kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по математике "Путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход.

Воспитатель сидит за детским столом и делает билетики.

(Дети подходят, спрашивают:  - Что вы делаете?

В: Я делаю билетики

Д: А для чего?

В: Хочу вас пригласить в путешествие.

Д: Ура! Мы едем  путешествовать!

(Остальные дети подходят к воспитателю)

В: Дети, я вас приглашаю в путешествие. Вы согласны?

Д: Да!

В: Дети, а скажите, на каком транспорте можно путешествовать?

Д: На воздушном, наземном, водном

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по математике "Путешествие"»

Конспект

НОД по ФЭМП

в подготовительной группе.

Тема: Путешествие

Программное содержание: Продолжать учить детей решать примеры, учить их читать. Развивать сообразительность, логическое мышление, внимание. При помощи методики ТРИЗ воспитывать в детях умение добиваться результатов, принимать задания взрослого. Воспитывать умение выбирать способы действий и способы преобразования.

Предварительная работа: Чтение сказки «Два жадных медвежонка»



Оборудование: Картинки: «Ёжик с корзинкой», «ёжик и утята», «майские жуки», «самолёт», «поезд», «автобус», «корабль». Билетики – примеры, Картинки: ёлка, дом, автобус, магазин, уличный фонарь, вывеска, купол цирка. Запись песни «Весёлые друзья».

Ход.

Воспитатель сидит за детским столом и делает билетики.

(Дети подходят, спрашивают: - Что вы делаете?

В: Я делаю билетики

Д: А для чего?

В: Хочу вас пригласить в путешествие.

Д: Ура! Мы едем путешествовать!

(Остальные дети подходят к воспитателю)

В: Дети, я вас приглашаю в путешествие. Вы согласны?

Д: Да!

В: Дети, а скажите, на каком транспорте можно путешествовать?

Д: На воздушном, наземном, водном

В: Давайте договоримся, на чём мы с вами поедем?

(Дети договариваются) Воспитатель направляет детей, показывая картинку «самолёт». Самолёт нас быстро доставит в любую точку земного шара, но по пути мы сможем увидеть только красивые облака. На самолёте лучше путешествовать если нужно ехать куда-то далеко. На поезде можно ехать и смотреть в окно, но тоже не сможем остановиться если увидим что-то интересное т.к. поезд останавливается только на определённых станциях.

(Дети определились поедем на автобусе.)

В: Чтобы проехать на автобусе, нужно оплатить проезд. У каждого должно быть своё место. Покупайте билетики: один билет – одно вежливое слово. Решите примеры на билете и занимайте своё место.

Дети все заняли свои места. ( звучит музыка –«МЫ едем, едем, едем…»

В: Мы едем, смотрим в окно и видим предметы: (Воспитатель показывает ёлку) На какую геометрическую фигуру похожа ёлка?

Дети: Ёлка похожа на треугольник.

В: Едем дальше, видим, дом (Деревянный – одноэтажный)

Дети: Это дом похож на квадрат, крыша – треугольник.

В: Едем дальше, видим «автобус»

Дети: Это автобус, похож на прямоугольник.

В: Молодцы! А это что мы видим?

Дети: Магазин, похож на трапецию.

В: А это что мы видим?

Дети: Уличный фонарь, похож на круг.

В: А это что?

Дети: Это вывеска, она похожа на овал.

В: Молодцы ребята, вы очень внимательные.

Ребята, давайте представим, что мы с вами приехали в лес. В этом лесу живут два жадных медвежонка (помните такую сказку?) А вот и целая головка сыра, которую они найдут. Ребята, мне кажется, мы попали в будущее этой сказки. Посмотрите, сыр ещё медвежата не нашли и лису плутовку ещё не встретили.

В: Как бы нам помочь двум братьям медведям, чтобы они не поссорились из-за этого сыра, и чтобы их не смогла обмануть лиса?

Дети предлагают свои варианты. Выбираем вариант помочь –разделить.

В: Возьмите круг и поделите его пополам. (Круг нужно согнуть пополам). Что у нас получилось?

Дети: Две части.

В: Покажите пальчиком одну их 2-х частей, вторую часть.

