Пособия и материалы: магнитные буквы, магнитная доска, ноутбук, портрет девочки, слоговая таблица, карточки с предложениями, карточки с буквами, простые и цветные карандаши, тетради в клетку.
Занятие проводится с детьми шестилетнего возраста.
В этом возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки общения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.
На седьмом году завершается дошкольный возраст.
Ход занятия.
Разминка:
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросить.
Игра « Дополняй!»
Ра-ра-ра- начинается …(игра)
Повторение пройденного, закрепление гласного звука Я.
- Звук Ю – гласный, образуется голосом при почти полном отсутствии шума. При произношении губы округляются и выдвигаются вперед. Смягчает впереди стоящий согласный звук.
Б) Игра «Где звук?» (позиция звука Ю в словах)
В) Сравнение на слух: лук и люк (сколько звуков и каких?)
Г) Знакомство с буквой Ю.
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась … буква Ю.
Д) Чтение слогов с гласной Ю.
Е) Слушание рассказа «Верблюжонок Бюль»
(выделение слов с новым звуком).
Физкультминутка « Хомка, хомка, хомячок».
Ж) В гости пришла девочка. Отгадайте имя девочки по первым звукам отгадки на загадку.
- Кручусь, верчусь и мне не лень,
Вертеться даже целый день (юла).
- Падают с ветки,
Золотые монетки (листья).
- Если б не было его,
Не сказал бы ничего (язык).
З) Обратите внимание, ребята, если звук Ю стоит в начале слова, он хитрый и слышится два звука (йу). В таком случае смело пишется буква Ю.
И) Чтение слоговой таблицы с доски.
К) Печатание в прописи буквы Ю.
Л) Игра « Доскажи словечко»
- Любят хрюшки букву Ю,
Без неё не скажешь…(хрю).
- На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная …(юла).
М) Графический диктант: рисование по клеточкам - ЮЛА.
4. Игра « Составь предложение».
(слова: сидит, На, грач, берёза).
Игра «Буквы рассыпались».
Словарный материал: д, л, и, ю – (люди); ю, с, а, л, т – (салют).
Игра « Составь слова».
Из слова «парашютист» составить новые слова.
7. Подведение итогов занятия.
- С каким звуком познакомились? Почему его называют «хитрым»?
- Покажите, как она пишется, придумайте слова со звуком Ю.
Методические рекомендации.
Для активизации познавательной и мыслительной деятельности в занятии используется много наглядного, раздаточного, занимательного материла, художественное слово. Это способствует развитию и слухового и зрительного восприятия. Ребята стараются выполнить все задания, хотят показать все свои знания и умения. Все этапы занятия и задания логически взаимосвязаны между собой, способствуют реализации поставленных задач.
Список использованной литературы.
1.Волина В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителей –
- М.; Просвещение. 1991.
2.Кузнецова Е. В. Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте
детей с нарушениями речи: Конспекты занятий. – М. ТЦ «Сфера», 1999.
3.Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! .. Обучение дошкольников
чтению: Программа – конспект. – СПб: «Детство- Пресс», 2003.
4.Рыбак Е. В. Семерное солнышко: песни, игры для дошкольников.
Архангельск. АО ИППК, 1996.
5.Тихонова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(169) "методическая разработка учебного занятия по физической культуре в школе раздел гимнастика "
["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-v-shkolie-razdiel-ghimnastika"
["file_id"] => string(6) "123953"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414603898"
}
}