Воспитывать устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: картонные замки с записанными на них примерами, магнитная доска (портрет Буратино, разрезанный на 8 частей), картинка – вагончик с героями Кота – Базилио и лисы Алисы, игрушка Сорока с телеграммой.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша для выкладывания изображения домика и машины.
Предварительная работа: Чтение сказки «приключение Буратино» и просмотр отрывков из фильма. Раскрашивание картинок – примеров, игры с блоками Дьенеша, настольные игры «Лото», «Домино», «Логический поезд», «Цепочка примеров», «Исправь ошибку», «Допиши цифру» и т.д.
Ход НОД:
1.Организационный момент: Влетает Сорока со срочной телеграммой.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Сорока!
Воспитатель: У нее что-то в клюве! (берет телеграмму, читает)
«Исчез Буратино! Помогите найти» друзья Буратино
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Буратино? Но с чего же начнем поиск? Я случайно узнала, что Карабас-Барабас закрыл нашего друга в своем доме, чтобы он не убежал. Повесил на дверь 2 больших замка. Вы можете открыть замки решив записанные на них примеры. (На доске прикреплены 2 картонных замка с записанными примерами)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Решив примеры на замках, мы получили ключи от них. Но посмотрите, кто к нам приехал? На доске прикрепляется картинка – вагончик. В нем лиса Алиса и кот Базилио.
Воспитатель: Дети, лиса Алиса и кот Базилио утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его в страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара. А вы ведь хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить его портрет.
На доске прикрепляется разрезанный на 8 частей портрет Буратино.
На каждой части записаны примеры. Из поставленных по порядку карточек (от большего числа к меньшему) составляют портрет на столе.
Воспитатель: Вот мы и освободили Буратино. А сейчас вместе с ним повеселимся.
Проводится физкультминутка под песню из к/ф «Приключения Буратино»
Воспитатель: А теперь дети, наш гость Буратино хочет послушать, как вы умеете считать. Воспитатель читает детям задачки на развитие логического мышления.
Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукою тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Веселый счет:
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько ног у божей коровки?
Сколько колес у машины?
Сколько цветов у радуги?
Сколько яблок на дереве?
4.К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили урок. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок?
5.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Воспитатель: Дети, Буратино очень доволен вами. Вы хорошо решали задачи. А сейчас ему нужно помочь выполнить задание, которое ему дала Мальвина. Необходимо построить автомобиль и домик из геометрических блоков (используются геометрические блоки Дьенеша. Дети строят из неодинаковых геометрических фигур).
Подводится итог. НОД непосредственно переходит в игровую деятельность.