kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Менің Отаным-Қазақстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для старшей группы. По области Коммуникаиця+Творчество, вид ОУД- Казахский язык+Аппликация+ рисование воском. Беседа о Родине, закрепление пройденных тем и знакомство с новыми словами и приемами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Менің Отаным-Қазақстан"»


Ересек тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі

Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе

The lesson summary of organized educational activityfor the senior group


Өткізілетін күні: Датапроведения: The date of the: «Капелька» ересек аралас тобы- 14.03.2018г.

Тәрбиеші: Воспитатель: Educator: Қазақ тілі мұғалімі: Исмуратова Д.Т., восп-ь. по ИЗО Гурина И.Н.

Білім беру саласы: Образовательная область: Educationalarea: «Коммуникация»+ «Творчество»

ОҚҰ түрі: ВидОУД: Type of OAM: Қазақ тілі + Аппликация + рисование воском.

Тақырыбы: Тема: Subject: «Менің Отаным - Қазақстан»

Мақсаты: Цель: Goal: Балаларды Қазақстан туралы, рәміздер туралы білімдерін кеңейту.

Міндеттері: Задачи:Tasks:

Тәрбиелеу: Өз отанын сүйюге, қадірлеуге, патриоттық сезімдерін жоғалтпауға тәрбиелеу.

Үйрету: Кім? Кімдер? Не? Нелер? Қандай? сұрақтарына сөйлем түрінде толық жауап беруге үйрету. Сөз тіркестерін түсінуге және сөздерді байланыстырып құрастыруға жаттықтыру.

Дамыту: Қ, Ұ, Ң дыбыстарының айтылуын қадағалау.

Воспитывать уважительное отношение к Государственным символам, любовь к родному краю.

Расширять знания детей о Казахстане, как многонациональном, независимом государстве.Расширять представления детей о государственной символике (Флаге, Гербе, Гимне).

Закреплять знания о цвете и о символах. Формировать навыки силуэтного вырезывания. Совершенствовать умение дополнять изображение способом налепа. Развивать координацию движения в системе «глаз-рука».

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: ел- страна, Отан- Родина, астана –столица

Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism:Доброе утро- goodmorning, сәлеметсізбе! –здравствуйте!, ел- страна- country, Отан- Родина-homeland, Туған жеріміз – родная земля!

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: Гимн, Күй, картинки казах., русск.национальности, ИКТ - слайды к тексту. Ножницы, восковые шарики желтого цвета. Незавершенная композиция «Казахстан», картинки с изображением кукол в национальных костюмах. Золотой шар для игры «Байтерек», орел, вылепленный из воздушного пластилина, голубая лента, мяч.


Вводная часть: Кіріспе:

Д.Т.: - Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся на трёх языках: Сәлеметсізбе! – Здравствуйте! Goodmorning!

-Армысың ба, Алтын күн!

Армысың ба, Көк аспан !

Армысың ба, Жер ана!

Армысың менің Отаным !

-Балалар,давайте посмотрим на экран. Послушайте историю.

-Слайды к тексту:

«Жили-были высоко в горах Орел да Орлица, и был у них маленький орленок. Он рос сильным и смелым, был послушным. Орел и Орлица смотрели на него и радовались. Ах, какой у нас Орленок! Какие у него красивые крепкие крылья. Спросили они орленка:- Хочешь ли ты стать умным и красивым орлом? Хочешь ли ты, чтобы у тебя было много верных друзей?

Орленок ответил: - Конечно.

- Тогда ты должен лететь в одну страну, узнать и запомнить тех, кто живет в этой стране, кто является лидером этой страны, как называется эта страна, потому что ты часть этой замечательной страны. А теперь лети, слушай и запоминай….

- Ребята, сегодня у нас в гостях, тот самый орленок, который хочет все знать о нас, о нашей стране. Поможем ему? Конечно, поможем.

- Балалар, а как же называется наша страна?





Основная часть: Негізгі бөлім:

Круг радости.

- Какое счастье, что все мы граждане своей страны.

- Давайте возьмёмся по кругу за голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимем ленту вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.

- Слайд-картинка Казахстана:

- Мы гордимся тем, что нашей Родиной является Казахстан.

