kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы со звуком "-С-" играем, слова верно называем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1.Образовательные:  уточнить представления детей о звуке «С».

               2.  Коррекционно-развивающие:

            -автоматизировать  звук «С» в  словах и фразах;

            - развивать подвижность артикуляционного аппарата ;

           - развивать фонематический слух, восприятие;

           - развивать память, воображение, зрительное восприятие, мышление;

           - расширять словарный запас детей;

           - учить образовывать притяжательные  прилагательные;   

              3. Воспитательные: развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений;

Методы и приемы: игротерапия. 

Оборудование: зеркала, предметные картинки, разрезные картинки, дидактические игры, карточки                     артикуляционных упражнений,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы со звуком "-С-" играем, слова верно называем.»



Тема «Мы со звуком «С» играем, слова верно называем»

Задачи: 1.Образовательные: уточнить представления детей о звуке «С».

2. Коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук «С» в словах и фразах;

- развивать подвижность артикуляционного аппарата ;

- развивать фонематический слух, восприятие;

- развивать память, воображение, зрительное восприятие, мышление;

- расширять словарный запас детей;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

3. Воспитательные: развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений;

Методы и приемы: игротерапия.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, разрезные картинки, дидактические игры, карточки артикуляционных упражнений,

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Какое время года наступило? (осень) Осень, холодно, ветер свистит. Как свистит ветер? (С-С-С..) Какой это звук? (твердый согласный, глухой). Покажите мне звуковую фишку звука «С». (дети показывают) Мы будем стараться произносить этот звук в словах и будем помнить, что при его произнесении язык находится за нижними зубами, выдыхаемая струйка воздуха – холодная.

2. Основная часть.

- Артикуляционная гимнастика. Чтобы язычок был послушным, сделаем упражнения:

«Заборчик», «Почистим зубки», «Киска сердится», «Качели», «Наказать непослушный язык», «Лопата», «Кто дальше загонит мяч», «Желобок».

- Закрепление правильного произношения звука «С» в словах.

Звук «С» предлагает поиграть с ним в игры.

а) Игра «Лови ошибку». Я буду называть картинку то правильно, то неверно. А вы, заметив ошибку, должны правильно и четко назвать картинку и забрать ее себе. У кого будет больше картинок, тот- победитель. (самолёт, посуда, собака, колесо, автобус, капуста, ананас, мост, слон, стол, маска, песок, носок).

б) игра «Четвертый лишний». Каждому игроку даются по 4 картинки, надо четко произнести их названия и найти «лишнее»:

Стакан, самовар, сок, сахарница.

Сарафан, костюм, свитер, сапоги.

Сорока, слон, снегирь, сова.

Коляска, автобус, самокат, сани.

в) игра «Кто что делает?». – «О ком или о чём можно сказать « идёт?», «летят?», «растут?», «падают?», «стоят?», «сидят?», «скрипят?», «съезжают?», «сверкают?» Каждый игрок, используя картинки, составляет с заданным глаголом словосочетания и объясняет его значение. За правильный ответ дается призовая фишка. Выигрывает обладатель наибольшего количества фишек. Картинки (самолет, снег, слон, снежинки, сарафан, автобус, листья, снегирь, санки, велосипед, косынка, солнце, самовар, сапоги, стакан, колесо, стол, лес, костюм, коса, усы, лисички, поросенок, сковородка)

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся)

И на дорожки плавно ложатся. (садятся на корточки)

Под ногами шуршат, шелестят, (топают ногами)

Будто опять покружиться хотят. (кружатся и садятся на корточки)

г) игра «Чей хвост?». На наборном полотне расположены разрезные картинки птиц: соловья, совы, аиста, сокола. Каждый игрок собирает изображение птицы, называя хвост правильно. Логопед приводит пример: это голубь. У голубя – голубиный хвост.

д) игра «Скажи наоборот». Игроки должны закончить предложение, правильно подобрав антоним. За правильный ответ дается призовая фишка. Выигрывает обладатель наибольшего количества фишек.

Лук горький, а сахар …(сладкий).

Ночь темная, а день …(светлый).

Молоко жидкое, а сметана …(густая).

У Тани волосы темные, а у Милы …(светлые).

Куст низкий, а дерево …(высокое).

Моя книга тонкая, а у друга …(толстая).

Вчера погода была пасмурная, а сегодня …(ясная).

Заяц трусливый, а лев …(смелый).


Заключительная часть.

- С каким звуком играли на занятии?

Отметить хорошую работу детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мы со звуком "-С-" играем, слова верно называем.

Автор: Соколова Людмила Александровна

Дата: 15.09.2017

Номер свидетельства: 428248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "«Найдем время для игры!»"
    ["seo_title"] => string(23) "naidem_vremia_dlia_igry"
    ["file_id"] => string(6) "579547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619629213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Роль гласных и согласных звуков в речи "
    ["seo_title"] => string(43) "rol-ghlasnykh-i-soghlasnykh-zvukov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "237447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444314974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект логопедического занятия по автоматизации звука " Ш"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiapoavtomatizatsiizvukash"
    ["file_id"] => string(6) "283316"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453818411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Перенос слов. Предложение. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "pierienosslovpriedlozhieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "309055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458732698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства