Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые ,поощрения
Билингвальный компонент: сәлеметсіздерме қүрметті қонақтар-здравствуйте уважаемые гости, жақсы -хорошо, дұрыс-правильно,
жарайсындар- молодцы, өте жақсы-отлично, қазақша есептейміз -посчитаем
по- казахски.
Ход занятия
-Сәлеметсіздерме қүрметті қонақтар.
Круг радости
-Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть
И гостей поудивлять.
В:-Ребята, совсем недавно по телевизору показали реалити-шоу «Последний герой», где участники на необитаемом острове преодолевали разные испытания в борьбе за приз.
В:-Нам поступило приглашение принять участие в детской игре и найти сундук с сокровищами.
В:-Вы согласны?
Д:-Да
В:-Чтобы наше путешествие на остров было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что в пути могут встретиться трудности.
Д:-Один, два,три,четыре,пять,шесть,семь флажков. На седьмой мачте-семь флажков.
В:- Какой вывод можно сделать?
Д:-Количество флажков совпадает с номером мачт.
В:-Сколько флажков и какого цвета надо добавить на третью мачту?
Д:-На третью мачту добавляем один флажок желтого цвета.
В:-Сколько флажков и какого цвета остались?
Д:-Три флажка синего цвета.
В:-Какая по счету синяя мачта?
Д:-Синяя мачта-шестая мачта.
В:-Повесим флажки.
Ребята,а что можно сказать о величине первой мачты?
Д:-Первая мачта-самая низкая мачта.
В:-А седьмая мачта?
Д:-Седьмая мачта-самая высокая мачта.
В:-Какая по счету мачта, ниже шестой мачты, но выше четвертой мачты?
Д:-Пятая мачта ниже шестой мачты, но выше четвертой мачты.
В:-Назовите номера мачт ниже третьей мачты.
Д:-Первая, вторая мачты.
В:- Мы поднимаем паруса
И отплываем за моря
Корабль готов к отплытию
Море зовет, ветер поет
Вперед друзья, вперед.
Физминутка
-Ходят волны на просторе (маршируют)
-Мы узнали это море
-Море очень широко. (Разводят руки в стороны)
-Море очень глубоко. (Приседают, наклоны вниз)
-Рыбки там живут друзья. (Показывают рыбок)
-А вот воду пить нельзя. (Разводят руки, плечи вверх)
В:-А почему ребята?
Д:- Вода соленая.
В:-Друзья, а мы подплываем к острову.
Посмотрите на побережье- пальма. Подойдем к ней. Смотрите летучая мышь! А в зубах у нее записка.
читают записку
«Перебраться через большой ручей помогут мои друзья летучие мыши.»
В:- А сделаем их с помощью волшебных квадратов. Слушайте мои инструкции:
-Положите квадрат зеленой стороной вверх. Берем верхний правый угол и совмещаем с нижним левым углом. Складываем квадрат по диагонали. Что у вас получилось?
Д:- Красный треугольник
В:-Что вы делали для этого?
Д:- верхний правый угол и совмещали с нижним левым углом.
В:-Слушайте внимательно следующее действие: нижний левый угол красного треугольника загибаем к центру.
Посмотрите на результат своей работы- это летучая мышь. Из скольки фигур и какого цвета получилась летучая мышь
Д:-Летучая мышь получилась из четырех треугольников красного цвета и одного зеленого квадрата.
Дети берут летучих мышей (оригами) .
В: Молодцы. Летучие мыши нас перенесли через большой ручей на камень. Смотрите и здесь записка «Добраться до пещеры вам поможет геометрическая дорожка Манра.»
Ребята, есть код, который поможет выстроить ее до пещеры.
(круг квадрат овал треугольник ромб круг……………)
В:_Вот мы и добрались до места. Друзья надо пройти через лабиринт и найти выход.
(графический диктант с использованием игровизора)
В:- Вышли мы из пещеры на побережье :
«Путешествие на остров это не только приключения, но и познание чего-то нового, пока на побережье отлив соберите морскую коллекцию.»
Дети берут картинки с изображением частей предметов.
-Ребята на одном круге собраны целые предметы . Давайте узнаем части каких предметов вы собрали с помощью волшебных кругов Лулия.
В:-Ребята, пока мы с вами отдыхали и не заметили как подошли к древнему разрушенному кораблю. Смотрите и здесь записка: «В одной из кают на корабле спрятан сундук. Есть подсказка.
Д:- Сундук спрятан в каюте с синим кружком.
В:- Молодцы, но сундук закрыт. У него как у сейфа есть код, который мы должны набрать на волшебных дощечках.
Дети выполняют.
В:- Замечательно, молодцы. Верно набрали код-сундук открыт.Ребята, вы проявили сообразительность, ум, внимательность, старательность и получаете приз---настольную игру «Остров сокровищ». Пора возвращаться в детский сад. Корабль готов к отплытию.
Д:- Мы плывем на корабле
Путь лежит к родной земле.
В:- Вот мы и в детском саду. А ждет нас лестница Успеха. Мы с собой с острова привезли ракушки. Если вам было сложно и интересно, положите ракушку на нижнюю ступеньку. А если было несложно и интересно , положите ракушку на верхнюю ступень.