Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие " Волшебная страна музыки"»
Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе
«Волшебная страна музыки»
Цель занятия:
Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать развивать эмоциональность, музыкальную память и чувство ритма.
2. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
3. Совершенствовать музыкально-ритмические движения.
4.Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)
М.Р: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!
Соберемся дружно в круг! Справа друг и слева – друг!
Здравствуйте мои друзья! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их! (дети хлопают в ладоши)
Ну, а теперь гости, пожалуйста поприветствуйте детей. (гости аплодируют)
(песня приветствие) садятся на стульчики
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну музыки.
(Звучит музыка Вивальди «Весна». М.Р. превращается в Фею музыки)
Воспитатель: Тихо-тихо рядом сядем
входит музыка в наш дом
В удивительном наряде – разноцветном, расписном! (дети садятся на стульчики)
Фея: Я –фея музыки и рада приветствовать вас с своей удивительной стране!
Ребята, сегодня мы вспомним, чему вы научились на музыкальных занятиях.
Вы покажете, как умеете петь, танцевать, умеете ли различать музыку по характеру и жанрам.
И сегодня я приготовила для вас задания, для того, чтобы узнать, как много вы знаете о музыке. Дети, сегодня мы поиграем в "Музыкальное лото". Вот мешочек, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?
Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?
Итак, достаем первый бочонок.
Задание № 1. "Угадай, что звучит? "
Дети, сейчас мы будем слушать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать, что прозвучало. Но прежде всего давайте вспомним, -«Песня», «Танец» и «Марш»
Расскажите мне о песне.
- Песня звучит напевно, с широким дыханием.
- мелодия песни должна быть удобна для пения.
- Песней мы называем музыку, которую поём со словами.
А теперь поговорим о танце.
- Мелодия танца может быть любой, ровной или со скачками, плавной или отрывистой.
- Но под музыку танца нам всегда хочется танцевать, выполнять разные движения: прыгать или кружиться и т. д.
Какие танцы вы знаете?
- Вальс, полька, , хоровод.
А что вы знаете о марше?
- Марш может звучать громко или тихо.
-Мелодия марша может быть ровной или со скачками.
-Нам всегда хочется маршировать под эту музыку.
Итак, выполняем первое задание. Слушайте внимательно.
Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На мольберте прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит, показывают на мольберте иллюстрации, которые подходят тому или другому музыкальному произведению.
- Марш.
- Танец.
- Песня
Задание № 2. "Пение"
Дети, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием. Совсем недавно у нас был праздник как он называется? Давайте спаем песню о этом великом празднике
Молодцы Ребята давайте немного отдохнем
Руки подняли и показали – это деревья в лесу
Вниз опустили - кисти встряхнули, листья роняют росу.
В стороны руки плавно помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили назад.
И следующее третье задание. Перед вами лежат музыкальные инструменты.
Эти инструменты заколдованы, чтобы они зазвучали нужно их расколдовать.
Я предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чем играю?»
А сейчас мы угадаем музыкальные инструменты по звучанию.
• Балалайка
• Скрипка
• Барабан
• Баян
• Гитара
Дудка
Ну, а теперь, когда все инструменты расколдованы можно на них поиграть.
Но играть на инструментах мы будем при помощи сказки.
«Быль-небыль про музыкальные инструменты» В далёком царстве, в предалёком государстве жил-был мальчик Витя. Хороший такой мальчишка: вежливый, умный, весёлый. Но был у него один недостаток. Он с трудом просыпался по утром. Никак не хотелось ему покидать теплый мир сна. В детской комнате, где спал Витя, жили музыкальные инструменты: бубенцы, треугольники и колокольчики. Каждое утро музыкальные инструменты с тревогой наблюдали за тем, с каким трудом просыпается Витя. И однажды треугольники предложили бубенцам и колокольчикам что: утром, когда мама придёт будить Витю, сыграть для мальчика красивую мелодию. Нужно заметить, что музыкальные инструменты были умными, и они хорошо знали, что музыка умеет творить чудеса. Наступило утро. Ласковое солнышко не забыло заглянуть к Вите в комнату. Оно послало мальчику свой маленький золотой лучик. В это время к Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать. Лицо Вити сделалось хмурым. И вдруг мальчик услышал красивые звуки. Это треугольники, бубенцы и колокольчики исполняли для него бодрую утреннюю мелодию. И случилось чудо. Мальчишка вскочил, приветливо помахал маме рукой. Утро вдруг сделалось добрым. Хорошее утро – начало нового дня. А музыка отправилась творить свои чудеса дальше
Итак, вот мы и подошли к 4 заданию
Музыкальная игра.
М.Р: Ребята, ну и последнее мое, пятое задание. Ведь мир музыки, это не только песни и инструменты, но еще и танцы. Станцуйте сейчас веселый весенний танец полечку.
Танец «ВЕСЕННЯЯ ПОЛЕЧКА»
Фея: дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность вы показали, как вы научились петь, танцевать, знаете музыкальные инструменты, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня, и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание «Юный музыкант», я вручаю вам отличительный знак! До свидания ребята!
- Ребята, какие задания мы выполняли на занятии? Что вам больше понравилось?