Цель деятельности педагога: формирование элементарных представлений о малой Родине – поселке Москаленки
Программные задачи:
- познание: ознакомление с достопримечательностями поселка Москаленки;
- речевое: активизировать словарь детей в подборе прилагательных к слову поселок;
- социализация: формировать основы патриотизма у детей;
- физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, рассматривание книги «Москаленскому району – 80 лет», экскурсия в районный музей, разучивание стихов учителя Ильичевской школы Виктора Гуляева.
Материалы и оборудование: набор фотографий с изображением достопримечательности поселка Москаленки, магнитная доска, мяч.
Ход НОД
Мотивация.
Обратите внимание детей на фотографии на столе. Ребята, что изображено на фотографиях? Дети рассматривают и узнают знакомые здания, объекты и достопримечательности района. Что это за места, чем они памятны вам, ребята?
2. Беседа «Наш район»
- В какой стране мы живем? (Россия)
- А что такое родина? Родина у всех одна – Россия, но есть у нас ещё одна родина – малая, где мы родились, ходим в детский сад и живем.
- Как называется наша с вами Малая Родина? (Москаленки)
- Как называют жителей нашего поселка? (москаленцы)
3. Игра «Где я нахожусь?»
Дети называют место на фотографии и помещают на магнитную доску. В конце составили панораму нашего поселка.
4. Физминутка «Поселок»
Утром рано мы встаем (руки вверх и опускаем через стороны)
Поселок видим за окном (показываем руками на окно)
Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет (ходьба на месте)
Мы живем, мы растем.
В нашем поселке родном (подняться на носки, вверх руками)
Для кого – то – небольшой (руками показать О)
А для нас большой (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растет, пусть цветет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Поселок наш скромный (развести руки в стороны)
5. Рассказ воспитателя.
В нашем районе Москаленки всегда помнят о подвиге наших воинов, которые воевали и победили врагов, чтобы мы с вами могли жить счастливо. Их награждали орденами, медалями и воинам, погибшим в годы ВОВ, поставили в нашем районе памятник (показывает фотографии). Сюда приходят москаленцы 9 мая в День Победы почтить память своих родных и близких. Жители поселка приносят цветы.
Также в нашем районе живут и трудятся много талантливых людей, которые любят свою малую родину. Один из них учитель Ильичевской школы Виктор Гуляев, он пишет стихи о малой родине.
6. Чтение детьми стихотворения «Моя земля»
- 1 ребенок
Моя земля, мой край родной
Осинок и берез,
Твоей простою красотой
Любуюсь я до слез.
- 2 ребенок
Просторы снежные зимой,
Бездонны небеса,
В апреле залиты водой
Низинки и луга.
- 3 ребенок
А летом воздух здесь таков
Что стоит лишь вздохнуть –
Душистым запахом цветов
Вам разрывает грудь.
- 4 ребенок
Осень – красок хоровод.
Ты словно в мире грёз.
Моя земля, мой край родной,
Люблю тебя до слез.
7. Игра с мячом «Наш поселок какой?».
- Дети встают в круг и передают мяч друг другу и при этом подбирают прилагательные к слову поселок. (красивый, чистый, современный, любимый, зеленый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный)
8. Рефлексия.
- Что такое малая Родина?
- Как называется наш поселок?
- Какие достопримечательности поселка вы знаете?
- Зачем нужно любить свой поселок?
- Что нужно сделать, чтобы поселок еще лучше был?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель деятельности педагога: формирование элементарных представлений о малой Родине – поселке Москаленки
Программные задачи:
- познание: ознакомление с достопримечательностями поселка Москаленки;
- речевое: активизировать словарь детей в подборе прилагательных к слову поселок;
- социализация: формировать основы патриотизма у детей;
- физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, рассматривание книги «Москаленскому району – 80 лет», экскурсия в районный музей, разучивание стихов учителя Ильичевской школы Виктора Гуляева.
Материалы и оборудование: набор фотографий с изображением достопримечательности поселка Москаленки, магнитная доска, мяч.
Ход НОД
Мотивация.
Обратите внимание детей на фотографии на столе. Ребята, что изображено на фотографиях? Дети рассматривают и узнают знакомые здания, объекты и достопримечательности района. Что это за места, чем они памятны вам, ребята?
2. Беседа «Наш район»
- В какой стране мы живем? (Россия)
- А что такое родина? Родина у всех одна – Россия, но есть у нас ещё одна родина – малая, где мы родились, ходим в детский сад и живем.
- Как называется наша с вами Малая Родина? (Москаленки)
- Как называют жителей нашего поселка? (москаленцы)
3. Игра «Где я нахожусь?»
Дети называют место на фотографии и помещают на магнитную доску. В конце составили панораму нашего поселка.
4. Физминутка «Поселок»
Утром рано мы встаем (руки вверх и опускаем через стороны)
Поселок видим за окном (показываем руками на окно)
Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет (ходьба на месте)
Мы живем, мы растем.
В нашем поселке родном (подняться на носки, вверх руками)
Для кого – то – небольшой (руками показать О)
А для нас большой (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растет, пусть цветет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Поселок наш скромный (развести руки в стороны)
5. Рассказ воспитателя.
В нашем районе Москаленки всегда помнят о подвиге наших воинов, которые воевали и победили врагов, чтобы мы с вами могли жить счастливо. Их награждали орденами, медалями и воинам, погибшим в годы ВОВ, поставили в нашем районе памятник (показывает фотографии). Сюда приходят москаленцы 9 мая в День Победы почтить память своих родных и близких. Жители поселка приносят цветы.
Также в нашем районе живут и трудятся много талантливых людей, которые любят свою малую родину. Один из них учитель Ильичевской школы Виктор Гуляев, он пишет стихи о малой родине.
6. Чтение детьми стихотворения «Моя земля»
- 1 ребенок
Моя земля, мой край родной
Осинок и берез,
Твоей простою красотой
Любуюсь я до слез.
- 2 ребенок
Просторы снежные зимой,
Бездонны небеса,
В апреле залиты водой
Низинки и луга.
- 3 ребенок
А летом воздух здесь таков
Что стоит лишь вздохнуть –
Душистым запахом цветов
Вам разрывает грудь.
- 4 ребенок
Осень – красок хоровод.
Ты словно в мире грёз.
Моя земля, мой край родной,
Люблю тебя до слез.
7. Игра с мячом «Наш поселок какой?».
- Дети встают в круг и передают мяч друг другу и при этом подбирают прилагательные к слову поселок. (красивый, чистый, современный, любимый, зеленый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный)