kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебного занятия. Тема. « Знакомство с числом и цифрой 7».

Занятие проводится с детьми шестилетнего возраста.

            В этом возрасте ребенок может классифицировать предметы по определенным признакам: сравнивать два предмета между собой, называть, чем они похожи и чем отличаются; самостоятельно находить соответствия в работах и объяснять их; подбирать две половинки одного предмета и объяснять свой выбор.

            Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

                        В 5-6 лет ребенок может аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка; копировать простейшие рисунки; обводить рисунок по точкам и линиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия.»

Методическая разработка учебного занятия.

Тема: « Знакомство с числом и цифрой 7».



Обучающие задачи:

  • Закрепить знания числовой последовательности от 1 до 6;

  • Познакомить с числом 7;

  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах семи;

  • Учить соотносит цифру с количеством предметов;

  • Упражнять в написании цифры 7;

  • Учить решать задачи на сложение;

  • Закрепить у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов;

  • Закреплять знания о геометрических фигурах;

  • Закрепить название основных цветов и их оттенков;

  • Формировать представление о пространственных отношениях «вверху», «внизу», « посередине»;

  • Активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами.



Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

  • Развивать познавательный интерес;

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;

  • Развивать мелкую моторику;

  • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

  • Формировать навык самоконтроля.



Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

  • Воспитывать умение выслушивать педагога, другого учащегося.

  • Воспитывать интерес к математике.





Занятие проводится с детьми шестилетнего возраста.

В этом возрасте ребенок может классифицировать предметы по определенным признакам: сравнивать два предмета между собой, называть, чем они похожи и чем отличаются; самостоятельно находить соответствия в работах и объяснять их; подбирать две половинки одного предмета и объяснять свой выбор.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

В 5-6 лет ребенок может аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка; копировать простейшие рисунки; обводить рисунок по точкам и линиям.

Пособия и материалы: Проектор, экран, магниты, наборное полотно, ноутбук.

К моменту занятия ребята знают:

  • Название и очертания цифр от 1 до 6;

  • Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);

  • Понятия: «верхний», « нижний», «средний», « впереди», « за»,

«между»;

  • Последовательность цифр от 1 до 6.

Ребята умеют:

  • Считать в пределах десяти;

  • Соотносить цифру и количество предметов в пределах шести;

  • Сравнивать две группы предметов.

Материал: Изображение на экране Кота Леопольда, Козы, семи козлят, домика, деревьев; цифры от 1 до 7, счетные палочки, трафареты на счет и цвет.

Ход занятия.

  1. Организационный этап:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Давайте сосчитаем сколько ребят сегодня пришло на занятие (счет прямой и обратный).

Игра « Вот глаза у нас какие»

Вот глаза у нас какие, (прикрыть ладонями глаза и заморгать)

Голубые – голубые,

Носик пуговкой у нас, ( палец на носик, приблизить к нему глаза)

Брови - ниточкой у глаз. ( поглаживаем руками брови)

Ушки маленькие, (теребим мочки ушей)

Губки аленькие, ( по часовой стрелке облизываем губы)

Щёчки, шейка, (поглаживаем щёки, обнимаем шею)

Лобик, рот (гладим лоб, рот вытягиваем «трубочкой»)

И наш пухленький живот! (поглаживаем по часовой стрелке)

  1. Повторение пройденного:

Игры « Расставь по порядку» (закрепление цифр от 1 до 6)

  1. Работа над новым материалом: (изображение Леопольда и Козы).

Педагог: Однажды вечером, когда Кот Леопольд отдыхал, за окошком вдруг раздался плач. Леопольд выбежал на улицу, смотрит –

идет Коза, плачет и приговаривает:

Где же вы, мои козлятушки?

Где же вы, мои ребятушки?

Отыщитеся, отзовитеся!

Ваша мама пришла,

Дома вас не нашла!



«Что случилось?» - спросил Леопольд козу. Коза рассказала о том, что велела козляткам не открывать дверь никому. А тут пришел Волк, и козлятушки все попрятались с испугу. Целый день их искала, не нашла. Леопольд предлагает помощь, ищут вместе с ребятами козлят

( по мере нахождения изображение козлят появляется на экране у домика, используя слова «за», «на», «под» и т.д.)

Педагог просить пересчитать всех козлят, задает вопросы:

- Сколько козлят нашли? (6)

- Как называется сказка?

- Сколько козлят было в сказке?

- Если нашли 6 козлят, а было 7, сколько еще надо найти?

- А вот и последний козленок! Где мы его отыскали?

- Сколько всего нашли козлят?

- Какой по счету козленок самый маленький?

- Какой козленок самый черный?

Педагог: Поблагодарила Коза Леопольда, в гости его пригласила.

Педагог: Сейчас, ребята, мы возьмём столько счетных палочек, сколько у козы козляток (7).

Считаем. Возьмите одну палочку и отложите ее в правую сторону, сколько осталось слева, а сколько справа?

Еще одну палочку отложите в правую сторону.

Сколько осталось справа? (состав числа).

Знакомство с цифрой 7 (показ цифры).

Семь – точно острая коса,

Коси коса, пока остра!

Выкладываем цифру 7 из палочек.

Показ написания цифры 7 на доске.

Физкультминутка « Арам шим шим»



Игра « Отгадай загадку».

Педагог: Ребята, будьте внимательными.

Шесть малюсеньких котят,

Что дают им все едят.

А один сметаны просит,

Сколько же котяток? (нет не 8, а семь)

- Сколько всего котят?

- Как получилось число 7?

Повторяем стихотворение « Сяду прямо, не согнусь…»

Записываем условие загадки, читаем запись: 6+1

Работа в прописи.

Дети обводят цифру 7, ищут её из множества других.

Педагог: Молодцы! Быстро и правильно справились с заданием, помогли Козе.

Педагог: Ребята, но нам было бы трудно, если бы не помог Кот Леопольд.

Давайте его отблагодарим, изобразим с помощью геометрических фигур Кота Леопольда (из геометрических фигур выкладываем картинку Кота Леопольда).

Дидактическая игра « Сложи картинку».

Педагог: ребята, скажите, какие геометрические фигуры использованы в рисунке?

Дети: Овалы, круги, треугольники, прямоугольники.

Педагог: Ребята, козлят сегодня очень напугал Волк, давайте их напоим чаем, что бы они успокоились

Игра « Напоим козлят чаем» (раздаю трафареты).

Педагог: - Сколько чашек? Сколько блюдцев?

Какого цвета чайные приборы?

К чаю нужны конфеты, хватит конфет для всех Козлят?

Что надо сделать?

Как получилось число 7?



  1. Итог занятия:

Педагог: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, активными, а главное добрыми и отзывчивыми, никого не оставили в беде, всем помогли. Коза благодарит ребят.

Педагог: - С какой цифрой познакомились?

- Сколько предметов обозначает цифра 7?



Методические рекомендации.

Для активации познавательной и мыслительной деятельности в начале занятия используется занимательная проблемная ситуация сказочного характера. Маме Козе потребовалась помощь.

Ребята с удовольствием соглашаются ей помочь, сразу включаются в работу.

В ходе игры ребята больше раскрываются, хотят показать все свои знания и умения.

Для повышения интереса к занятию используется художественная литература, а так же загадки, стихи, проблемные вопросы «Хватит ли конфет?»

В ходе занятия постоянно создается «ситуация успеха». Это дает возможность каждому ребенку осознать значимость своей работы.

Список использованной литературы.

  1. Волина В. Праздник числа: Книга для учителей и родителей. –

М.: «Знание», 2003

2. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для

воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 2005

  1. Соколова Е. И. Веселая математика для самых маленьких: Практическое приложение. – М.: «РОСМЭН – ПРЕСС», 2009

  2. Фалькович Т. А. Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в учреждениях «ВАКО», 2005

  3. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: « Логика для дошкольников» - Ярославль, Академия развития, 2004

  4. Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 6 лет»

- Москва, 2003




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка учебного занятия.

Автор: Глазкова Валентина Владимировна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "методическая разработка учебного занятия по физической культуре в школе раздел гимнастика "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-v-shkolie-razdiel-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "123953"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414603898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"(английский). Тема:"Экскурсия по городу Якутску" "Достопримечательности Якутска""
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-distsiplinie-inostrannyi-iazyk-anghliiskii-tiema-ekskursiia-po-ghorodu-iakutsku-dostoprimiechatiel-nosti-iakutska"
    ["file_id"] => string(6) "259673"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448808505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Методическая разработка учебного занятия  русский язык  2 класс Тема урока: Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarazrabotkauchiebnoghozaniatiiarusskiiiazyk2klasstiemaurokaodnokoriennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "263270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449506826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Методическая разработка учебного занятия Тема Элементы комбинаторики. Дисциплина ОУД.04 Математика Специальность 34.02.01 Сестринское дело"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uchebnogo_zaniatiia_tema_elementy_kombinatoriki_distsi"
    ["file_id"] => string(6) "640695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700994916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка учебного занятия "Метод проекций. Проецирование точки. Комплексный чертеж" "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-mietod-proiektsii-proietsirovaniie-tochki-komplieksnyi-chiertiezh"
    ["file_id"] => string(6) "246792"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446458714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства