kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное занятие в логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

музыкальное тематическое занятие на тему "Весна"   для детей логопедической группы, с использованием фонопедических, логоритмических приемов и техник, с сохранением основной структуры музыкального занятия. В занятии также используются элементы авторской технологии И. Галянт "Игры с палочками" ( игра "Солнечные зайчики)  и "Танцевально-игровое творчество" (танец-игра "Семь прыжков").

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«музыкальное занятие в логопедической группе»

ХОД ЗАНЯТИЯ:


Дети под музыку входят в зал спокойным шагом. Музыкальный руководитель приветствует детей пением, дети ему отвечают так же.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Муз.рук.: Посмотрите, ребята, сколько к нам

пришло гостей, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Муз.рук.: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Муз.рук.: Здравствуй, милая весна!

Наконец ты к нам пришла!

Ребята, давайте расскажем о том, что происходит в природе весной.

(ответы детей). А теперь давайте все это попытаемся изобразить и передать

звуками.


Фонопедическое упражнение «ВЕСНОЙ»

(по методу В. Емельянова и М. Лазарева)


- солнце светит ярко,

(дети поют восходящий звукоряд на звук «ля», показывая движение вверх рукой)


- и сосулькам жарко.

( произносят слог «кап» в нисходящем движении, скачками, ударяя указательным пальцем по ладони другой руки)


- ручейки бегут,

( произносят «бл-л-л», быстро двигая языком)


- песенки поют.

(показывая рукой «волну» и пропевают звук «у» в соответствии с движением руки, глиссандируя то вверх, то вниз)


- появились жуки,

( продолжительно тянут звук «ж», положив ладонь на грудь)


- мухи,

(произносят звук «н», положив ладонь на темя)


- пчелы,

(произносят звук «в», приложив ладонь к щекам)


- комары.

(произносят звук «з», положив ладонь на шею впереди)


- даже дедушка медведь начал громко песни петь.

( пропевают пентаход вверх и вниз на слог «ра»)


- рады солнышку ребята, все довольны теплым днем.

так давайте, ребятишки, песню о весне споем.

Песня «ВЕСЕННЯЯ» автор Г. Вихарева.

Муз.рук.: Ребята, давайте мы сегодня совершим чудесное путешествие. Волшебная

Дорожка в весенний лес нас зовет, веселей, шагайте, пусть никто не отстает.


Двигательные упражнения «В ПУТЬ» с музыкальным сопровождением

(парами, по одному, врассыпную, по кругу - по команде педагога)


- В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Потопают ножки прямо по дорожке.

( шагают на всей стопе)


- И поскачут ножки прямо по дорожке.

( поскок)


- Скакали, скакали. И встали. Стоп, устали!

( останавливаются)


- По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

( идут на носочках)


- Друг за дружкой побежали и нисколько не устали.

( бег на носочках)


- И опять шагаем, ножки поднимаем.

( шагают на всей ступне)


Муз.рук.: Мы в волшебный лес попали, мы тут раньше не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Посмотрите, кто спрятался между ветвей деревьев, появляется то там, то тут.

Да это же солнечные зайчики. Ребята, давайте, и мы с вами поиграем как

солнечные зайчики.


Игра с палочками «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» автор И. Галянт


- Вы скачите, палочки как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок прискакали на лужок.

Правой ножкой топ – топ.

Левой ножкой скок – скок.

На головку сели песенку запели.


Муз. рук.: Ребята, а давайте мы с вами послушаем звуки весеннего леса.

Как вы думаете, что можно услышать в лесу весной? (ответы детей)

(педагог демонстрирует иллюстрации)

Восприятие Э.Григ «УТРО»

Муз.рук.: Ребята, у нас здесь есть множество разных инструментов. Давайте мы с вами

сегодня на несколько минут превратимся в композиторов и сочиним свою

музыку весеннего леса, где поют птички, дует ветерок, бегут ручьи, шелест

листвы, жужжание насекомых.



Музицирование «ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

(дети иллюстрируют прослушанное ранее произведение, выбрав предварительно музыкальные инструменты по желанию)

Муз.рук.: Ребята, когда мы с вами играли, нашу музыку услышали все лесные жители

И пришли к нам на полянку, пойдемте с ними поздороваемся.


Танцевально – игровое творчество « СЕМЬ ПРЫЖКОВ» швец.нар.мелодия

( волки, лисы, лягушата, медведи)


Муз.рук.: Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А что вам понравилось и

запомнилось больше всего? (ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Двигательные упражнения «В ПУТЬ» с музыкальным сопровождением.


Муз.рук.: Ребята, мы совершили с вами очень интересное и длительное путешествие.

Давайте, мы немного отдохнем и сделаем несколько упражнений.

.

Упражнения, регулирующие мышечный тонус.


Музыкальный руководитель прощается с детьми, и они под спокойную музыку выходят из музыкального зала.




























ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


Развивать: двигательную активность, внимание, память, ориентировку

в пространстве, умение передавать свое настроение и настроение

выраженное в музыке через пение, движение, игру на детских

музыкальных инструментах, чувство ритма,


Формировать: кругозор, словарный запас, музыкально – слуховые представления,

Творческую активность в различных видах импровизации,

Чувство ансамбля

Учить: манипулировать палочками, развивая мелкую моторику рук, ритмично

Передавать метр и ритм стиха, петь напевно при правильном дыхании,

Точно сочетать речь, движение и музыкальное сопровождение.


Воспитывать: чувство красоты природы, музыки, художественного слова.




АТРИБУТЫ И ПОСОБИЯ:


Магнитофон, аудио записи с произведениями Э.Грига «УТРО» и «СЕМЬ ПРЫЖКОВ» шведская народная мелодия, портрет композитора, иллюстрации весеннего леса, музыкальные инструменты, палочки.




ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:


  1. пение на занятиях песни «ВЕСЕННЯЯ» Г. Вихаревой и работа над фонопедическим упражнением «ВЕСНОЙ».

  2. знакомство с танцевальной композицией «СЕМЬ ПРЫЖКОВ» и работа над выразительным исполнением несложных танцевальных движений.

  3. игры с палочками и игра на детских музыкальных инструментах.

  4. беседа с детьми о приметах весны, чтение литературы соответствующего содержания.









































подготовила:

музыкальный руководитель

МАДОУ г. Нижневартовска

ДС № 88 «Одуванчик»

Кравченко Галина Николаевна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
музыкальное занятие в логопедической группе

Автор: Кравченко Галина Николаевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект ООД в старшей логопедической группе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-ood-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "242687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445521217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте из цикла «Путешествие в страну звуков»  в подготовительной  логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-iz-tsikla-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446019710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Игрушки». "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-frontal-nogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-tiema-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "235282"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443638766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе: Волшебные краски осени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_muzykal_nogho_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_k_shkolie_ghruppie_volshi"
    ["file_id"] => string(6) "381015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484760986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Комплексно-тематическое планирование в средней логопедической группе"
    ["seo_title"] => string(76) "komplieksnotiematichieskoieplanirovaniievsriednieiloghopiedichieskoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "258044"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448440355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства