kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в игровой форме, интеллектуальная игра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Мир вокруг нас"»

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного

образования «Дворец детей и юношества»


Итоговая интеллектуальная игра

Для объединения «Хочу все знать»


ЗНАЕМ ВСЕ И ОБО ВСЕМ



Автор: Спицына Ольга Олеговна

педагог дополнительного образования детей

Муниципальное образовательное автономное

учреждение дополнительного образования

«Дворец детей и юношества»

676770, Амурская область,

г.Райчихинск, ул Победы 20,

Телефон 2-05-92

E-mail: [email protected]







город Райчихинск, 2018 год


Итоговая интеллектуальная игра

«Знаем все и обо всем» в подготовительной группе

Цель:
- активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, о растительном и животном мире.

- развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки;
- воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Оборудование: 
таблички с названием команд, конверты с заданиями, фишки, проектор, предметные картинки; виды животных, изображения: черный ящик


Ход

1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте уважаемые ребята! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.
Приветствие команд.
- первая команда «Затейники», вторая команда «Почемучки».

- команды можете пожать друг другу руки и занять свои игровые места.
- сегодня командам будет особенно сложно, они будут соревноваться не только друг с другом, но и с известными сказочными героями. Герои ваших любимых сказок прислали нам письма с заданиями.
- За правильно выполненное задание команды будут получать фишки. У кого больше фишек, та команда и победила.
- команды готовы? Тогда начнем! 
Основная часть.

Отгадайте загадку: 

Она частенько умывается.

Четыре раза в году переодевается.

Ответ. Земля.  

Уважаемые знатоки скажите:
В каком государстве мы живем?
- Что такое Родина? Столица нашей Родины?
Вопрос обеим командам: 
-Как зовут главу нашего государства
1 задание от Крокодила Гены: Тела и вещества

Умение определять основные свойства веществ и тел


2 задание от Пчелки Майя:

Умение приводить примеры разных групп животных и растений

На какие группы можно разделить эти картинки?
1 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела
2 группа это животные в нее входят лев и осёл
3 группа это птицы в нее входят попугай и сова 

1 группа в эту группу растений входят мухомор и подосиновик
2 группа в эту группу растений входят береза и тополь

3 группа в эту группу растений входят ромашка и колокольчик

3 задание ; Умение определять основные правила поведения в окружающей среде
Дети , в наш детский сад пришло письмо от сказочных персонажей. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Они уверены, что вы ничего не знаете, и они легко выиграют у вас это соревнование.

А вы хотите у них выиграть? (Да.)

Задание для 1 команды.

Против вас играет Баба Яга (на картинке показывается изображение Бабы Яги, стоящей под деревом во время грозы).

Вопрос: Дети, скажите, пожалуйста, что неправильно я сделала, и посоветуйте, как надо правильно поступить.

(Во время грозы нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону, держать в руке металлический предмет).

2. Против вас играет Карлсон. (Дать детям картинки с разными ягодами и травами.)

Задание: Дети, я очень люблю жевать траву, ягоды, но от некоторых у меня болит живот, посмотрите на картинки – это то, что я недавно ел. От чего у нас могли заболеть животы и что надо делать если мы не знаем съедобная трава или ягода перед нами.( Вороний глаз)

Задание второй команде

1. Против вас играет Красная Шапочка. Задание: Посмотрите на картинку и скажите, какое правило безопасного поведения здесь изображено.

(При встрече с дикими животными надо вести себя тихо и осторожно отойти от него).

2.Против вас играет Снежная Королева.

В этот ящик она спрятала предмет и хочет, чтобы вы угадали, что же там.

Задание: В ящик спрятан предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды.

Подсказка – загадка:

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ...

Какой предмет загадала Снежная Королева? (Спички). А как спички могут помочь в лесу? (можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, огонь отпугивает диких животных).

А какой вред может нанести огонь в лесу? (если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар и все звери могут остаться без жилья или погибнуть).

4 задание от Вовки из тридевятого царства:

Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе
Уважаемые знатоки, Назовите время года по приметам:
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) 
Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). 
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна) 
Назовите осенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
5 задание от Мухи Цокотухи

Умение определять объекты живой и неживой природы

Из предложенных картинок выбрать, какие объекты относятся к живой природе, а какие нет.

6 задание от Попугая

Умение различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок.

Задание:




5. Подведение итогов. 




Критерии оценивания интеллектуальной игры

За каждое правильное выполнение задания оценивается;

  1. не выполнил задание – 0 баллов

  2. частично выполнил – 1 балл

  3. Выполнил – 2 балла


Низкий уровень освоения – обучающиеся набрали 6 баллов 25%

Средний уровень - обучающиеся набрали 6 баллов 26-89%

Высокий уровень - обучающиеся набрали 6 баллов 90-100%



0 баллов оценка 2

От 1 до 5 баллов оценка 3

От 6 до 11 баллов оценка 4

12 баллов оценка 5












Протокол проведенной итоговой интеллектуальной игры

В объединении «Хочу все знать» группа № , год

Руководитель: Спицына О.О.

Дата проведения:

Ф.И.О.







Умение определять основные свойства веществ и тел



Умение приводить примеры разных групп животных и растений



Умение определять основные правила поведения в окружающей среде

Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе

Умение определять объекты живой и неживой природы




Умение различать основные части растения







Уровень







Оценка




1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13











итого

Уровень знаний и интереса к исследованию, экспериментированию в

группе, года обучения %

Высокий уровень_________чел_______%

Средний уровень_________чел_______%

Низкий уровень__________чел________












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Мир вокруг нас"

Автор: Спицына Ольга Олеговна

Дата: 19.05.2018

Номер свидетельства: 470226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Методическая разработка урока по ФГОС для учащихся 5 классов. Обучение монологической и диалогической речи по теме "Мир вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapofgosdliauchashchikhsia5klassovobuchieniiemonologhichieskoiidialoghichieskoiriechipotiemiemirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "270351"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451070400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка раздела учебной программы по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-uchiebnoi-proghrammy-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "124515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414702187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока на тему: "Пластилиновая живопись. Смешивание цветов.""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaiarazrabotkaurokanatiemuplastilinovaiazhivopissmieshivaniietsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "272902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452085044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка по окружающему миру  Урок - проект  « Наши подземные богатства». "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-po-okruzhaiushchiemu-miru-urok-proiekt-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "183186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425752608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства