. -Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками: Нарисуем большой круг, Много лучиков вокруг, Это солнышко сияет, Все собою озаряет. (поздоровались с гостями на трех языках) - Вот теперь стало в зале от нашего солнышка светлее и радостнее. А сейчас проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения! - Ну, что согласны? Вот и замечательно! - Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? - А вы любите сказки? - А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли? - А где их можно увидеть? - Ребята, а в нашем городе есть театры? - Какие театры вы знаете? - Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? - А вы знаете как, называют этих людей в театре? - Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. - А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку. Этюд: “Котята”. - Ах, какие вы молодцы, настоящие котята! - А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы. Этюд: “Снеговики”. - а лужицы –это…? - а как вы думаете, куда спрятались лужицы? - а если осенью в земле спряталось зернышко или семена. что может появиться на месте где была лужица? -Правильно появятся маленькие росточки. Сейчас вы семечко какого нибудь цветка, а какого вы скажете мне потом. Итак, вод полила семечко и из семечка появился маленький росток, солнышко стало его греть, а росток становился все выше и выше, и превратился в красивый цветок. Этюд «Росток» Каждого ребенка спрашиваю какой он цветок. -молодцы ребята!Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? -повторяйте за мной СА-са-са вот бежит лиса Со-со-со лиса катит колесо Сы-сы-сы хвост красивый у лисы Су-су –су видел я лису в лесу - молодцы, продолжаем играть, еще одно упражнение -складываем из пальцев «пистолет» и будем стрелять звуками. В,В,Г,Г,Д,Л -хорошо постреляли. - Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики , и Предлагаю немножко отдохнуть. -скрестите руки и возьмитесь за мочки ушей и приседаем. -Смотрите, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную) - Что это, ребята? - Правильно, это маски театральные. - Они одинаковые или разные? - Какое настроение они передают? - Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. - Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски - Ой, вас совсем не узнать! - Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. - Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение! - А ты, маска, какая? У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга. - Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска! ” - А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска! ” - А можно я поприветствую вас? “Здравствуйте, уважаемые маски! ” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски? - Почему не правильно? - Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! -Теперь вы настоящие актеры театра. - Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном) - Ребята, а кто самый главный в кукольном театре? - Конечно, куклы! - А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме? - Помогают люди. -а давайте мы поиграем в театр и покажем сказку «Колобок», но разными видами театра. -Чтобы не было никому обидно, предлагаю вытянуть вот такие волшебные круги на которых изображения . И становятся за ширму -чтобы сказка началась, что должен сделать зритель? (Апплодирует) Сказка «Колобок» Воспитатель читает сказку Сказка закончилась, актеры выходят из за ширмы, кланяются, зрители аплодируют -уважаемые гости вам понравилась сказка? -наши дети настоящие актеры? -спасибо вам за внимание |