kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Коммуникация" Речевое развитие "Вспомним сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в группе младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет). 

Цель: Развивать способность к связной речи у детей.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

«Коммуникация»: способствовать развитию умения у детей передавать последовательность действий персонажей в сказке «Репка», отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем.

«Социализация»: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

«Музыка»: вызвать проявление положительных эмоций у детей при прослушивании музыкальных произведений.

«Физическая культура и здоровье»: укреплять физическое здоровье у детей

посредством здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Коммуникация" Речевое развитие "Вспомним сказку"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №26














Конспект

непосредственной образовательной деятельности

детей по образовательной области «Коммуникация»

в группе раннего возраста

(дети от 2 до 3 лет)















Подготовила:

воспитатель

Ольга Владимировна

Паршукова








г. Сургут

2013


Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

по образовательной области «Коммуникация»

в группе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)


Тема НОД: «Расскажи сказку».

Направление: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: Развивать способность к связной речи у детей.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

«Коммуникация»: способствовать развитию умения у детей передавать последовательность действий персонажей в сказке «Репка», отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем.

«Социализация»: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

«Музыка»: вызвать проявление положительных эмоций у детей при прослушивании музыкальных произведений.

«Физическая культура и здоровье»: укреплять физическое здоровье у детей

посредством здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат: Развиты следующие интегративные качества: «Любознательный, активный»; «Эмоционально отзывчивый»; «Овладевший средствами общения»; «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»; «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности».

Виды деятельности: игровая; коммуникативная.

Формы организации деятельности: фронтальная; партнерская.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа, вопросы).

Наглядный метод (показ игрушки и моделей героев из сказки «Репка»).

Игровой метод (путешествие на поезде, мотивационная ситуация, физ. минутка «Зайка серенький сидит», «Мы ножками потопаем»).

Предварительная работа: чтение сказки «Репка»; рассматривание сюжетных картин по сказке «Репка»; беседа по сказке «Репка»; настольный театр по сказке «Репка»; прослушивание аудиозаписи сказки «Репка»; дидактические игры «Играем в сказку»; игры на развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве.

Материалы и оборудование: фланелеграф; модели героев из сказки «Репка»; мягкая игрушка - зайчонок; оформление лесной полянки (ткань, гофрированные цветы, искусственные елочки); пенечек для зайчонка; стульчики; магнитофон.














Ход НОД:

Организационный момент.

(Воспитатель приглашает детей в группу)

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде?

Дети: - Хотим!

Воспитатель: - Я буду первым вагоном, а вы становитесь все за мной друг за другом!

Воспитатель: - В путь!

(дети передвигаются вперед за воспитателем друг за другом и проговаривают слова, имитируя езду в поезде)

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух!

Поезд, поезд – новенький, блестящий!

Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий!

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Кто же едет в поезде?

Малыши – малышки,

Добрые, веселые, умные детишки.

Едем между елок и берез, он до леса нас довез!

(воспитатель с детьми останавливаются у елочки на лесной полянке)

Основная часть.

(звучит мелодия «Пение птиц в лесу»)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как прекрасно в лесу! Солнышко ярко светит, птички звонко поют, цветочки красивые растут!

Воспитатель: - Тише! Тише! Тише! Слышите, под елочкой зеленной кто-то сидит, горько плачет и дрожит! Кто же это?

(показ детям мягкой игрушки-зайца)

Дети: - Зайка!

Воспитатель: - Ребята, что надо сказать зайке?

Дети: - Здравствуй, зайка!

Воспитатель: - Дети, а почему зайка такой печальный?

Дети: - Зайке скучно одному в лесу!

Воспитатель: - А давайте попробуем зайчишку развеселить! Сначала мы с зайкой поиграем, а потом расскажем сказку про «Репку», потанцуем, зайка обрадуется и перестанет грустить! Вы согласны?

Дети: - Согласны!

Воспитатель: - Ребята, вставайте все в кружок, поиграем с зайчиком!

(воспитатель с детьми на полянке выполняют движения согласно тексту физ. минутки «Зайка серенький сидит»)

Физ. минутка «Зайка серенький сидит»

(воспитатель с детьми сидя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с ушками)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с лапками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют прыгающего зайчика)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг, на пенечек поскакал.

(воспитатель предлагает присесть детям на стульчики, расставленные полукругом, напротив фланелеграфа)

Воспитатель: - Ребята, а вы присаживайтесь на стульчики!

(воспитатель присаживается на стульчик с зайчиком, слева от фланелеграфа, напротив детей)

Воспитатель: - Зайка, посиди с нами, а ребята расскажут тебе интересную сказку про «Репку»!

Воспитатель: - Дети, с чего начинается сказка «Репка»?

Дети: - Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая!

(воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель репки, проговаривает вместе с детьми)

Стал Дед тянуть из земли репку, тянет – потянет, вытянуть не может!

(воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель деда, проговаривает слова вместе с детьми)

Воспитатель: - Позвал дед на помощь…Кого?

Дети: - Бабку!

Воспитатель: - Правильно! Пришла Бабка!

(воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель бабки)

Дети: - Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут вытянуть не могут репку! (воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку)
Воспитатель: - Тогда Бабка, позвала на помощь… Кого?

Дети: - Внучку! 
Воспитатель: - Молодец! Пришла Внучка!

(воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель внучки)

Дети: - Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут, не могут вытянуть репку!

(воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку)
Воспитатель: - Внучка кликнула… Кого?

Дети: - Жучку!
Воспитатель: - Умница! Прибежала Жучка!

(воспитатель прикрепляет модель Жучки на фланелеграф)

Дети: - Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Детку, Дедка за Репку, тянут - потянут вытянуть не могут репку!

(воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку)
Воспитатель: - Жучка позвала на помощь… Кого?

Дети: - Кошку Машку!

Воспитатель: - Прибежала Машка!

(воспитатель прикрепляет модель кошки)
Дети: - Машка за Жучку. Жучка за Внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут репку!

(проговаривание воспитателем сказки вместе с детьми)

Воспитатель: - Машка позвала на помощь… Кого?

Дети: - Мышку!

Воспитатель: - Правильно! Прибежала мышка!

(воспитатель прикрепляет модель мышки на фланелеграф)

Дети: - Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, тянут - потянут - вытянули репку!

(проговаривание воспитателем сказки вместе с детьми)

Воспитатель: - Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Воспитатель: - А сейчас, на полянку выходите, да с зайчишкой попляшите!

(воспитатель с детьми выполняют движения согласно тексту песенки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайчишка развеселился! Это потому, что ему понравилось с вами играть, слушать интересную сказку «Репка», танцевать!

Воспитатель: - К сожалению, зайке пора возвращаться домой в лес! Что мы должны сказать зайке?

Дети: - До свиданья, зайка!

Воспитатель: - До свиданья, милый зайчонок! Зайка, беги в лес и расскажи всем зайчатам о наших дружных, умных, веселых детях!

(воспитатель прячет зайчика под елочку)

Воспитатель: - И нам пора ребята возвращаться в наш любимый детский сад! Становитесь все за мной! Наш поезд отправляется! В путь!

Воспитатель:

(дети передвигаются по кругу за воспитателем и проговаривают слова, имитируя езду в поезде)

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! 

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! 

Наш поезд едет, колесами стуча!

(дети идут по кругу за воспитателем и проговаривают звуки «с» и «ш»)
Пар поднялся над трубой! - с-с-с-с-с

Мы приехали домой! – ш-ш-ш-ш-ш

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: - Понравилось!

Воспитатель: - Кого мы встретили в лесу?

Дети: - Зайчика!

Воспитатель: - Какую сказку мы ему рассказали?

Дети: - Сказку про «Репку»!

Воспитатель: - Скажите, а дед сам вытянул большую-пребольшую репку или ему кто-то помог?

Дети: - Помог!

Воспитатель: - Кто?

Дети: - Бабка! Внучка! Жучка! Кошка Машка! Мышка!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сегодня (имена детей) давали верные ответы на все мои вопросы, а (имена детей) играли дружно с зайчиком, танцевали весело! Спасибо!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Коммуникация" Речевое развитие "Вспомним сказку"

Автор: ПАРШУКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект НОД на тему: Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-nod-na-tiemu-dramatizatsiia-skazki-o-ghlupom-myshonkie-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "177206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424602366"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия на тему:Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-matiematichieskoie-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "115975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412183702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди» "
    ["seo_title"] => string(59) "matiematichieskoie-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "116123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412265245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства