Интегрированное занятие для старшей группы. По области Коммуникаиця+Творчество, вид ОУД- Казахский язык+Аппликация+ рисование воском. Беседа о Родине, закрепление пройденных тем и знакомство с новыми словами и приемами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мақсаты: Цель: Goal: Балаларды Қазақстан туралы, рәміздер туралы білімдерін кеңейту.
Міндеттері: Задачи:Tasks:
Тәрбиелеу: Өз отанын сүйюге, қадірлеуге, патриоттық сезімдерін жоғалтпауға тәрбиелеу.
Үйрету: Кім? Кімдер? Не? Нелер? Қандай? сұрақтарына сөйлем түрінде толық жауап беруге үйрету. Сөз тіркестерін түсінуге және сөздерді байланыстырып құрастыруға жаттықтыру.
Дамыту: Қ, Ұ, Ң дыбыстарының айтылуын қадағалау.
Воспитывать уважительное отношение к Государственным символам, любовь к родному краю.
Расширять знания детей о Казахстане, как многонациональном, независимом государстве.Расширять представления детей о государственной символике (Флаге, Гербе, Гимне).
Закреплять знания о цвете и о символах. Формировать навыки силуэтного вырезывания. Совершенствовать умение дополнять изображение способом налепа. Развивать координацию движения в системе «глаз-рука».
Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: ел- страна, Отан- Родина, астана –столица
Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: Гимн, Күй, картинки казах., русск.национальности, ИКТ - слайды к тексту. Ножницы, восковые шарики желтого цвета. Незавершенная композиция «Казахстан», картинки с изображением кукол в национальных костюмах. Золотой шар для игры «Байтерек», орел, вылепленный из воздушного пластилина, голубая лента, мяч.
Вводная часть: Кіріспе:
Д.Т.: - Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся на трёх языках: Сәлеметсізбе! – Здравствуйте! Goodmorning!
-Армысың ба, Алтын күн!
Армысың ба, Көк аспан !
Армысың ба, Жер ана!
Армысың менің Отаным !
-Балалар,давайте посмотрим на экран. Послушайте историю.
-Слайды к тексту:
«Жили-были высоко в горах Орел да Орлица, и был у них маленький орленок. Он рос сильным и смелым, был послушным. Орел и Орлица смотрели на него и радовались. Ах, какой у нас Орленок! Какие у него красивые крепкие крылья. Спросили они орленка:- Хочешь ли ты стать умным и красивым орлом? Хочешь ли ты, чтобы у тебя было много верных друзей?
Орленок ответил: - Конечно.
- Тогда ты должен лететь в одну страну, узнать и запомнить тех, кто живет в этой стране, кто является лидером этой страны, как называется эта страна, потому что ты часть этой замечательной страны. А теперь лети, слушай и запоминай….
- Ребята, сегодня у нас в гостях, тот самый орленок, который хочет все знать о нас, о нашей стране. Поможем ему? Конечно, поможем.
- Балалар, а как же называется наша страна?
Основная часть: Негізгі бөлім:
Круг радости.
- Какое счастье, что все мы граждане своей страны.
- Давайте возьмёмся по кругу за голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимем ленту вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.
- Слайд-картинка Казахстана:
- Мы гордимся тем, что нашей Родиной является Казахстан.
-Балалар Қазақстанды неге біз Отан деп айтамыз? Ребята, почему мы называем Казахстан — родиной? - Біз осында тудық. Потому, что мы здесь родились.
-Неге Отанды ана деп атайды? - А почему Родину называют матерью? Родину мы должны не только любить, но и защищать ее в трудный час. Недаром казахская пословица говорит:
- «Отанды- ананды сияқты қорғау керек», «Родина – мать, умей за нее постоять»
Наш народ крепко любит свою Родину и сложил много народных пословиц.
Игра «Продолжи пословицу» на каз.яз.
Отан - отбасынан басталады.
Отансыз адам-ормансыз бұлбұл.
Туған жер - алтын бесік.
Одна у человека мать —…(одна и Родина) Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).
Человек без Родины –(что соловей без песни)
Слайд-карта Казахстана:11
-Посмотрите на карту. Біздің Қазақстан қандай? Дұрыс, жақсы балалар.
- Какая она большая, и где находится наша родная земля - туған жер, кім айта алады?.
- Жания, сейчас покажет и расскажет об этом. - Мынау Қазахстан картасы. Мынау жерде еліміздін Астанасы. Мынау жерде Қостанай каласы. Ал мынау жерде Қарабалық- туған жеріміз.
-Отан туралы кім тақпақтарды біледі? Кто знает стихи о Родине?
Дети Рассказывают стихи о Родине.
Отан сенің ата-анан. Отан досым, баурым.
Отан өлкем, астанам. Отан аудан, аулым. Адия
Отан деген - атамекен, Отан деген - туған жер
Отан ана, Отан – үлкен, Қазақстан туған ел. Настя
-Балалар, Қазақстан туралы не білесіңдер? Біздің Қазақстан қандай? -Балалар по одному рассказывают о Казахстане.
-Біздің Отанымыз – Қазақстан. Қазақстан –егеменді ел. Қазақстан - Тәуелсіз мемлекет.
