Цель: - активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, о растительном и животном мире.
- развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки; - воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. Оборудование: таблички с названием команд, конверты с заданиями, фишки, проектор, предметные картинки; виды животных, изображения: черный ящик
Ход
1. Организационный момент. Педагог: Здравствуйте уважаемые ребята! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний. Приветствие команд. - первая команда «Затейники», вторая команда «Почемучки».
- команды можете пожать друг другу руки и занять свои игровые места. - сегодня командам будет особенно сложно, они будут соревноваться не только друг с другом, но и с известными сказочными героями. Герои ваших любимых сказок прислали нам письма с заданиями. - За правильно выполненное задание команды будут получать фишки. У кого больше фишек, та команда и победила. - команды готовы? Тогда начнем! Основная часть.
Отгадайте загадку:
Она частенько умывается.
Четыре раза в году переодевается.
Ответ. Земля.
Уважаемые знатоки скажите: В каком государстве мы живем? - Что такое Родина? Столица нашей Родины? Вопрос обеим командам: -Как зовут главу нашего государства 1 задание от Крокодила Гены: Тела и вещества
Умение определять основные свойства веществ и тел
2 задание от Пчелки Майя:
Умение приводить примеры разных групп животных и растений
На какие группы можно разделить эти картинки? 1 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела 2 группа это животные в нее входят лев и осёл 3 группа это птицы в нее входят попугай и сова
1 группа в эту группу растений входят мухомор и подосиновик 2 группа в эту группу растений входят береза и тополь
3 группа в эту группу растений входят ромашка и колокольчик
3 задание ; Умение определять основные правила поведения в окружающей среде Дети , в наш детский сад пришло письмо от сказочных персонажей. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Они уверены, что вы ничего не знаете, и они легко выиграют у вас это соревнование.
А вы хотите у них выиграть? (Да.)
Задание для 1 команды.
Против вас играет Баба Яга (на картинке показывается изображение Бабы Яги, стоящей под деревом во время грозы).
Вопрос: Дети, скажите, пожалуйста, что неправильно я сделала, и посоветуйте, как надо правильно поступить.
(Во время грозы нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону, держать в руке металлический предмет).
2. Против вас играет Карлсон. (Дать детям картинки с разными ягодами и травами.)
Задание: Дети, я очень люблю жевать траву, ягоды, но от некоторых у меня болит живот, посмотрите на картинки – это то, что я недавно ел. От чего у нас могли заболеть животы и что надо делать если мы не знаем съедобная трава или ягода перед нами.( Вороний глаз)
Задание второй команде
1. Против вас играет Красная Шапочка. Задание: Посмотрите на картинку и скажите, какое правило безопасного поведения здесь изображено.
(При встрече с дикими животными надо вести себя тихо и осторожно отойти от него).
2.Против вас играет Снежная Королева.
В этот ящик она спрятала предмет и хочет, чтобы вы угадали, что же там.
Задание: В ящик спрятан предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды.
Подсказка – загадка:
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ...
Какой предмет загадала Снежная Королева? (Спички). А как спички могут помочь в лесу? (можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, огонь отпугивает диких животных).
А какой вред может нанести огонь в лесу? (если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар и все звери могут остаться без жилья или погибнуть).
4 задание от Вовки из тридевятого царства:
Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе Уважаемые знатоки, Назовите время года по приметам: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна) Назовите осенние месяцы. Назовите зимние месяцы. 5 задание от Мухи Цокотухи
Умение определять объекты живой и неживой природы
Из предложенных картинок выбрать, какие объекты относятся к живой природе, а какие нет.
6 задание от Попугая
Умение различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок.
Задание:
5. Подведение итогов.
Критерии оценивания интеллектуальной игры
За каждое правильное выполнение задания оценивается;
не выполнил задание – 0 баллов
частично выполнил – 1 балл
Выполнил – 2 балла
Низкий уровень освоения – обучающиеся набрали 6 баллов 25%
Средний уровень - обучающиеся набрали 6 баллов 26-89%
Высокий уровень - обучающиеся набрали 6 баллов 90-100%
0 баллов оценка 2
От 1 до 5 баллов оценка 3
От 6 до 11 баллов оценка 4
12 баллов оценка 5
Протокол проведеннойитоговой интеллектуальной игры
В объединении «Хочу все знать» группа № , год
Руководитель: Спицына О.О.
Дата проведения:
№
Ф.И.О.
Умение определять основные свойства веществ и тел
Умение приводить примеры разных групп животных и растений
Умение определять основные правила поведения в окружающей среде
Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе
Умение определять объекты живой и неживой природы
Умение различать основные части растения
Уровень
Оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
итого
Уровень знаний и интереса к исследованию, экспериментированию в