kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Материалы: Бумага и ткань»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью; доброжелательное отношение друг к другу, навыки аккуратности, инициативности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Материалы: Бумага и ткань»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 компенсирующей направленности» города Можги















Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Материалы: Бумага и ткань»











Воспитатель: Уразбахтина Танзиля Шарафутдиновна



















октябрь, 2019

Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Образовательная область – Познавательное развитие.

Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги и ткани.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1.Создавать условия для расширения представлений о бумаге и ткани, их свойствах и качестве.

2.Пополнять знания детей о целесообразности изготовления предметов из бумаги и ткани, помогать устанавливать связь между назначением и материалом.

3.Совершенствовать диалогическую речь, помогать логично и понятно высказывать суждения, активизировать и обогащать словарь детей относительными прилагательными.

Развивающие задачи:

1.Развивать наблюдательность и любознательность, умение сравнивать; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов, путем активного включения органов чувств.

2.Развивать мышление, память.

Воспитывающие задачи:

3.Воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью; доброжелательное отношение друг к другу, навыки аккуратности, инициативности.

Коррекционные задачи:

1.Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающие функции глаз.

2.Развивать тактильное восприятие,

3.Развивать зрительные функции локализации и фиксации взора.

4. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, социо-игровые.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Проектор, экран, аудиозапись песни из м\ф «Маша и медведь», отрывок из мультфильма «Маша и медведь», образцы тканей для игры в «Магазин», кассовый аппарат для игры в «Магазин»

Раздаточный: полоски бумаги и ткани на каждого ребенка, емкости с водой на каждого ребенка, внутренние и внешние обводки (эскизы платьев), раскраски с изображением Маши из мультфильма, фломастеры.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Что такое бумага», «Что такое ткань»

Чтение рассказов и стихов, сказок познавательного характера, загадывание загадок. Обсуждение с детьми, что они знают о ткани и бумаге.

Ход:

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз!

1. Упражнение «Пальминг».

2. Мотивация:

Эпизод М/ф

Ребята, а что это случилось с Мишкой? О чем он думает?

Воспитатель сообщает детям, что Мишка хочет сшить Маше платье, но не знает из чего лучше его сшить: из бумаги или из ткани.

- А вы как думаете? А давайте проверим сами!

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и сесть на стульчики, рассмотреть предметы для экспериментирования которые находятся на столе.

3. Д\и «Узнай на ощупь материал, скажи какой».

Воспитатель читает стихотворение:

Разгадать хотим мы с вами,

Где бумага, а где ткани.

Но мы недолго будем анализировать,

Потому что мы будем экспериментировать!

Воспитатель: Сейчас для нас начнутся чудеса-открытия. Для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

Воспитатель предлагает взять в правую руку полоску из ткани, а в левую руку- полоску из бумаги, потереть их пальчиками и « запомнить» какая на ощупь бумага и какая ткань.

Дети выполняют задание воспитателя и отвечают на вопрос: ткань мягкая, с ворсинками. Бумага жесткая, гладкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с этой работой.

4. Эксперимент «Издает ли звук?»

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань издавать звуки? Но для этого нужно, чтобы была тишина, сидим тихо-тихо.

Возьмем сначала лист бумаги и начинаем мять. Что вы слышите? Бумага шуршит.

Теперь возьмем полоску ткани, сомнем. Что вы слышите? Полоска из ткани не издает никаких звуков.

Воспитатель: Значит, что мы можем запомнить? Когда мнешь бумагу, она шуршит, а когда мнешь ткань - она не издает звука.

5. Эксперимент «Мнется – не мнется», «Разглаживается – не разглаживается»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что полоски из ткани и бумаги стали мятыми, предлагает попробовать их разгладить. Сначала разглаживают полоску из бумаги. Что получилось? (Она не распрямляется, очень мятая). Затем разглаживают руками полоску из ткани. Что вы видите? (Она распрямляется при разглаживании). Воспитатель: Что мнется сильнее? Ткань и бумага мнутся, но ткань можно разгладить, а бумагу – нет.

6. Эксперимент «Прочный – не прочный»

Воспитатель предлагает узнать, что прочнее бумага или ткань.

Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу. Что получилось? (Бумага разорвалась, и получилось два кусочка бумаги). А теперь разорвите ткань. (Не рвется). Значит, какая ткань? (Прочная, крепкая). А бумага, какая? (не прочная, легко рвется).

Воспитатель: Бумага рвется легко, а ткань-с трудом, тяжело ее порвать, надо сильно дергать. Вывод: ткань прочная, бумага - нет.

7. Эксперимент «Стирка».

Воспитатель предлагает провести еще один эксперимент – постирать полоски из бумаги и ткани.

Дети берут полоску из ткани, погружают его в воду, отжимают, определяют, что она стала мокрой.

Затем дети погружают в воду полоску из бумаги, отжимают ее, распрямляют. Полоска размокла и разорвалась.

Вывод: Если полоску из ткани постирать и выжать, она намокнет, но останется целой. Если постирать полоску из бумаги, она размокнет, будет рваться и ее придется выбросить. Значит, что мы запомним? Полоска из ткани прочнее, чем полоска из бумаги.

Вывод: Ткань и бумага – очень интересные, полезные и важные материалы, но назначение у них разное.

Воспитатель: Из чего лучше сшить платье для Маши, из бумаги или из ткани?

8. Физминутка

Воспитатель: А сейчас: начинается разминка.

Встали, выровняли спинки,

Потанцуем вместе дружно.


9. Игра «Магазин»

Воспитатель предлагает детям выбрать ткань для платья. Дети, весело приплясывая, идут в магазин «Ткани» и выбирают понравившуюся ткань.

Воспитатель: Как вы думаете, какая ткань подойдет для платья?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня отлично потрудились, чтобы помочь Мишке!

А еще Мишка не знает, какое платье сшить для Маши.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать эскизы платьев и раскрасить их.

Воспитатель складывает эскизы с тканями в конверт, чтобы отправить Мишке.

10. Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня интересным занимались? Кому сегодня помогали? Получилось ли у нас это сделать?

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо старались, помогали, за это Мишка дарит вам картинки-раскраски.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Материалы: Бумага и ткань»

Автор: Уразбахтина Танзиля Шарафутдиновна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Виды пальчиковых кукол из различных материалов" "
    ["seo_title"] => string(51) "vidy-pal-chikovykh-kukol-iz-razlichnykh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "160990"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422168794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по трудовому обучению "Работа с природными материалами" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-trudovomu-obuchieniiu-rabota-s-prirodnymi-matierialami"
    ["file_id"] => string(6) "143279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418488229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тема: Работа нетрадиционными материалами  «Картинка с перчинкой» "
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-rabota-nietraditsionnymi-matierialami-kartinka-s-pierchinkoi"
    ["file_id"] => string(6) "242913"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445580832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Роспись ткани "
    ["seo_title"] => string(12) "rospis-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "106584"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403033770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства