НОД "Коммуникация" Речевое развитие "Вспомним сказку"
НОД "Коммуникация" Речевое развитие "Вспомним сказку"
Открытое занятие в группе младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).
Цель: Развивать способность к связной речи у детей.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
«Коммуникация»: способствовать развитию умения у детей передавать последовательность действий персонажей в сказке «Репка», отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем.
«Социализация»: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
«Музыка»: вызвать проявление положительных эмоций у детей при прослушивании музыкальных произведений.
«Физическая культура и здоровье»: укреплять физическое здоровье у детей
посредством здоровьесберегающих технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Развивать способность к связной речи у детей.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
«Коммуникация»: способствовать развитию умения у детей передавать последовательность действий персонажей в сказке «Репка», отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем.
«Социализация»: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
«Музыка»: вызвать проявление положительных эмоций у детей при прослушивании музыкальных произведений.
«Физическая культура и здоровье»: укреплять физическое здоровье у детей
Формы организации деятельности: фронтальная; партнерская.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа, вопросы).
Наглядный метод (показ игрушки и моделей героев из сказки «Репка»).
Игровой метод (путешествие на поезде, мотивационная ситуация, физ. минутка «Зайка серенький сидит», «Мы ножками потопаем»).
Предварительная работа: чтение сказки «Репка»; рассматривание сюжетных картин по сказке «Репка»; беседа по сказке «Репка»; настольный театр по сказке «Репка»; прослушивание аудиозаписи сказки «Репка»; дидактические игры «Играем в сказку»; игры на развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве.
Материалы и оборудование: фланелеграф; модели героев из сказки «Репка»; мягкая игрушка - зайчонок; оформление лесной полянки (ткань, гофрированные цветы, искусственные елочки); пенечек для зайчонка; стульчики; магнитофон.
Ход НОД:
Организационный момент.
(Воспитательприглашает детей в группу)
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде?
Дети: - Хотим!
Воспитатель: - Я буду первым вагоном, а вы становитесь все за мной друг за другом!
Воспитатель: - В путь!
(дети передвигаются вперед за воспитателем друг за другом и проговаривают слова, имитируя езду в поезде)
Чух-чух-чух, Чух-чух-чух!
Поезд, поезд – новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Кто же едет в поезде?
Малыши – малышки,
Добрые, веселые, умные детишки.
Едем между елок и берез, он до леса нас довез!
(воспитатель с детьми останавливаются у елочки на лесной полянке)
Основная часть.
(звучит мелодия «Пение птиц в лесу»)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как прекрасно в лесу! Солнышко ярко светит, птички звонко поют, цветочки красивые растут!
Воспитатель: - Тише! Тише! Тише! Слышите, под елочкой зеленной кто-то сидит, горько плачет и дрожит! Кто же это?
(показ детям мягкой игрушки-зайца)
Дети: - Зайка!
Воспитатель: - Ребята, что надо сказать зайке?
Дети: - Здравствуй, зайка!
Воспитатель: - Дети, а почему зайка такой печальный?
Дети: - Зайке скучно одному в лесу!
Воспитатель: - А давайте попробуем зайчишку развеселить! Сначала мы с зайкой поиграем, а потом расскажем сказку про «Репку», потанцуем, зайка обрадуется и перестанет грустить! Вы согласны?
Дети: - Согласны!
Воспитатель: - Ребята, вставайте все в кружок, поиграем с зайчиком!
(воспитатель с детьми на полянке выполняют движения согласно тексту физ. минутки «Зайка серенький сидит»)
Физ. минутка «Зайка серенький сидит»
(воспитатель с детьми сидя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с ушками)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
(воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с лапками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют прыгающего зайчика)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг, на пенечек поскакал.
(воспитатель предлагает присесть детям на стульчики, расставленные полукругом, напротив фланелеграфа)
Воспитатель: - Ребята, а вы присаживайтесь на стульчики!
(воспитатель присаживается на стульчик с зайчиком, слева от фланелеграфа, напротив детей)
Воспитатель: - Зайка, посиди с нами, а ребята расскажут тебе интересную сказку про «Репку»!
Воспитатель: - Дети, с чего начинается сказка «Репка»?
(воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель репки, проговаривает вместе с детьми)
Стал Дед тянуть из земли репку, тянет – потянет, вытянуть не может!
(воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель деда, проговаривает слова вместе с детьми)
Воспитатель: - Позвал дед на помощь…Кого?
Дети: - Бабку!
Воспитатель: - Правильно! Пришла Бабка!
(воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель бабки)
Дети: - Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут вытянуть не могут репку! (воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку) Воспитатель: - Тогда Бабка, позвала на помощь… Кого?
Дети: - Внучку! Воспитатель: - Молодец! Пришла Внучка!
(воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель внучки)
Дети: - Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут, не могут вытянуть репку!
(воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку) Воспитатель: - Внучка кликнула… Кого?
(воспитатель прикрепляет модель Жучки на фланелеграф)
Дети: - Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Детку, Дедка за Репку, тянут - потянут вытянуть не могут репку!
(воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку) Воспитатель: - Жучка позвала на помощь… Кого?
Дети: - Кошку Машку!
Воспитатель: - Прибежала Машка!
(воспитательприкрепляет модель кошки) Дети: - Машка за Жучку. Жучка за Внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут репку!
(проговаривание воспитателем сказки вместе с детьми)
Воспитатель: - Машка позвала на помощь… Кого?
Дети: - Мышку!
Воспитатель: - Правильно! Прибежала мышка!
(воспитатель прикрепляет модель мышки на фланелеграф)
Дети: - Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, тянут - потянут - вытянули репку!
(проговаривание воспитателем сказки вместе с детьми)
Воспитатель: - Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Воспитатель: - А сейчас, на полянку выходите, да с зайчишкой попляшите!
(воспитатель с детьми выполняют движения согласно тексту песенки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайчишка развеселился! Это потому, что ему понравилось с вами играть, слушать интересную сказку «Репка», танцевать!
Воспитатель: - К сожалению, зайке пора возвращаться домой в лес! Что мы должны сказать зайке?
Дети: - До свиданья, зайка!
Воспитатель: - До свиданья, милый зайчонок! Зайка, беги в лес и расскажи всем зайчатам о наших дружных, умных, веселых детях!
(воспитатель прячет зайчика под елочку)
Воспитатель: - И нам пора ребята возвращаться в наш любимый детский сад! Становитесь все за мной! Наш поезд отправляется! В путь!
Воспитатель:
(дети передвигаются по кругу за воспитателем и проговаривают слова, имитируя езду в поезде)
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Наш поезд едет, колесами стуча!
(дети идут по кругу за воспитателем и проговаривают звуки «с» и «ш») Пар поднялся над трубой! - с-с-с-с-с
Мы приехали домой! – ш-ш-ш-ш-ш
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети: - Понравилось!
Воспитатель: - Кого мы встретили в лесу?
Дети: - Зайчика!
Воспитатель: - Какую сказку мы ему рассказали?
Дети: - Сказку про «Репку»!
Воспитатель: - Скажите, а дед сам вытянул большую-пребольшую репку или ему кто-то помог?
Дети: - Помог!
Воспитатель: - Кто?
Дети: - Бабка! Внучка! Жучка! Кошка Машка! Мышка!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сегодня (имена детей) давали верные ответы на все мои вопросы, а (имена детей) играли дружно с зайчиком, танцевали весело! Спасибо!