-Балалар Қазақстанды неге біз Отан деп айтамыз? Ребята, почему мы называем Казахстан — родиной? - Біз осында тудық. Потому, что мы здесь родились.

-Неге Отанды ана деп атайды? - А почему Родину называют матерью? Родину мы должны не только любить, но и защищать ее в трудный час. Недаром казахская пословица говорит:

- «Отанды- ананды сияқты қорғау керек», «Родина – мать, умей за нее постоять»

Наш народ крепко любит свою Родину и сложил много народных пословиц.

Игра «Продолжи пословицу» на каз.яз.

Отан - отбасынан басталады.

Отансыз адам-ормансыз бұлбұл.

Туған жер - алтын бесік.

Одна у человека мать —…(одна и Родина)
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).

Человек без Родины –(что соловей без песни)

Слайд-карта Казахстана:11

-Посмотрите на карту. Біздің Қазақстан қандай? Дұрыс, жақсы балалар.

- Какая она большая, и где находится наша родная земля - туған жер, кім айта алады?.

- Жания, сейчас покажет и расскажет об этом. - Мынау Қазахстан картасы. Мынау жерде еліміздін Астанасы. Мынау жерде Қостанай каласы. Ал мынау жерде Қарабалық- туған жеріміз.

-Отан туралы кім тақпақтарды біледі? Кто знает стихи о Родине?


Дети Рассказывают стихи о Родине.

Отан сенің ата-анан. Отан досым, баурым.

Отан өлкем, астанам. Отан аудан, аулым. Адия


Отан деген - атамекен, Отан деген - туған жер

Отан ана, Отан – үлкен, Қазақстан туған ел. Настя


-Балалар, Қазақстан туралы не білесіңдер? Біздің Қазақстан қандай? -Балалар по одному рассказывают о Казахстане.

-Біздің Отанымыз – Қазақстан. Қазақстан –егеменді ел. Қазақстан - Тәуелсіз мемлекет.

-Қазақстанда кімдер тұрады?

-Қазақстанда көп ұлттар тұрады. Бәріміз тату тұрамыз.

- Қазақстан қандай? Табиғаты қандай?

-Қазақстан – үлкен, әдемі. Қазақстанның табиғаты алуан- түрлі.

  • Біздің елбасымыз кім? Еліміздің астанасы қалай аталады?

- Біздің елбасымыз Н.Ә. Назарбаев. Еліміздің астанасы –Астана.

-Қазақстанда нелер бар?

Қазақстанда ұлттық ойындар, ұлттық киімдер бар.

алт- дәстүрлер, аспаптар бар.

-Қазақстанда мемлекеттік тіл қандай?

-Қазақстанда мемлекеттік тіл – қазақ тілі. Достық тілі- орыс тілі. Көп ұлттардың тілі - ағылшын тілі.

Д/О: «Ручеек дружбы» /встаем все друг против друга, стоим ручеек. Водящий пускает по рукам мячик. Мяч не должен упасть./

-Балалар, біздің отанымызда рәміздер бар ма?- бар, жақсы. Олар қандай? –ту, елтаңба, әнұран.

- Енше бәріміз әнұранды айтайық. (гимн включен.) Давайте исполним Гимн Республики Казахстан.(Поют под музыку).

-Кім басқа рәміздер туралы айтады? -А какие еще символы РК вы знаете? Назовите их. (Государственный Флаг-Мемлекеттік Ту, Герб).

-Тудың түсі көгілдір. Туда күннің шуағы, қыран құс, ою-өрнек бар. Күннің шуағы, қыран құс, ою-өрнек сары түспен боялған.

-Елтаңба сары (алтын) түспен боялған. Екі жақта пырақ аттар, ортасында шаңырақ, үстінде жұлдызша, астында «Қазақстан» деген жазуы бар.

- Балалар жақсы, дұрыс, тамаша! давайте расскажем орленку стихи о символике.

Дети по одному рассказывают про символы и описывают их на казахском языке.

София - Көк аспандай, көкпенбек.

Қазақстан жалауы.

Көк емес ол тектен тек,

Елдің ашық қабағы.

Жания: Елтаңбасы елімнің

Неткен айбат, әдемі.

Тұнығындай көңілдін

Ортада- аспан әлемі.

