kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "Последний герой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить  математические представления о цвете, высоте, пространственном расположении предметов,  количестве предметов и их порядковом номере.

Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.

Упражнять в составлении изображения из квадрата.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры и выкладывать их последовательно.

 Учить ориентироваться на плоскости, работать по схеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Последний герой"»

«Болашақ» бөбекжай-бақшасы» МКҚК

ГККП «Ясли-сад «Болашақ»











О.У.Д. «Обр. область «Познание»

Математическая игра «Последний герой»
















Тәрбиеші/

воспитатель: Грузинская Г.А


















Петропавл.

О.У.Д. «Обр. область «Познание» Математическая игра «Последний герой»

Группа: Старшая

Область: «Познание»

Подобласть: Математическая игра

Тема: Последний герой

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить математические представления о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, количестве предметов и их порядковом номере.

Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.

Упражнять в составлении изображения из квадрата.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры и выкладывать их последовательно.

Учить ориентироваться на плоскости, работать по схеме.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Оборудование:
Демонстрационный материал:

- Кораблик «Брызг – брызг»;
- Коврограф;
-Оригами «Летучая мышь» ;
-Геометрические фигуры ;
-Круги Лулия ;
-Картинка разрушенного корабля.

Раздаточный материал:
-игровые квадраты Воскобовича
маркеры , игровизоры
-дощечки (Оксва)

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые ,поощрения

Билингвальный компонент: сәлеметсіздерме қүрметті қонақтар-здравствуйте уважаемые гости, жақсы -хорошо, дұрыс-правильно,

жарайсындар- молодцы, өте жақсы-отлично, қазақша есептейміз -посчитаем

по- казахски.


Ход занятия


-Сәлеметсіздерме қүрметті қонақтар.


Круг радости

-Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть

И гостей поудивлять.


В:-Ребята, совсем недавно по телевизору показали реалити-шоу «Последний герой», где участники на необитаемом острове преодолевали разные испытания в борьбе за приз.

В:-Нам поступило приглашение принять участие в детской игре и найти сундук с сокровищами.

В:-Вы согласны?

Д:-Да

В:-Чтобы наше путешествие на остров было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что в пути могут встретиться трудности.

В:-Ребята на чем можно добраться до острова?

Д:-На самолете, лодке, катере, воздушном шаре, корабле, пароходе.

В:-Я предлагаю отправиться на остров на корабле. Какой большой корабль.

Посчитаем мачты слева направо. Давайте вспомним правило:

Д:-Чтобы найти место предмета в ряду и ответить на вопрос который, какой по счету- считают первый, второй, третий, четвертый….

В:- Теперь, ответьте какая по счету самая высокая мачта, считаем слева направо.

Д:-Первая, вторая,третья,четвертая,пятая,шестая,седьмая. Седьмая мачта-самая высокая мачта.

В:-Сколько флажков на первой мачте?

Д:- На первой мачте - один флажок.

В:-Давайте проверим седьмую мачту? Посчитаем флажки снизу вверх.

Д:-Один, два,три,четыре,пять,шесть,семь флажков. На седьмой мачте-семь флажков.

В:- Какой вывод можно сделать?

Д:-Количество флажков совпадает с номером мачт.

В:-Сколько флажков и какого цвета надо добавить на третью мачту?

Д:-На третью мачту добавляем один флажок желтого цвета.

В:-Сколько флажков и какого цвета остались?

Д:-Три флажка синего цвета.

В:-Какая по счету синяя мачта?

Д:-Синяя мачта-шестая мачта.

В:-Повесим флажки.

Ребята,а что можно сказать о величине первой мачты?

Д:-Первая мачта-самая низкая мачта.

В:-А седьмая мачта?

Д:-Седьмая мачта-самая высокая мачта.

В:-Какая по счету мачта, ниже шестой мачты, но выше четвертой мачты?

Д:-Пятая мачта ниже шестой мачты, но выше четвертой мачты.

В:-Назовите номера мачт ниже третьей мачты.

Д:-Первая, вторая мачты.


В:- Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря

Корабль готов к отплытию

Море зовет, ветер поет

Вперед друзья, вперед.


Физминутка

-Ходят волны на просторе (маршируют)

-Мы узнали это море

-Море очень широко. (Разводят руки в стороны)

-Море очень глубоко. (Приседают, наклоны вниз)

-Рыбки там живут друзья. (Показывают рыбок)

-А вот воду пить нельзя. (Разводят руки, плечи вверх)

В:-А почему ребята?

Д:- Вода соленая.



В:-Друзья, а мы подплываем к острову.

Посмотрите на побережье- пальма. Подойдем к ней. Смотрите летучая мышь! А в зубах у нее записка.

читают записку

«Перебраться через большой ручей помогут мои друзья летучие мыши.»

В:- А сделаем их с помощью волшебных квадратов. Слушайте мои инструкции:

-Положите квадрат зеленой стороной вверх. Берем верхний правый угол и совмещаем с нижним левым углом. Складываем квадрат по диагонали. Что у вас получилось?

Д:- Красный треугольник

В:-Что вы делали для этого?

Д:- верхний правый угол и совмещали с нижним левым углом.

В:-Слушайте внимательно следующее действие: нижний левый угол красного треугольника загибаем к центру.

Посмотрите на результат своей работы- это летучая мышь. Из скольки фигур и какого цвета получилась летучая мышь

Д:-Летучая мышь получилась из четырех треугольников красного цвета и одного зеленого квадрата.

Дети берут летучих мышей (оригами) .

В: Молодцы. Летучие мыши нас перенесли через большой ручей на камень. Смотрите и здесь записка «Добраться до пещеры вам поможет геометрическая дорожка Манра.»

Ребята, есть код, который поможет выстроить ее до пещеры.

(круг квадрат овал треугольник ромб круг……………)



В:_Вот мы и добрались до места. Друзья надо пройти через лабиринт и найти выход.



(графический диктант с использованием игровизора)



В:- Вышли мы из пещеры на побережье :

«Путешествие на остров это не только приключения, но и познание чего-то нового, пока на побережье отлив соберите морскую коллекцию.»

Дети берут картинки с изображением частей предметов.

-Ребята на одном круге собраны целые предметы . Давайте узнаем части каких предметов вы собрали с помощью волшебных кругов Лулия.

Д:-труба-часть граммафона, кольцо-часть якоря, рукоятка-часть штурвала, ручка-часть кувшина, язычок-часть колокольчика, оптическое стекло-часть бинокля, стрелка-часть компаса, крышка-часть сундука.



Физминутка

-Мы по берегу гуляем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке

Чтоб по больше их собрать,-

Надо чаще приседать.

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим -раз, два, три

Так и вправо посмотри.

Вверх потянемся, пройдемся

И на место мы вернемся.



В:-Ребята, пока мы с вами отдыхали и не заметили как подошли к древнему разрушенному кораблю. Смотрите и здесь записка: «В одной из кают на корабле спрятан сундук. Есть подсказка.

Д:- Сундук спрятан в каюте с синим кружком.

В:- Молодцы, но сундук закрыт. У него как у сейфа есть код, который мы должны набрать на волшебных дощечках.

Дети выполняют.

В:- Замечательно, молодцы. Верно набрали код-сундук открыт.Ребята, вы проявили сообразительность, ум, внимательность, старательность и получаете приз---настольную игру «Остров сокровищ». Пора возвращаться в детский сад. Корабль готов к отплытию.

Д:- Мы плывем на корабле

Путь лежит к родной земле.

В:- Вот мы и в детском саду. А ждет нас лестница Успеха. Мы с собой с острова привезли ракушки. Если вам было сложно и интересно, положите ракушку на нижнюю ступеньку. А если было несложно и интересно , положите ракушку на верхнюю ступень.

Дети выполняют.

Прощаются с гостями.

Д:-Сауболыныздар.

















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Математическая игра "Последний герой"

Автор: Грузинская Галина Анатольевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой" (6 классы)"
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_matiematikie_posliednii_ghieroi_6_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "371559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482206434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка внеклассного мероприятия по математике "Последний герой""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapomatiematikieposliedniighieroi"
    ["file_id"] => string(6) "310583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459070889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе на тему «Мы - кладоискатели» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-my-kladoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "231009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442335887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "295297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(157) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "295298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства