Методическая разработка учебного занятия. Тема. «Знакомство с числом и цифрой 7».
Занятие проводится с детьми шестилетнего возраста.
В этом возрасте ребенок может классифицировать предметы по определенным признакам: сравнивать два предмета между собой, называть, чем они похожи и чем отличаются; самостоятельно находить соответствия в работах и объяснять их; подбирать две половинки одного предмета и объяснять свой выбор.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
В 5-6 лет ребенок может аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка; копировать простейшие рисунки; обводить рисунок по точкам и линиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
Воспитывать умение выслушивать педагога, другого учащегося.
Воспитывать интерес к математике.
Занятие проводится с детьми шестилетнего возраста.
В этом возрасте ребенок может классифицировать предметы по определенным признакам: сравнивать два предмета между собой, называть, чем они похожи и чем отличаются; самостоятельно находить соответствия в работах и объяснять их; подбирать две половинки одного предмета и объяснять свой выбор.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
В 5-6 лет ребенок может аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка; копировать простейшие рисунки; обводить рисунок по точкам и линиям.
Пособия и материалы: Проектор, экран, магниты, наборное полотно, ноутбук.
К моменту занятия ребята знают:
Название и очертания цифр от 1 до 6;
Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);
И наш пухленький живот! (поглаживаем по часовой стрелке)
Повторение пройденного:
Игры « Расставь по порядку» (закрепление цифр от 1 до 6)
Работа над новым материалом: (изображение Леопольда и Козы).
Педагог: Однажды вечером, когда Кот Леопольд отдыхал, за окошком вдруг раздался плач. Леопольд выбежал на улицу, смотрит –
идет Коза, плачет и приговаривает:
Где же вы, мои козлятушки?
Где же вы, мои ребятушки?
Отыщитеся, отзовитеся!
Ваша мама пришла,
Дома вас не нашла!
«Что случилось?» - спросил Леопольд козу. Коза рассказала о том, что велела козляткам не открывать дверь никому. А тут пришел Волк, и козлятушки все попрятались с испугу. Целый день их искала, не нашла. Леопольд предлагает помощь, ищут вместе с ребятами козлят
( по мере нахождения изображение козлят появляется на экране у домика, используя слова «за», «на», «под» и т.д.)
Педагог просить пересчитать всех козлят, задает вопросы:
- Сколько козлят нашли? (6)
- Как называется сказка?
- Сколько козлят было в сказке?
- Если нашли 6 козлят, а было 7, сколько еще надо найти?
- А вот и последний козленок! Где мы его отыскали?
- Сколько всего нашли козлят?
- Какой по счету козленок самый маленький?
- Какой козленок самый черный?
Педагог: Поблагодарила Коза Леопольда, в гости его пригласила.
Педагог: Сейчас, ребята, мы возьмём столько счетных палочек, сколько у козы козляток (7).
Считаем. Возьмите одну палочку и отложите ее в правую сторону, сколько осталось слева, а сколько справа?
Еще одну палочку отложите в правую сторону.
Сколько осталось справа? (состав числа).
Знакомство с цифрой 7 (показ цифры).
Семь – точно острая коса,
Коси коса, пока остра!
Выкладываем цифру 7 из палочек.
Показ написания цифры 7 на доске.
Физкультминутка « Арам шим шим»
Игра « Отгадай загадку».
Педагог: Ребята, будьте внимательными.
Шесть малюсеньких котят,
Что дают им все едят.
А один сметаны просит,
Сколько же котяток? (нет не 8, а семь)
- Сколько всего котят?
- Как получилось число 7?
Повторяем стихотворение « Сяду прямо, не согнусь…»
Записываем условие загадки, читаем запись: 6+1
Работа в прописи.
Дети обводят цифру 7, ищут её из множества других.
Педагог: Молодцы! Быстро и правильно справились с заданием, помогли Козе.
Педагог: Ребята, но нам было бы трудно, если бы не помог Кот Леопольд.
Давайте его отблагодарим, изобразим с помощью геометрических фигур Кота Леопольда (из геометрических фигур выкладываем картинку Кота Леопольда).
Дидактическая игра « Сложи картинку».
Педагог: ребята, скажите, какие геометрические фигуры использованы в рисунке?
Дети: Овалы, круги, треугольники, прямоугольники.
Педагог: Ребята, козлят сегодня очень напугал Волк, давайте их напоим чаем, что бы они успокоились
Игра « Напоим козлят чаем» (раздаю трафареты).
Педагог: - Сколько чашек? Сколько блюдцев?
Какого цвета чайные приборы?
К чаю нужны конфеты, хватит конфет для всех Козлят?
Что надо сделать?
Как получилось число 7?
Итог занятия:
Педагог: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, активными, а главное добрыми и отзывчивыми, никого не оставили в беде, всем помогли. Коза благодарит ребят.
Педагог: - С какой цифрой познакомились?
- Сколько предметов обозначает цифра 7?
Методические рекомендации.
Для активации познавательной и мыслительной деятельности в начале занятия используется занимательная проблемная ситуация сказочного характера. Маме Козе потребовалась помощь.
Ребята с удовольствием соглашаются ей помочь, сразу включаются в работу.
В ходе игры ребята больше раскрываются, хотят показать все свои знания и умения.
Для повышения интереса к занятию используется художественная литература, а так же загадки, стихи, проблемные вопросы «Хватит ли конфет?»
В ходе занятия постоянно создается «ситуация успеха». Это дает возможность каждому ребенку осознать значимость своей работы.
Список использованной литературы.
Волина В. Праздник числа: Книга для учителей и родителей. –
М.: «Знание», 2003
2. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для
воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 2005
Соколова Е. И. Веселая математика для самых маленьких: Практическое приложение. – М.: «РОСМЭН – ПРЕСС», 2009
Фалькович Т. А. Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в учреждениях «ВАКО», 2005
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: « Логика для дошкольников» - Ярославль, Академия развития, 2004
Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 6 лет»
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(169) "методическая разработка учебного занятия по физической культуре в школе раздел гимнастика "
["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-v-shkolie-razdiel-ghimnastika"
["file_id"] => string(6) "123953"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414603898"
}
}