Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
— Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
— Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация);
— Образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный…
Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);
— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок (Коммуникация);
— Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье);
— Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы);
— Воспитывать желание помогать «гостю». Развивать желания действовать с элементами костюмов (шапочки); пробуждать интерес к театрализованной игре (Социализация);
— Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя (Физическая культура);
— Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по формированию здорового образа жизни»
План-конспект занятия (в1 младшая группа) на тему: Конспект Овощи и Фрукты во 1-ой младш
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
— Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
— Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация);
— Образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный…
Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);
— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок (Коммуникация);
— Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье);
— Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы);
— Воспитывать желание помогать «гостю». Развивать желания действовать с элементами костюмов (шапочки); пробуждать интерес к театрализованной игре (Социализация);
— Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя (Физическая культура);
— Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).
Методы и приемы:
— практические
— наглядные
— словесные
— игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина.
Ход знятия
. Слышится плачь. Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. — Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка? Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят. Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел. Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму? Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей). Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Подвижная игра «Поезд» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. Ход игры Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу». Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Пыхтит паровоз Далеко-далеко. Ребят он повез. Но вот остановка, В дороге опять, Вставайте, ребята, Пойдемте гулять! Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей). А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и на огороде посадите. Растут на грядке, зелёные ветки, — красные детки. (Помидоры) (Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород) Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста) (Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.) Растет в земле на грядке, Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь) (Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.) На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец) (Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.) Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Материалы: мешочек, муляжи – яблоко, груша, слива, капуста, помидор и т.д.
Ход игры Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял.
Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей) Спелые, сочные, разноцветные, На деревьях всем заметные! Самые полезные, А зовутся — (Фрукты) Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Фрукты и овощи в мешочке находятся и достаются произвольно. Физкультминутка «Компот» Будем мы варить компот (Маршировать на месте.) Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».) Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.) Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.) Варим, варим мы компот, Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.) А теперь его попьем.
Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял. Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай. Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты? Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей). Запомните сами и расскажите другим: Ешьте овощи и фрукты – Витаминные продукты, Каждый день и круглый год. И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт.