Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе «Осень в гости к нам пришла».»
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла».
Тема: «Осень»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие ».
Цель: Развитие речи детей.
Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по картине, развивать внимание и память.
Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Загадки о осени», осенние листья, две корзинки, ежик.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин И.А. «Листопад», Майков А.Н. «Осенние листья… », Ушинский К.Д. «Четыре желания».
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы с детьми, Рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Когда это бывает? », «В гостях у осени».
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас сегодня гости. Здравствуйте.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь присаживайтесь.
Для начала сделаем зарядку для язычка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.
(Артикуляционная гимнастика)
Жил был язычок в своём домике - ротике. Каждое утро выходил язычок на порожек, полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево, потянулся и спрятался в домик, стал там орешек катать. Потом решил поработать ,стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны , язычок упирается в верхние зубы), гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора Деревья в золото одеты, Когда же всё бывает это?
ДЕТИ: Осенью.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
Будем еще разгадывать осенние загадки?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
ДЕТИ: Дождь.
ВОСПИТАТЕНЛЬ: Дети, а как вы догадались, что это дождь?
ДЕТИ: Потому, что моросить может только дождь.
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
ДЕТИ: Лужи.
Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат - это значит…
ДЕТИ: Листопад.
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята!
ДЕТИ: Запасы на зиму.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно! Молодцы! Правильно отгадали все осенние загадки! Дети, скажите мне, а Осень - она какая?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте около своих стульчиков. Сейчас я вам раздам листочки, и мы с вами будем дуть на них. Посмотрите, как мы будем делать это. Положим листочки на ладошки. По моей команде делаем глубокий вдох через рот и дуем на листья «Фу- у –у ». Посмотри те, как они полетели. А теперь давайте все вместе.
Дети дуют на листья.
ВОСПИТАНЕЛЬ: Дети вы молодцы, у вас получился очень красивый листопад! Собирайте листочки, подуем еще раз на них.
Игра повторяется 3-4 раза.
Дети, ежик мне сказал, что он где – то оставил еще одну корзину, в которой были подарки из осеннего леса для вас. Пойдёмте, поищем?
ДЕТИ: Да.
Находим под деревом корзинку со сладкими грибочками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие замечательные осенние гостинцы! Мы обязательно попробуем их, после того как помоем ручки. Дети скажите ежику спасибо за подарки! Попрощайтесь с ним.
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
ДЕТИ: Об осени.
ВОСПИТАТЕЛИ: Вы сегодня очень активно работали на занятии. Молодцы!