kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Гласный звук Ю, буква Ю.

Цель: познакомить с гласным звуком Ю, буквой Ю.

Задачи:

- Различать гласные и согласные звуки;

- Закрепить навык четкого произношения звука Ю;

- Учить выделять звук из ряда гласных;

- Учить детей владеть понятиями: «звук», «буква», «слово», «предложение»;

- Учить красиво и правильно строить предложение;

- Развивать слуховое внимание;

- Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия»

Методическая разработка учебного занятия

по подготовке к обучению грамоте.

Тема: Гласный звук Ю, буква Ю.

Цель: познакомить с гласным звуком Ю, буквой Ю.

Задачи:

- Различать гласные и согласные звуки;

- Закрепить навык четкого произношения звука Ю;

- Учить выделять звук из ряда гласных;

- Учить детей владеть понятиями: «звук», «буква», «слово», «предложение»;

- Учить красиво и правильно строить предложение;

- Развивать слуховое внимание;

- Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Пособия и материалы: магнитные буквы, магнитная доска, ноутбук, портрет девочки, слоговая таблица, карточки с предложениями, карточки с буквами, простые и цветные карандаши, тетради в клетку.



Занятие проводится с детьми шестилетнего возраста.

В этом возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки общения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.

На седьмом году завершается дошкольный возраст.





Ход занятия.

  1. Разминка:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросить.

Игра « Дополняй!»

Ра-ра-ра- начинается …(игра)

  1. Повторение пройденного, закрепление гласного звука Я.

Расшифровать слова: яма, яхта, яблоко.

  1. Изучение нового материала.

А) Знакомство с новым звуком Ю

Артикуляция (положение губ, зубов, прохождение воздуха).

- Звук Ю – гласный, образуется голосом при почти полном отсутствии шума. При произношении губы округляются и выдвигаются вперед. Смягчает впереди стоящий согласный звук.

Б) Игра «Где звук?» (позиция звука Ю в словах)

В) Сравнение на слух: лук и люк (сколько звуков и каких?)

Г) Знакомство с буквой Ю.

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась … буква Ю.

Д) Чтение слогов с гласной Ю.

Е) Слушание рассказа «Верблюжонок Бюль»

(выделение слов с новым звуком).

Физкультминутка « Хомка, хомка, хомячок».

Ж) В гости пришла девочка. Отгадайте имя девочки по первым звукам отгадки на загадку.

- Кручусь, верчусь и мне не лень,

Вертеться даже целый день (юла).

- Падают с ветки,

Золотые монетки (листья).

- Если б не было его,

Не сказал бы ничего (язык).

З) Обратите внимание, ребята, если звук Ю стоит в начале слова, он хитрый и слышится два звука (йу). В таком случае смело пишется буква Ю.

И) Чтение слоговой таблицы с доски.

К) Печатание в прописи буквы Ю.

Л) Игра « Доскажи словечко»

- Любят хрюшки букву Ю,

Без неё не скажешь…(хрю).

- На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная …(юла).

М) Графический диктант: рисование по клеточкам - ЮЛА.

4. Игра « Составь предложение».

(слова: сидит, На, грач, берёза).

  1. Игра «Буквы рассыпались».

Словарный материал: д, л, и, ю – (люди); ю, с, а, л, т – (салют).

  1. Игра « Составь слова».

Из слова «парашютист» составить новые слова.

7. Подведение итогов занятия.

- С каким звуком познакомились? Почему его называют «хитрым»?

- Покажите, как она пишется, придумайте слова со звуком Ю.



Методические рекомендации.

Для активизации познавательной и мыслительной деятельности в занятии используется много наглядного, раздаточного, занимательного материла, художественное слово. Это способствует развитию и слухового и зрительного восприятия. Ребята стараются выполнить все задания, хотят показать все свои знания и умения. Все этапы занятия и задания логически взаимосвязаны между собой, способствуют реализации поставленных задач.





Список использованной литературы.

1.Волина В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителей –

- М.; Просвещение. 1991.

2.Кузнецова Е. В. Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте

детей с нарушениями речи: Конспекты занятий. – М. ТЦ «Сфера», 1999.

3.Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! .. Обучение дошкольников

чтению: Программа – конспект. – СПб: «Детство- Пресс», 2003.

4.Рыбак Е. В. Семерное солнышко: песни, игры для дошкольников.

Архангельск. АО ИППК, 1996.

5.Тихонова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников.

– Ярославль: Академия развития, 2004.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка учебного занятия

Автор: Глазкова Валентина Владимировна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "методическая разработка учебного занятия по физической культуре в школе раздел гимнастика "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-v-shkolie-razdiel-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "123953"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414603898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"(английский). Тема:"Экскурсия по городу Якутску" "Достопримечательности Якутска""
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-distsiplinie-inostrannyi-iazyk-anghliiskii-tiema-ekskursiia-po-ghorodu-iakutsku-dostoprimiechatiel-nosti-iakutska"
    ["file_id"] => string(6) "259673"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448808505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Методическая разработка учебного занятия  русский язык  2 класс Тема урока: Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarazrabotkauchiebnoghozaniatiiarusskiiiazyk2klasstiemaurokaodnokoriennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "263270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449506826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Методическая разработка учебного занятия Тема Элементы комбинаторики. Дисциплина ОУД.04 Математика Специальность 34.02.01 Сестринское дело"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uchebnogo_zaniatiia_tema_elementy_kombinatoriki_distsi"
    ["file_id"] => string(6) "640695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700994916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка учебного занятия "Метод проекций. Проецирование точки. Комплексный чертеж" "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-mietod-proiektsii-proietsirovaniie-tochki-komplieksnyi-chiertiezh"
    ["file_id"] => string(6) "246792"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446458714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства