Просмотр содержимого документа
«"Наряд для сороконожки"»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «БерЁзка»
комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей в группе раннего возраста.
Тема: «Наряд для сороконожки»
Выполнила:
Шестяева Наталья Петровна.
воспитатель высшей категории
Программное содержание: продолжать учить детей прикреплять мелкие детали на предмет (сороконожка), называть цвет (красный, жёлтый, зелёный), определять на ощупь материал, из которого сделаны те или предметы, развивать мелкую моторику рук ребёнка.
Предварительная работа: С ДЕТЬМИ БЫЛА ВЫПОЛНЕНАаппликация «Подарок: сапожки для сороконожки».
Ход занятия:
Воспитатель: Детки у нас сегодня много гостей давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем:
Пальчиковая игра: «Сороконожка».
Две сороконожки бежали по дорожке,
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали
И так друг друга обнимали,
Что насилу их разняли.
(Стук в дверь. Входит сороконожка ( макет, сшитый из ткани) очень грустная.)
Сороконожка: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуй, сороконожка. А почему ты такая грустная?
Сороконожка: А у меня сегодня день рождение, а наряда у меня нет, а я слышала, что вы умете делать красивые бантики, бусы, может, вы мне поможете?
Воспитатель. Ну что детки поможем нашей гостье стать красивой?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Ну, проходи, сейчас мы сделаем тебя самой красивой. У меня есть вот такая шкатулка, в ней очень много полезных вещей, давайте посмотрим, что же нам подойдет. (дети рассматривают и выбирают нужные вещи и приклеивают на сороконожку: бантики, крышечки и т.д. В ходе работы дети называют предметы, которые берут, какого цвета тот или иной предмет, какой формы, и какой на ощупь - мягкий, гладкий, твёрдый, круглый.)
Воспитатель: Ну, вот почти всё готово. Ой, ребята, а что-то я не вижу свои бусы, наверное, когда я шла в детский сад , я их где-то потеряла.
(Дети идут на полянку, на полянке цветы, под цветочками спрятаны крышечки, дети находят их и одевают на шнурок, при этом называя цвет.)
Воспитатель: Ну, вот бусы готовы, давайте оденем нашей сороконожке.
(Дети одевают бусы сороконожке. Прикрепляют заколочки на усики.)
Воспитатель: А ещё наши детки сделали тебе подарок: вот такие сапожки. Вот какие красивые, давайте мы их тоже оденем.
Дети одевают сапожки.(звучит песня «Сороконожка)
Воспитатель: Ну, вот всё готово. Хочешь на себя посмотреть в зеркало?
Сороконожка: Конечно, хочу. (Подносим сороконожку к зеркалу)
Воспитатель: Тебе нравится?
Сороконожка: Очень! Спасибо вам большое! Я вас приглашаю к себе в гости попить чай.