Методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка занятия в подготовительной группе
Название занятия: «Почтовая марка»
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.
Задачи.
1. Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии почты; ввести в активный словарь детей слова: марка, конверт; закреплять умение аккуратно приклеивать, разукрашивать и рисовать по собственному замыслу; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия в подготовительной группе»
Методическая разработка
открытого занятия,
для подготовительной группы.
Разработал воспитатель
ДО МОУ «СОШ №13»
Челябинская обл., г. Копейск:
Самсоненко О.Н.
Название занятия: «Почтовая марка»
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.
Задачи.
1. Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии почты; ввести в активный словарь детей слова: марка, конверт; закреплять умение аккуратно приклеивать, разукрашивать и рисовать по собственному замыслу; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Отгадывание загадки, сюрпризный момент поход в почту и отправить письма на настоящий адрес проживания, проблемная ситуация «Как работает почта?», динамическая пауза «Помощники».
Демонстрационный материал: образец, иллюстрации с изображением марок старого и современного формата, форма почтальона старого и современного времени.
Чтение: стихотворение Маршак Самуил Яковлевича «Кто стучится в дверь ко мне», К. Чапек «Почтарская сказка».
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята. Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе. Мама-жизнь подарила мир мне и тебе. Мама — самый родной на свете человек. Самое дорогое для мамы — это дети. Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что вы обидели маму, то нужно что сделать?
Дети: извинится, попросить прощение.
Воспитатель:
Правильно. С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. Предлагаю всем вспомнить знакомые нам волшебные слова.
* Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
* Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)
* Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
Воспитатель: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Динамическая пауза «Помощники»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
А теперь покажем друг другу, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)
Мамам надо помогать, (закатываем рукава)
Чтобы чистым был наш дом, (показываем руками крышу дома)
Веником мы пол метём. (размахивание руками справа на лево)
А теперь без суеты. (вытираем рукой лоб)
Моем тряпкой полы. (наклон к полу и подъём)
Всю посуду перемоем, (имитация пойки посуды)
Стол к обеду мы накроем. (разводим руки в стороны)
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами (наклоны).
Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились, (повесили бельё)
Хорошо мы потрудились. ( рукой гладим себя по голове)
Воспитатель:
Здорово и очень дружно мы выполнили все задания. Вы очень похожи на своих мам. Расскажите, а какие они ваши мамы?
Дети: красивые, добрые, ласковые.
Воспитатель: Да, ваши мамы — самые красивые, самые трудолюбивые, самые обаятельные, необыкновенно старательные. Но мы их любим не только за это. Мы их любим за то, что они просто ваши мамы. Давайте сделаем для них необычный добрый подарок и отправим его по почте мамам.
Выполнение работы.
Воспитатель: Ребята, я открою вам маленький секрет. Давным-давно люди придумали не только говорить хорошие и добрые слова друг другу, но и писать их на бумаге, а потом отправлять их по почте своим друзьям. Вот мы сейчас и отправим маме доброе письмо. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель:
Каждый из вас возьмёт конверт и положит его перед собой.
(Дети выполнили действие.)
Воспитатель:(в руках держит готовый конверт с маркой). Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает на ваших конвертах?
Дети: марки в углу.
Воспитатель: Правильно. С неё мы и начнём. Предлагаю вам её самим сделать из готового бумажного шаблона. (воспитатель развешивает на доске готовые марки для примера).
Вам можно использовать цветные карандаши, ножницы и клей.
(Дети начинают работу).
Воспитатель: Какая замечательная марка у вас получилась. Главное, у каждого своя, особенная. Пора её приклеивать на конверт.
(Дети приклеивают марку).
Воспитатель: Ребята, а конверт у вас пустой. Так конверты не отправляют. Что нужно сделать.
(Воспитатель выкладывает на стол готовые наклейки).
Воспитатель: выберите каждый подарок своей маме и положите в конверт.
(каждый ребёнок выбрал наклейку и положил в конверт)
Воспитатель: что нам осталось сделать. Ребята?
Дети: Заклеить конверт и отправить его по почте.
Оценка работы.
Дети рассматривают готовые конверты с марками на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания, на четкость линии сгиба.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что больше всего понравилось?
- Что было для вас самым интересным? А что сложным?
Вывод.
Занимаясь данным видом деятельности, дети чувствуют себя более свободными, раскрепощенными, приобретают способность всматриваться и наблюдать, видеть новизну деятельности. Благодаря моделированию у детей появляются волевые качества:
- доводить начатое дело до конца;
- умение преодолевать трудности;
- ценить и уважать собственный и чужой труд.
Литература:
А. П. Журавлева, Л. А. Болотина. «Начальное техническое моделирование». Москва «Просвещение», 1982г.