НОД познавательное развитие ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ.
НОД познавательное развитие ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев; учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; закреплять знание о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к пониманию идеи произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД познавательное развитие ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ.»
НОД познавательное развитие ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев; учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; закреплять знание о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к пониманию идеи произведения.
Планируемые результаты: имеет представление об охране окружающей среды и бережном отношении к природе родного края; самостоятельно составляет рассказ о посильной помощи каждого человека в деле сохранности растительного и животного мира на Земле, упо-требляя в речи русские народные пословицы; самостоятельно пересказывает содержание прочитанной сказки; сопереживает героям произведения; дает оценку их поступкам.
Материалы и оборудование: фотографии планеты Земля, лесов, озер, лугов, животных.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Старичок Лесовичок написал вам письмо: «Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их».
2. Беседа на тему «Земля – наш общий дом».
– Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
– Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий мир, а, узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.
Послушайте стихотворение:
Откуда начинается Россия?
С Курил? Камчатки или Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба,
И если ты причастен к ней – Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
– Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные),сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2–10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» – так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли.
Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники. Загрязнителями воды являются и химзаводы, и животноводческие фермы, и городские свалки, которые появляются у водоемов.
Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в наших водопроводах выделено более 2100 различных видов загрязнений (включая бактерии и вирусы), вызывающие серьезные болезни.
Одна из гениальных русских пословиц, которой россияне следовали на протяжении многих веков, и которая, к величайшему сожалению, нами напрочь забыта и игнорируется, гласит: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода!
– Не может человек прожить без чистого воздуха.
Ну, а теперь о самом важном.
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
– Ребята, а знаете ли вы, как помочь Земле, на которой мы живем?
Наш дом родной, наш общий дом, –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у нас названье есть –
Леса, и горы, и моря,
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
3. Чтение сказки братьев Гримм «Горшок каши».
– Послушайте сказку братьев Гримм «Горшок каши». (Читает сказку.) Где девочка встретила старушку? Что получила девочка в подарок от старушки? Что варил горшочек? Какие волшебные слова нужно было произносить? Какой у каши был вкус?
4. Итог занятия.
– Назовите главных героев сказки. Чему учит это произведение? Что мы узнали о планете Земля? Что нужно делать, чтобы сберечь Землю и все, что на ней находится?