Мотивационно-побудительный | Дети стоят около педагога. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ребята, давайте повторим наше правило: Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре, Смело четко говорим И тихонечко сидим | Дети берутся за руки и улыбаются друг другу |
Организационно-поисковый | Дети сейчас какое время года -Какие изменения в погоде бывает зимой? Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в снежный дом, Чудеса увидишь в нем. В лесу зимой холодно? Деревья какие? А кто обитает в зимнем лесу? Какие животные? Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова: Раз, два, три повернись, На лесной опушке окажись.
Педагог тем временем включает телевизор и ставит картинку зимнего леса с животными. На доске развешивает картинки диких. А сейчас мы пойграем в игру. Этих животных мы можем втретить в лесу. Дидактическая игра: «Узнай и найди по описанию» Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Эту хитрую плутовку, Знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев? Это рыжая. Кто на ветке шишку грыз И бросал объедки вниз? Кто по веткам ловко скачет И в дупле орехи прячет? У бедняжки нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора. На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. А этот маленький зверёк Колючий вдоль и поперёк. И лишь животик гладить можно, Его узнать совсем не сложно. Дидактическое упражнение «Кто какой?» Злой, как… Трусливый, как… Косолапый, как…. Хитрая, как… Зубастый, как…. Прыгучая, как…. Колючий, как…. Неуклюжий, как…. Рыжая, как…. Физкультминутка Зайка серенький сидит и ушами шевелит вот так, вот так он ушами шевелит. зайке холодно сидеть надо лапочки погреть хлоп-хлоп-хлоп надо лапочки погреть зайке холодно сидеть надо зайке поскакать! прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать! Дидактическая игра: «Найди по описанию Условия игры: педагог из набора картинок с дикими животными предлагает детям выбрать одну из первого набора. Например: Внимательно посмотрите на картинки и найдите такую лису которую я вам опишу. Найдите мне рыжую лису с хвостом. Найдите мне ежа с грибами. Ребята скажите мне на прошлом уроке мы чей портрет рисовали? Да правельно медвежонка. Мы его дорисовали? Вот ребята надо дорисоовать. Мишка у меня спрашивал дорисовали ли мы его портрет он хочет забрать его. Дорисуем портрет мишке? Дидактическая игра: « Веселый художник» Метод «Рисование тычком» На кисть или карандаш закрепляют кусочек поролона. Окунают поролон в краску и путем тычка в лист с изоброжением белки. В результате получится пушистая белка. Молодцы!!! Я ему передам его портрет. Он будет очень рад. | Лес Да Укутаные снегом. Животные дикие Дети закрывают глаза и повторяют хором за педагогом Раз, два, три повернись, На лесной опушке окажись. Дети открывают глаза и рассматривают рисунки. Медведь Лиса Белка Заяц Волк Еж Волк Заяц Медведь Лиса Волк Белка Еж Медведь Лиса Дети из набора картинок выбирают ту самую лису которую описал педагог. Мишки Нет Да |
Рефлексивно-корригирующий | - Вот закончились заданья, Все заданья – испытанья. Ребята пора возвращаться в группу. Закройте глаза. И повторяйте за мной. Раз, два, три повернись, В группе окажись. Дети куда мы сегодня ходили в гости? Кого встретили в лесу? медвежонок за то, что вы нарисовали ему портрет передал для вас подарки. Давай те я вам их вручу. | В лес Диких животных Раз, два, три повернись, В группее окажись. В лес Диких животных
|