kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Развивающие игры для дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных качеств.
  • Развитие речи.
  • Развитие образной ассоциативной памяти, внимания, как средства достижения успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Развивающие игры для дошкольников" »

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования детей Октябрьского района города Ростова-на-Дону

Методическая разработка открытого урока педагога дополнительного образования первой квалификационной категории Ксёнз Елены Валериевны


ОБЪЕДИНЕНИЕ «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»

СКАЗКА «ВОРОБЕЙ»


г. Ростов-на-Дону

2015 г.


1.Подготовительный этап.

Цель: создание условий для развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных качеств.

  • Развитие речи.

  • Развитие образной ассоциативной памяти, внимания, как средства достижения успеха.


Формы, методы, приёмы


Содержание учебно-воспитательной

деятельности на занятии


Результат детей


Результат

педагога

1

2

3

4

1 минута


2 минут




3минуты



Итого 6 минут
















3минуты















1.Приветствие в кругу, психологический настрой на занятие.

Игра « Перекличка»

Игра с мячом . Педагог бросает мяч ребенку и хлопает в ладошки один раз , а ребенок должен сказать полное имя и фамилию.

2. Двигательная разминка в кругу..

Создание эмоционально-комфортного настроя на занятии, общение, раскрытие индивидуальных способностей. Дети проговаривают с педагогом стихи и одновременно выполняют физические упражнения.

-Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает-

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, считать – не сосчитать!

За день, за два и за месяц,

Пять, 6.7, 8, 9, 10!

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!


10, 9, 8, 7, 6, 5,4,3,2.1-

В прятки мы играть хотим!

Только надо нам узнать

Кто из нас пойдет искать!


Педагог: А теперь, маленькие ножки побежали по дорожке на носочках на свои места.

3. Речевая разминка с использованием пальчиковых игр. Дети повторяют за педагогом стихи и выполняют определенные движения пальчиками.

- В гости к пальчику большому,

Прибегали прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Тук-тук-тук-тук!

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

- Мы пришли в огород!

Что там только не растет:

Тыква, репка и чеснок,

Лук, картошка, кабачок,

Помидор и огурец,

Вот, хозяин- молодец!

Воробей живет под крышей,

В теплой норке- домик мышки,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки- в саду!

Эй, цыпленок, где твой дом?!

Он у мамы- под крылом!

Обеспечение мотивации предстоящей деятельности.

Активизация внимания и познавательной деятельности.




Приобретение знаний, выработка умений и навыков на занятии.



Исходная диагностика оценки уровня умственного развития детей относительно возрастных норм, установленных специальными исследованиями и настрой на освоение знаний, умений, навыков.






2. Основной этап

Задачи:

  • Развитие воображения как основы творческой деятельности.

  • Развитие образной ассоциативной памяти, внимания, как средства достижения успеха.

  • Формирование элементов нестандартного мышления.

- Развитие координации мелкой моторики.

- Расширять кругозор детей, развивать представления об окружающем мире

- Развитие начальных математических представлений.

.

Формы, методы, приёмы


Содержание учебно-воспитательной

деятельности на занятии


Результат детей


Результат

педагога


Основной блок: «Путешествие-сказка».

Методы: игровой, поисковый.


Форма занятия-сказка-путешествие.




5минут











7минут







3минуты




















5минут














4. Сказка Итак, мы отправляемся в сказку на логическом поезде: машинистом будет Витаминка и повезет она состав из вагончиков, в которых будут находиться все, «кто» или «что» умеет летать.

Игра «Логический поезд».

Дети должны:

  1. Выбрать из большого многообразия картинок только те, на которых изображены: бабочка, птица, самолет, вертолет, снежинка, капелька. Перед вагончиками расположить паровоз с Витаминкой. Строить состав поезда необходимо слева направо.

  2. Посчитать количество вагонов.

  3. Определить «кто» или «что» едет в первом и последнем вагонах.

  4. После построения паровозика с вагончиками, дети погружаются в сказку.

Жил-был воробей, а домик у него находился под крышей.

Вопрос. « Как называется домик у воробья?»

Ответ: «Гнездо».

Давайте придумаем и соберем из Мозаики «гнездо» воробья.

Игра « Мозаика».

Каждый из детей получает игру « Мозаика» и схематически из фишек мозаики собирает гнездышко воробья.

Продолжение сказки. Воробей решил построить себе новое гнездышко на елочке. Позвал на помощь своих друзей .Дружно и весело построили.

От радости начали играть в догонялки, прятки.

  1. Разминка.

Педагог: ребята, выходите в круг – мы тоже сделаем разминку.

- Мы хлопаем руки, хлоп, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ, топ.

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем и

Кружимся потом!

-Сел на ветку снегирек,

Дождик брызнул, он промок,

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

  1. Продолжение сказки.

Но вдруг поднялся сильный ветер, и друзья посоветовали укрепить гнездо, протянув еще и шнурочки для крепости жилья. Опять друзья помогли! И мы с вами, ребята, поможем укрепить гнездо шнурочками. Получился у воробья отличный домик-гнездо!

Игра «Шнуровальный планшет № 1». Выполнить шнурование, как показано на рисунке.





Умение находить формировать, представлять материал, умение самостоятельно вести поиск информации, умение анализировать и оценивать свою деятельность.







.







Умение составлять из деталей мозаики придуманную самим ребенком картинку(творческое воображение)





















Развитие мелкой моторики руки способствуют развитию речи и внимания, умственных и творческих способностей.















Закладывает основные психофизические

свойства личности.
























































.


3. Заключительный этап.

Цель: подведение итогов работы на занятии

Задачи: 1. Выявить полноту восприятия сказки обучающимися.

1.

2.

3.

4.



1 минута





Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. Контрольные вопросы:

-Как называется домик воробья?

-Кто помог воробью?

-Где находился первый и второй домики воробья?

А теперь выходим в круг прощаться.


Дети выходят в круг и , взявшись за обруч, говорят : «До свидания!»



Обобщение и

систематизация знаний.




Закрепление знаний. Эмоционально-психологическое восприятие сказки.



Обеспечение пони-мания цели, содер-жания и логики пост-роения программы.


Индивидуальное поощрение обучающихся за быстрое выполнение задания .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка "Развивающие игры для дошкольников"

Автор: Ксёнз Елена Валериевна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка занятия-игры "Животные" для дошкольников по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-ighry-zhivotnyie-dlia-doshkol-nikov-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "150347"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420468012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Лэпбук по ПДД. для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(31) "lepbuk_po_pdd_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "557433"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600002841"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка "Воздушный транспорт""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_vozdushnyi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "557823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600499569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка "Дидактическая игра как средство обучения дошкольников""
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaiarazrabotkadidaktichieskaiaighrakaksriedstvoobuchieniiadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "322170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461515820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства