Цель: Формировать у детей осознанное желание заботиться о своём здоровье.
Задачи.
Обучающие:
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
Развивающие:
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Воспитывающие:
• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.
Материал: мультимедиа, цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, мячи для сухого бассейна, коробочки, банка, костюм доктора Пилюлькина, муляжи фруктов и овощей.
Интеграция областей: здоровье, познание, художественное творчество.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД "Витамины для здоровья" »
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
«Витамины для здоровья»
НОД для детей старшего возраста.
.
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Дзюбан Зинаида Ильинична
г. Белогорск
Цель: Формировать у детей осознанное желание заботиться о своём здоровье.
Задачи.
Обучающие:
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
Развивающие:
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Воспитывающие:
воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.
Материал: мультимедиа,цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, мячи для сухого бассейна, коробочки, банка, костюм доктора Пилюлькина, муляжи фруктов и овощей.
Интеграция областей: здоровье, познание, художественное творчество.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Ход НОД:
1 - Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
2 – Основная часть.
Инструктор: Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
- Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
- Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на экране? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
- Ребята, что вы знаете о витаминах?
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Например:
Витамин А очень важен для зрения и роста.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все- таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
- Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Физкультминутка:
Вбегает Пилюлькин с банкой витаминов и рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи для сухого бассейна).
Пилюлькин - Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.
Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.
Желтые мячи – Витамин С
Красные мячи – Витамин А
Зеленые мячи – Витамин В
Синие мячи – Витамин Д
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Пилюлькин - Спасибо, ребята! А вы знаете, в каких продуктах содержатся эти витамины?
Витамин А содержат продукты питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»
Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту, и кладет в нужную коробочку.
Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!
3 – Обобщающая часть.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем Пил葎лькину больше нииогда не путать витамиѽы. Для этого нам н䐰до пойти за стлы. Посмотри蕂е, у вас на лирточкбф с правой стороны нарисованы р0зЛичные продуктыȪ Перечислмте какие? (Ответы детей .
А с левой стороны написаныĠвитамసны`А, В, С, Д. проలеаите дорожку от ка䐶д萾й буквыȠ нужному пࡀодукту. И вы тенаете, кరкие витаؼины содерԶатся в пᑀодуᐺтах.
䀠От буквы С – оранжевым карандаైом,
ᐾт букᐲы А – красным кАрандајом,
ᐾт уКвы Д – синим каранди萈ом,
от буквы ВȠ– з5лёным4карандашом.
Деقџм даЕՂся Тремя для AᐰмостоятельнЮбо`㐲ыполнения рѰботћ, затем проверяется.
Ребята, мы с(вами теперь знаем, какие продукты Կолезныవ,ࠠа какае вᑀ萵дныҵ, в какИх прᐾдтктах сؾдержаӂся вињамины А- Б$ С, 䐔.
Я птеҴлагаю вам нҰрисовать полезные продукты Для Незнайки, чтобً кн зн䐰䐻, что нужᐽҾ к⑃шать, чтобы не бЮлеть, а Пилюлькин отнеёет вши рҸсумка Незнайке.