Аналитический | Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. Предлагает игру «Когда это бывает?» Предлагает пройти к стульчикам и продолжить игровые действия: игра «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами и объемными формами | Задает загадки о временах года. Наблюдает за работой детей в парах Предлагает детям назвать геометрические формы и объемные фигуры, которые складывают в «Волшебный мешочек» | Дети находят отгадки на доске, раскладывают на столы, в парах договариваются, планируют и согласовывают свои действия для нахождения картинок к какому времени года будут подбирать. Дети «по цепочке», на ощупь называют и достают фигуры, остальные дети наблюдают за выпол нением задания | Дети сумели договориться и выполнили задание Развитие логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и апробированию разных способов действия. |
Работа за столами Рефлексия | Дети отдохнули, а сейчас будем решать задачи. Повторили из каких частей состоит задача. Предлагает придумать задачи на сложение или вычитание. Один ребенок выполняет (записывает) решение на доске, остальные дети работают с наборами цифр за своими столами и проверяют ответы. А теперь предлагаю работу с карточками: «Найди недостающую цифру», «Разложи число на два меньших». Разложите число 5 на два меньших, число 9, число 10. Все дети молодцы, справились с заданием, а сейчас задания в тетрадях: справа в колонке нужно дописать цифру на один больше, чем данное число, а в левой колонке дописать цифру на один меньше данного числа. Графический диктант - А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Мы путешествовали на воздушном транспорте, а теперь давайте покатаемся на одном из видов водного транспорта. ЭТО ИНТЕРЕСНО! А знаете ли вы, что самый первый корабль – это… бревно. На него верхом садился человек и переплывал через речку. Потом середину Дети выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. бревна выдолбили. Получилась лодка. Чтобы увеличить скорость, на лодку поставили весла и парус. Большие парусные суда иногда по целой неделе простаивали в море, ожидая ветра, а течение относило их совсем не в ту сторону, в которую было нужно. Наконец появился первый пароход. Он не зависел от ветра и плыл в любом направлении. Невежественные люди думали, что в нем поселилась нечистая сила, и первый пароход сломали. Потом появились другие пароходы. Сейчас по морям и океанам плавают громадные, с многоэтажный дом, корабли – теплоходы и атомоходы. На них есть даже бассейны и кинотеатры. Воспитатель: Наше сказочное путешествие подошло к концу. Ребята, я вам буду называть начало предложения, а вы продолжите: Сегодня у меня получилось…. Меня удивило….. Я выполнил задание….. Мне было интересно…. Мне было трудно…… У детей на столах лежат разные смайлики (весёлые и грустные). Воспитатель предлагает детям: - Если понравилось занятие, то поднимите радостный смайлик. Если вы чем-то огорчены, то поднимите грустный. | Воспитатель следит за действием ребенка у доски и за выполнением заданий детьми за столами, помогает исправлять ошибки. Индивидуально помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания, поощряет детей, которые выполняют самостоятельно и правильно. Индивидуально помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания, поощряет детей, которые выполняют самостоятельно и правильно. Воспитатель диктует графический диктант: от начальной точки 1 шаг вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке. Побуждает детей оценить собственную деятельность. | Дети выкладывают из цифр за столами арифметические действия задачи, записываемые ребенком на доске, проверяют ответы. Дети обследуют карточки, ориентируясь в задании, выкладывают недостающие цифр, Самостоятельная деятельность детей в тетради. Самостоятельная деятельность детей в тетради. Отвечают на вопросы, дают оценку. | .Самостоятельность в решении задач. Развитие умений ориентироваться в пространстве, в тетради в клетку, развитие мелкой моторики, графических навыков. Формирование элементарных аналитических навыков. |