-Қазақстанда кімдер тұрады?
-Қазақстанда көп ұлттар тұрады. Бәріміз тату тұрамыз.
- Қазақстан қандай? Табиғаты қандай?
-Қазақстан – үлкен, әдемі. Қазақстанның табиғаты алуан- түрлі.
Біздің елбасымыз кім? Еліміздің астанасы қалай аталады?
- Біздің елбасымыз Н.Ә. Назарбаев. Еліміздің астанасы –Астана.
-Қазақстанда нелер бар?
Қазақстанда ұлттық ойындар, ұлттық киімдер бар.
-Салт- дәстүрлер, аспаптар бар.
-Қазақстанда мемлекеттік тіл қандай?
-Қазақстанда мемлекеттік тіл – қазақ тілі. Достық тілі- орыс тілі. Көп ұлттардың тілі - ағылшын тілі.
Д/О: «Ручеек дружбы» /встаем все друг против друга, стоим ручеек. Водящий пускает по рукам мячик. Мяч не должен упасть./
-Балалар, біздің отанымызда рәміздер бар ма?- бар, жақсы. Олар қандай? –ту, елтаңба, әнұран.
- Енше бәріміз әнұранды айтайық. (гимн включен.) Давайте исполним Гимн Республики Казахстан.(Поют под музыку).
-Кім басқа рәміздер туралы айтады? -А какие еще символы РК вы знаете? Назовите их. (Государственный Флаг-Мемлекеттік Ту, Герб).
-Тудың түсі көгілдір. Туда күннің шуағы, қыран құс, ою-өрнек бар. Күннің шуағы, қыран құс, ою-өрнек сары түспен боялған.
-Елтаңба сары (алтын) түспен боялған. Екі жақта пырақ аттар, ортасында шаңырақ, үстінде жұлдызша, астында «Қазақстан» деген жазуы бар.
- Балалар жақсы, дұрыс, тамаша! давайте расскажем орленку стихи о символике.
Дети по одному рассказывают про символы и описывают их на казахском языке.
София - Көк аспандай, көкпенбек.
Қазақстан жалауы.
Көк емес ол тектен тек,
Елдің ашық қабағы.
Жания: Елтаңбасы елімнің
Неткен айбат, әдемі.
Тұнығындай көңілдін
Ортада- аспан әлемі.
И.Н.: - Молодцы балалар, чилдрен! – А теперь послушайте, что обозначают цвета на флаге. Ведь они выбраны не случайно.
- Голубой цвет на флаге означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом благополучия, спокойствия, мира и единства.
Силуэт солнца является символом жизни. Время определяется для кочевника движением солнца. Поэтому 32 луча солнца во флаге имеют форму зерна — что означает основы изобилия и благополучия.
Силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего.
С левой стороны, вдоль древка - национальный орнамент, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана.
И.Н.: Для того чтобы увидеть, как велика наша родина и разнообразна природа, я предлагаю вам рассмотреть карту Казахстана.
– Большую часть территории Казахстана занимают степи.
- Как вы думаете, каким цветом обозначены степи и леса? - А как вы думаете, что обозначено синим цветом? - А что на карте обозначено желтым цветом? - А коричневым цветом обозначены живописные горы. Здесь раскинулись джайлау с обильными травами, которые служат летними пастбищами для выпаса домашних животных.
Д.Т.: Жайлауда коптеген ойындарды, сайыстарды, мерекелерді өткізеді. На джайляу проводят праздники и игры- состязания. – Балалар Қазақстанда қандай мерекелерді тойлайды, кім біледі? Кто знает, какие праздники отмечают в Казахстане? –Қандай қазақ ұлттық ойындарды білесіңдер? Какие казахские национальные игры вы знаете? – Қандай қазақ ұлттық тағамдарды білесіңдер? Какие казахские национальные блюда вы знаете?
Предлагаю поиграть в игру Байтерек.
Игра «Байтерек»
- Дети, а что значит многонациональное государство?
Д/О: «Ұлттың қандай?»
- Я вам буду бросать мяч, а вы ловите, и называете свою национальность.
- Вот видите, у нас в группе тоже дети разных национальностей.
есть казахи и русские. Все мы живём дружно и ходим в наш детский сад.
У каждого народа свой язык, свои песни, традиции, обычаи, свои национальные костюмы.
Д/О: «Ұлттарға бөл» (с картинками)
И.Н.: Проводит практическую работу с детьми (аппликация, рисование воском).
Делим детей на две подгруппы.
Пальчиковая гимнастика.
(Самостоятельная работа детей).
Первая подгруппа - вырезать фигурки разных национальностей и разместить их на карте Казахстана.Напоминает о правилах работы с ножницами.
Вторая подгруппа - дополнить незавершенную композицию по символике Казахстана способом налепа из желтого воска.
Заключительная часть: Қорытынды бөлім:
Д.Т.- Дети, о чём мы сегодня говорили?-Чем вам больше всего понравилось заниматься?
Спасибо вам за участие, за то, что были дружными. Сюрприз - угощение для детей.
Физ.минутка
Дети встают в круг. Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!