kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное занятие " Волшебная страна музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие в старшей группе на тему " Волшебная страна музыки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие " Волшебная страна музыки"»

Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе

«Волшебная страна музыки»

Цель занятия:

Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать развивать эмоциональность, музыкальную память и чувство ритма.

2. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

3. Совершенствовать музыкально-ритмические движения.

4.Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)

М.Р: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!

Соберемся дружно в круг! Справа друг и слева – друг!

Здравствуйте мои друзья! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их! (дети хлопают в ладоши)

Ну, а теперь гости, пожалуйста поприветствуйте детей. (гости аплодируют)

(песня приветствие) садятся на стульчики

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну музыки.

(Звучит музыка Вивальди «Весна». М.Р. превращается в Фею музыки)

Воспитатель: Тихо-тихо рядом сядем

входит музыка в наш дом

В удивительном наряде – разноцветном, расписном! (дети садятся на стульчики)

Фея: Я –фея музыки и рада приветствовать вас с своей удивительной стране!

Ребята, сегодня мы вспомним, чему вы научились на музыкальных занятиях.

Вы покажете, как умеете петь, танцевать, умеете ли различать музыку по характеру и жанрам.

И сегодня я приготовила для вас задания, для того, чтобы узнать, как много вы знаете о музыке. Дети, сегодня мы поиграем в "Музыкальное лото". Вот мешочек, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?

Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?

Итак, достаем первый бочонок.

Задание № 1. "Угадай, что звучит? "

Дети, сейчас мы будем слушать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать, что прозвучало. Но прежде всего давайте вспомним, -«Песня», «Танец» и «Марш»

Расскажите мне о песне.

- Песня звучит напевно, с широким дыханием.

- мелодия песни должна быть удобна для пения.

- Песней мы называем музыку, которую поём со словами.

А теперь поговорим о танце.

- Мелодия танца может быть любой, ровной или со скачками, плавной или отрывистой.

- Но под музыку танца нам всегда хочется танцевать, выполнять разные движения: прыгать или кружиться и т. д.

Какие танцы вы знаете?

- Вальс, полька, , хоровод.

А что вы знаете о марше?

- Марш может звучать громко или тихо.

-Мелодия марша может быть ровной или со скачками.

-Нам всегда хочется маршировать под эту музыку.

Итак, выполняем первое задание. Слушайте внимательно.

Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На мольберте прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит, показывают на мольберте иллюстрации, которые подходят тому или другому музыкальному произведению.

- Марш.

- Танец.

- Песня

Задание № 2. "Пение"

Дети, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием. Совсем недавно у нас был праздник как он называется? Давайте спаем песню о этом великом празднике

Молодцы Ребята давайте немного отдохнем

Руки подняли и показали – это деревья в лесу

Вниз опустили - кисти встряхнули, листья роняют росу.

В стороны руки плавно помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили назад.

И следующее третье задание. Перед вами лежат музыкальные инструменты.

Эти инструменты заколдованы, чтобы они зазвучали нужно их расколдовать.

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чем играю?»

А сейчас мы угадаем музыкальные инструменты по звучанию.

• Балалайка

• Скрипка

• Барабан

• Баян

• Гитара

Дудка

Ну, а теперь, когда все инструменты расколдованы можно на них поиграть.

Но играть на инструментах мы будем при помощи сказки.

«Быль-небыль про музыкальные инструменты» В далёком царстве, в предалёком государстве жил-был мальчик Витя. Хороший такой мальчишка: вежливый, умный, весёлый. Но был у него один недостаток. Он с трудом просыпался по утром. Никак не хотелось ему покидать теплый мир сна. В детской комнате, где спал Витя, жили музыкальные инструменты: бубенцы, треугольники и колокольчики. Каждое утро музыкальные инструменты с тревогой наблюдали за тем, с каким трудом просыпается Витя. И однажды треугольники предложили бубенцам и колокольчикам что: утром, когда мама придёт будить Витю, сыграть для мальчика красивую мелодию. Нужно заметить, что музыкальные инструменты были умными, и они хорошо знали, что музыка умеет творить чудеса. Наступило утро. Ласковое солнышко не забыло заглянуть к Вите в комнату. Оно послало мальчику свой маленький золотой лучик. В это время к Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать. Лицо Вити сделалось хмурым. И вдруг мальчик услышал красивые звуки. Это треугольники, бубенцы и колокольчики исполняли для него бодрую утреннюю мелодию. И случилось чудо. Мальчишка вскочил, приветливо помахал маме рукой. Утро вдруг сделалось добрым. Хорошее утро – начало нового дня. А музыка отправилась творить свои чудеса дальше

Итак, вот мы и подошли к 4 заданию

Музыкальная игра.

М.Р: Ребята, ну и последнее мое, пятое задание. Ведь мир музыки, это не только песни и инструменты, но еще и танцы. Станцуйте сейчас веселый весенний танец полечку.

Танец «ВЕСЕННЯЯ ПОЛЕЧКА»

Фея: дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность вы показали, как вы научились петь, танцевать, знаете музыкальные инструменты, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня, и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание «Юный музыкант», я вручаю вам отличительный знак! До свидания ребята!

- Ребята, какие задания мы выполняли на занятии? Что вам больше понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Музыкальное занятие " Волшебная страна музыки"

Автор: Шадрина Ирина Александровна

Дата: 19.05.2023

Номер свидетельства: 631914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Путешествие в страну Музыки»."
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-stranu-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "247410"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446556568"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""В волшебной стране имён" "
    ["seo_title"] => string(27) "v-volshiebnoi-stranie-imion"
    ["file_id"] => string(6) "199609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428598373"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Оригамия»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_teme_volshebnaia"
    ["file_id"] => string(6) "589504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635151972"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "«Путешествие в волшебную страну» -  формирование коммуникативных способностей и коррекции эмоционально - волевой сферы детей с диагнозом ЗПР "
    ["seo_title"] => string(151) "putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-formirovaniie-kommunikativnykh-sposobnostiei-i-korriektsii-emotsional-no-volievoi-sfiery-dietiei-s-diaghnozom-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "120045"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413579441"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект занятия "Путешествие в Волшебную страну" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "183127"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425732318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства