Просмотр содержимого документа
«НОД по математике "Путешествие"»
Конспект
НОД по ФЭМП
в подготовительной группе.
Тема: Путешествие
Программное содержание: Продолжать учить детей решать примеры, учить их читать. Развивать сообразительность, логическое мышление, внимание. При помощи методики ТРИЗ воспитывать в детях умение добиваться результатов, принимать задания взрослого. Воспитывать умение выбирать способы действий и способы преобразования.
Оборудование: Картинки: «Ёжик с корзинкой», «ёжик и утята», «майские жуки», «самолёт», «поезд», «автобус», «корабль». Билетики – примеры, Картинки: ёлка, дом, автобус, магазин, уличный фонарь, вывеска, купол цирка. Запись песни «Весёлые друзья».
Ход.
Воспитатель сидит за детским столом и делает билетики.
(Дети подходят, спрашивают: - Что вы делаете?
В: Я делаю билетики
Д: А для чего?
В: Хочу вас пригласить в путешествие.
Д: Ура! Мы едем путешествовать!
(Остальные дети подходят к воспитателю)
В: Дети, я вас приглашаю в путешествие. Вы согласны?
Д: Да!
В: Дети, а скажите, на каком транспорте можно путешествовать?
Д: На воздушном, наземном, водном
В: Давайте договоримся, на чём мы с вами поедем?
(Дети договариваются) Воспитатель направляет детей, показывая картинку «самолёт». Самолёт нас быстро доставит в любую точку земного шара, но по пути мы сможем увидеть только красивые облака. На самолёте лучше путешествовать если нужно ехать куда-то далеко. На поезде можно ехать и смотреть в окно, но тоже не сможем остановиться если увидим что-то интересное т.к. поезд останавливается только на определённых станциях.
(Дети определились поедем на автобусе.)
В: Чтобы проехать на автобусе, нужно оплатить проезд. У каждого должно быть своё место. Покупайте билетики: один билет – одно вежливое слово. Решите примеры на билете и занимайте своё место.
Дети все заняли свои места. ( звучит музыка –«МЫ едем, едем, едем…»
В: Мы едем, смотрим в окно и видим предметы: (Воспитатель показывает ёлку) На какую геометрическую фигуру похожа ёлка?
Дети: Ёлка похожа на треугольник.
В: Едем дальше, видим, дом (Деревянный – одноэтажный)
Дети: Это дом похож на квадрат, крыша – треугольник.
В: Едем дальше, видим «автобус»
Дети: Это автобус, похож на прямоугольник.
В: Молодцы! А это что мы видим?
Дети: Магазин, похож на трапецию.
В: А это что мы видим?
Дети: Уличный фонарь, похож на круг.
В: А это что?
Дети: Это вывеска, она похожа на овал.
В: Молодцы ребята, вы очень внимательные.
Ребята, давайте представим, что мы с вами приехали в лес. В этом лесу живут два жадных медвежонка (помните такую сказку?) А вот и целая головка сыра, которую они найдут. Ребята, мне кажется, мы попали в будущее этой сказки. Посмотрите, сыр ещё медвежата не нашли и лису плутовку ещё не встретили.
В: Как бы нам помочь двум братьям медведям, чтобы они не поссорились из-за этого сыра, и чтобы их не смогла обмануть лиса?
Дети предлагают свои варианты. Выбираем вариант помочь –разделить.
В: Возьмите круг и поделите его пополам. (Круг нужно согнуть пополам). Что у нас получилось?
Дети: Две части.
В: Покажите пальчиком одну их 2-х частей, вторую часть.
А одна часть, больше, чем целое?
Дети: Нет, часть меньше, чем целое.
В: А что больше, целое или половинка?
Дети: Целое больше.
В: Целое всегда больше, чем часть (показываю круг – затем его сгибаю и показываю часть (половину)
Сколько всего частей получилось?
Дети: Две части.
В: Мы поровну разделили сыр?
Дети: Да!
В: Ребята, а вдруг в это время придёт лиса и попросит откусить кусочек, а откусит не ровно.
В: Я предлагаю разделить круг ещё на две части. Сколько всего частей получилось?
Дети: Четыре.
В: Как можно назвать каждую часть? Одна четвёртая. Одна из четырёх. Значит, сколько зверей смогут угоститься сыром?
Дети: 4
В: А кто же был четвёртый?
Дети: Унесут маме.
В: Ребята, я нашла в этом сказочном лесу, какую-то записку. Возьмите чистый лист бумаги, простой карандаш. Я вам сейчас продиктую, а вы нарисуйте.
В середине листа круг, сверху нарисуйте квадрат, внизу под кругом – овал, справа от круга прямоугольник, а слева от круга нарисуйте треугольник.
А сейчас попробуйте превратить эти геометрические фигуры в предметы. Мне кажется здесь зашифрована карта.
(Для этого дети могут взять цветные карандаши)
В: Получается какая-то карта? Наверное, нам нужно ехать дальше. Выходим из-за столов.
Физ.минутка.
Мы идём до автобуса (шагают, высоко поднимая колени)
А сейчас по мостику (руки в сторону, идём по прямой)
А сейчас по кочкам (Прыгаем по 2-х ногах с продвижением)
В: Вот наш автобус, садимся на свои места. Пока мы едем, чтобы нам нескучно было, предлагаю вам решить смешные задачи:
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: два под берёзой, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
Под кустом у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят.
Сколько хвостов у 4 котов?
Сколько углов у круга?
Сколько ушек у 2-х подушек?
Какая самая лучшая оценка в школе?
В: Вот и остановка, где же мы? Да тут лабиринт, нужно помочь трём девушкам дойти до цирка.
В: А сейчас я вам предлагаю поиграть с палочками. Возьмите и отсчитайте 7 палочек и попробуйте из них сделайте 2 квадрата.
Следующее задание: Возьмите 5 палочек и делайте 2 треугольника одинаковых.
В: Я совсем забыла, мне подруга написала письмо, что ждёт меня в гости на 6й день недели. Ребята, помогите мне посчитать, это когда мне к ней приехать?
Дети: Первый день недели, это понедельник
Второй – вторник, среда – середина недели – третий день. Четверг – четвёртый день недели, пятница – пятый, суббота- это шестой день недели. Значит к подруге я поеду в субботу. А седьмой день недели – воскресенье.
В: А сегодня какай день недели? (Например: вторник – второй день недели)
Нам пора в автобус и пора возвращаться в садик. (Звучит музыка, садимся в автобус)
В: Дети, а скажите, как называются выходные дни недели?
Дети: Суббота и воскресенье.
В: А кто быстрее плавает цыплёнок или утёнок?
Дети: Утёнок, цыплята не умеют плавать.
В: Дети, скажите, а вам понравилось сегодняшнее путешествие, а что вам понравилось?