И.Н.: - Молодцы балалар, чилдрен! – А теперь послушайте, что обозначают цвета на флаге. Ведь они выбраны не случайно.

- Голубой цвет на флаге означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом благополучия, спокойствия, мира и единства.

Силуэт солнца является символом жизни. Время определяется для кочевника движением солнца. Поэтому 32 луча солнца во флаге имеют форму зерна — что означает основы изобилия и благополучия.

  Силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего.

  С левой стороны, вдоль древка -  национальный орнамент, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана.

Физ.минутка: «ХОРОШО»

Словарная работа: ел- страна- country, туған жер- родная земля, Отан-Родина-homeland, тату тұрамыз – дружно живем-live friendly.

Слайд карта -Казахстана2:

И.Н.: Для того чтобы увидеть, как велика наша родина и разнообразна природа, я предлагаю вам рассмотреть карту Казахстана.

– Большую часть территории Казахстана занимают степи.

- Как вы думаете, каким цветом обозначены степи и леса? - А как вы думаете, что обозначено синим цветом? - А что на карте обозначено желтым цветом? - А коричневым цветом обозначены живописные горы. Здесь раскинулись джайлау с обильными травами, которые служат летними пастбищами для выпаса домашних животных.

Д.Т.: Жайлауда коптеген ойындарды, сайыстарды, мерекелерді өткізеді. На джайляу проводят праздники и игры- состязания. – Балалар Қазақстанда қандай мерекелерді тойлайды, кім біледі? Кто знает, какие праздники отмечают в Казахстане? –Қандай қазақ ұлттық ойындарды білесіңдер? Какие казахские национальные игры вы знаете? – Қандай қазақ ұлттық тағамдарды білесіңдер? Какие казахские национальные блюда вы знаете?

Предлагаю поиграть в игру Байтерек.

Игра «Байтерек»

- Дети, а что значит многонациональное государство?

Д/О: «Ұлттың қандай?»

- Я вам буду бросать мяч, а вы ловите, и называете свою национальность.

- Вот видите, у нас в группе тоже дети разных национальностей.

есть казахи и русские. Все мы живём дружно и ходим в наш детский сад.

У каждого народа свой язык, свои песни, традиции, обычаи, свои национальные костюмы.

Д/О: «Ұлттарға бөл» (с картинками)

И.Н.: Проводит практическую работу с детьми (аппликация, рисование воском).

Делим детей на две подгруппы.

Пальчиковая гимнастика.

(Самостоятельная работа детей).

Первая подгруппа - вырезать фигурки разных национальностей и разместить их на карте Казахстана.Напоминает о правилах работы с ножницами.

Вторая подгруппа - дополнить незавершенную композицию по символике Казахстана способом налепа из желтого воска.

Заключительная часть: Қорытынды бөлім:

Д.Т.- Дети, о чём мы сегодня говорили?-Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Спасибо вам за участие, за то, что были дружными. Сюрприз - угощение для детей.


Физ.минутка

Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Менің Отаным-Қазақстан"

Автор: Исмуратова Динара Тулеубаевна преподаватель казахского языка, воспитатель по ИЗОдеятельности Гурина Ирина Николаевна

Дата: 29.05.2018

Номер свидетельства: 471511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тақырыбы: «Менін Отаным Қазақстан»"
    ["seo_title"] => string(33) "takyryby_menin_otanym_kazakstan_1"
    ["file_id"] => string(6) "491264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545056336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Т?рбие са?ат. " Мені?   Отаным - ?аза?стан"""
    ["seo_title"] => string(32) "trbiiesagatmieninotanymkazakstan"
    ["file_id"] => string(6) "321609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461333657"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Менің Отаным-Қазақстан 12345678*//++"
    ["seo_title"] => string(31) "menin_otanym_kazakstan_12345678"
    ["file_id"] => string(6) "622866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673509368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие.Мени? Отаным-?аза?стан. "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mienin-otanym-k-azak-stan"
    ["file_id"] => string(6) "137026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417258163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Мені? Отаным -?аза?стан""
    ["seo_title"] => string(28) "mienin-otanym-k-azak-stan-19"
    ["file_id"] => string(6) "254616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447780396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства