Инвентарь: обручи по количеству детей, парашют, палочки с цифрами по количеству детей (все цифры по две), гимнастическая скамейка, мягкие модули для полосы, мячи на резинке 2 шт, колечки малые 6 шт, набивные мячи 6 шт, элементы
Содержание.
Дети входят в зал под музыку .Построение.
Ведущий: Здравствуйте. Отгадайте загадку:
Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать?
Дети дают ответ.
Ведущий: правильно. Это радуга. И сегодня мы отправимся к радуге в гости, путь предстоит не простой через разноцветный город .Готовы? Путешествие начинается!
Направо! В обход по залу шагом марш! – дети идут обычным шагом под музыку .
Ходьба:
1.на носках
2.на пятках
3.приставными шагами
4.спиной вперед
Бег:
1.Обычный
2.Через середину «змейкой».
Ходьба с дыхательными упр
Ведущий: А когда появляется радуга? (ответ детей).
Ведущий: Представим, что и в нашем зале прошел дождь и появились лужи, а еще попробуем достать до радуги.
Дети через середину в 2 колоны выполняют прыжки на двух ногах через обручи и прыжок вверх (достают подвешенный мяч).
Ведущий:
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной РА-дуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Ведущий: Предлагаю и вам сделать 7 упражнений, чтобы быть красивыми и бодрыми.
Выполняются ОРУ с обручами.
1.И.п.-основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1- обруч вперед; 2 – обруч вверх, вертикально; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в И.п.
2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И.п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1- поднять обруч вверх; 2 – наклон вправо, руки прямые; 3- выпрямиться, обруч вверх; 4 – вернуться в И.п. То же влево
( 8 раз).
4. И.п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс. 1 – присесть взять обруч с боков; 2- выпрямиться обруч у пояса, руки согнуты; 3- присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в И.п. (5-6 раз).
5. И.п. –сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3-4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
6.И.п. –основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча. 3-4 раза
7.Ходьба в обруче.
Построение, расчет на 1-2
Ведущий: наша радуга оказалась волшебной и подарила нам – разноцветный парашют. Предлагаю сыграть с ним в игру.
Проводится игра « Кто быстрее?»
Ход игры: Дети идут под музыку по кругу, держась одной рукой за парашют, когда музыка останавливается ,одна команда должна построиться с одной стороны зала, другая – на противоположной стороне, кто быстрее. При возвращении взрослый объявляет какой рукой дети должны взяться за парашют, от этого зависит, в какую сторону дети начинают двигаться по кругу. (если держаться правой рукой –идут по часовой стрелке и наоборот).
Игра проводится пока одна из команд не наберет 3 очка.
Проводится пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?»
Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими
По лужицам скакать! Щепоть одной руки приставляем в центр ладони другой
Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук по очереди с большим
Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими
На радуге Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу
Качаться Качаемся из стороны в сторону
Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук по очереди с большим
Да просто улыбаться! Улыбаемся!
Ведущий:В начале занятия говорила, что путешествие пройдет через сказочный город.
Давайте его построим сами. Дети помогают расставить оборудование.
Дети проходят полосу препятствий ( 2 раза)
Ведущий: предлагаю еще раз поиграть с разноцветным парашютом.
Проводится игра « Мяч на радуге»
Ход игры: дети держаться двумя рукам за край парашюта, в середину которого кладется небольшой легкий мяч . Дети должны наклоняя парашют, сделать так, чтобы мячик пробежал по кругу.
Ведущий: Ребята, а кто сможет назвать цвета радуги. (Дети перечисляют)
И сколько их всего? (ответ детей)
Проводится игра «Найди пару»
Ход игры: Детям раздаются палочки с кружками, на которых написаны цифры. Все цифры парные. Под музыку дети двигаются в произвольном порядке по всему залу, с ударом бубна дети должны найти (ребенку с такой же цифрой) и встать вместе. Игра продолжается, но по команде взрослого дети кладут палочки па пол цифрами вниз, и по удару бубна, дети поднимают рядом лежащую палочку и ищет парную цифру.
Игра повторяется 4-5 раз.
Ведущий: Ну вот и наша радуга! Давайте покажем ее всем.
На полу в середине зала лежат 7 пар карандашей с намотанными на них ленточками цветов радуги.
Ведущий:
Радость, видите, какая! В небе радуга сияет! Краски дивной красоты У небесной РА-дуги. Семь цветов сложились вместе, Словно ноты в дружной песне. Здесь и Солнце в жёлтом цвете, Зелень всех лесов планеты, Синь небесной глубины, Фиолетовые сны. Кто доверил нотный стан Всем цветным карандашам?
Дети подходят по порядку в соответствии с номерами своих пар и разматывают свою ленту.