А одна часть, больше, чем целое?

Дети: Нет, часть меньше, чем целое.

В: А что больше, целое или половинка?

Дети: Целое больше.

В: Целое всегда больше, чем часть (показываю круг – затем его сгибаю и показываю часть (половину)

Сколько всего частей получилось?

Дети: Две части.

В: Мы поровну разделили сыр?

Дети: Да!

В: Ребята, а вдруг в это время придёт лиса и попросит откусить кусочек, а откусит не ровно.

В: Я предлагаю разделить круг ещё на две части. Сколько всего частей получилось?

Дети: Четыре.

В: Как можно назвать каждую часть? Одна четвёртая. Одна из четырёх. Значит, сколько зверей смогут угоститься сыром?

Дети: 4

В: А кто же был четвёртый?

Дети: Унесут маме.

В: Ребята, я нашла в этом сказочном лесу, какую-то записку. Возьмите чистый лист бумаги, простой карандаш. Я вам сейчас продиктую, а вы нарисуйте.

В середине листа круг, сверху нарисуйте квадрат, внизу под кругом – овал, справа от круга прямоугольник, а слева от круга нарисуйте треугольник.

А сейчас попробуйте превратить эти геометрические фигуры в предметы. Мне кажется здесь зашифрована карта.

(Для этого дети могут взять цветные карандаши)

В: Получается какая-то карта? Наверное, нам нужно ехать дальше. Выходим из-за столов.

Физ.минутка.

Мы идём до автобуса (шагают, высоко поднимая колени)

А сейчас по мостику (руки в сторону, идём по прямой)

А сейчас по кочкам (Прыгаем по 2-х ногах с продвижением)

В: Вот наш автобус, садимся на свои места. Пока мы едем, чтобы нам нескучно было, предлагаю вам решить смешные задачи:

  1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: два под берёзой, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

  2. Под кустом у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

  3. Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят.

  4. Сколько хвостов у 4 котов?

  5. Сколько углов у круга?

  6. Сколько ушек у 2-х подушек?

  7. Какая самая лучшая оценка в школе?

В: Вот и остановка, где же мы? Да тут лабиринт, нужно помочь трём девушкам дойти до цирка.

В: А сейчас я вам предлагаю поиграть с палочками. Возьмите и отсчитайте 7 палочек и попробуйте из них сделайте 2 квадрата.

Следующее задание: Возьмите 5 палочек и делайте 2 треугольника одинаковых.

В: Я совсем забыла, мне подруга написала письмо, что ждёт меня в гости на 6й день недели. Ребята, помогите мне посчитать, это когда мне к ней приехать?

Дети: Первый день недели, это понедельник

Второй – вторник, среда – середина недели – третий день. Четверг – четвёртый день недели, пятница – пятый, суббота- это шестой день недели. Значит к подруге я поеду в субботу. А седьмой день недели – воскресенье.

В: А сегодня какай день недели? (Например: вторник – второй день недели)

Нам пора в автобус и пора возвращаться в садик. (Звучит музыка, садимся в автобус)

В: Дети, а скажите, как называются выходные дни недели?

Дети: Суббота и воскресенье.

В: А кто быстрее плавает цыплёнок или утёнок?

Дети: Утёнок, цыплята не умеют плавать.

В: Дети, скажите, а вам понравилось сегодняшнее путешествие, а что вам понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД по математике "Путешествие"

Автор: Зайцева Елена Михайловна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект НОД "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektnodmorskoieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457696487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Математическая викторина "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(52) "matiematichieskaia-viktorina-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "205312"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429860569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта нод по математике для детей 6-7 лет"
    ["seo_title"] => string(61) "tekhnologicheskaia_karta_nod_po_matematike_dlia_detei_6_7_let"
    ["file_id"] => string(6) "509059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1556945369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "НОД по математики " Путешествие в сказочную страну" "
    ["seo_title"] => string(55) "nod-po-matiematiki-putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "205759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430019153"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "НОД по математики " Путешествие в сказку" "
    ["seo_title"] => string(43) "nod-po-matiematiki-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "205760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430019256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства