Закрепоение знаний детей о природе, ее явлениях. развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-образное мышление. Воспитание в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Закрепить знания детей о природе, ее явлениях. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
Демонстрационный материал: “Дикие животные”, Домашние животные”, “Времена года”, аудиозапись, обручи, стаканы с разным жидкостями.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и становятся полукругом.
В-л: На заре выходит, вечером уходит. Что это?
Ответ детей: Солнце.
В-ль: Сегодня мы с вами будем солнцем. Я солнце, а вы мои лучики. У нас сегодня с вами будет много работы. Лучики мои, вы мне поможете? Чтобы приступить к работе сейчас мы с вами все вместе сделаем три разных движения: хлопнем в ладоши, присядем и подпрыгнем. (дети выполняют) .
В-ль: Лучики, вы готовы приступить к работе? (Да.) К нам пришла посылка и письмо: «Злая Фея заколдовала нас. Теперь мы погибаем. Помогите нам. Давайте выручать попавших в беду.
В-ль: (достает из посылки 4 листа цветного картона: красный, желтый, синий, зеленый и удивляется) -Что бы это значило? (дети отвечают – времена года) .
В-ль: (достает из ящика листок дерева и читает загадку). Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может».(растение)
В-ль: Растения – зеленая одежда Земли. Какие группы растений вы знаете? (лесные, полевые, луговые, садовые, комнатные)
В-ль достает из ящика шишку, читает загадку про лес.
-Надо нам отправиться в лес. Дети подходят вместе с воспитателем к «лесу». (Звучит звукозапись шум леса)
В-ль: Какой воздух, какая тишина. Подышите полной грудью «Вдох- выдох, вдох-выдох».
- Чем мы дышим? (ответ детей)
- А кто из вас видит воздух? (ответ детей)
- Почему мы невидим воздух? (он прозрачный, бесцветный)
- Почему в лесу воздух чист и дышится легко? (Листья производят кислород) .
- Покажите, как колышутся листья деревьев.
- Кто живет в лесу?
_-Что растет в лесу?
В-ль: Тише, тише. Кто- то плачет. (За деревом в капкан попал «Заяц»). Это заяц в капкан попал. Надо зайцу помочь.
-Кто ставит капканы на зверей? (ответы детей)
В-ль: Сейчас мы с вами расселим животных по домам, и заколдованный капкан откроется.
Задание «Мой дом» (Детям раздаются карточки с изображением животных. Домашние- бегут к четырехугольнику, леса – к треугольнику, животные Африки– к кругу, Севера- к многоугольнику)
В-ль: Молодцы! Справились с заданием.
Звучит звукозапись пения птиц.
В-ль: Как называется птица, которая приносит новости на хвосте? (Сорока)
В-ль: Она принесла картинки на которых изображены птицы. Назовите их.
-Какие бывают птицы? (перелетные, зимующие)
Задание «Накормим птиц».
В-ль: Надо измерить, сколько пшена в стакане. Каждой птице надо дать пшена по 1 ложке. Сколько птиц мы можем накормить. (Дети выполняют задание)
В-ль: Вот и накормили птиц. Дети, скажите, только корм нужен птицам? (ответы детей) .
В-ль: Правильно им нужен не только корм но и вода.
- Какая бывает вода? (ответы детей)
- В каком виде мы встречаем воду в окружающем нас мире? (ответы детей)
В-ль: Вода имеет очень важное значение. На нашей планете Земля, очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная?
В-ль: Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды.
-Как поступает вода в дома (ответы детей)
- Питьевую воду нужно беречь. Почему? (ответы детей) .
- Злая фея спрятала пресную воду, чтобы нам навредить.
Задание: «Найти стакан с пресной водой» (в стаканах: молоко, сок, сладкий чай, вода с солью, вода с лимонной кислотой, стакан с пресной водой). Вызываются детей, им дают стаканы, они пьют из них и называют что у них в стакане.
В-ль: Мы нашли стакан с пресной водой. Молодцы, лучики!
- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей по рисунку - когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
В-ль: Что- то облака сгущаются, в огромную и большую тучу превращаются. Что же сейчас будет? (Дождь, гроза). (Звучит звукозапись грома)
-Надо нам укрыться под зонтом. Зонт один, а нас? (много)
- Что бывает после дождя?
- Сколько цветов у радуги?
- Назовите их.
Звучит музыка, заходит Водяная. (В руках у нее мешок, в котором лежит хлам) .
Водяная: Здравствуйте. Я водяная. Потеряла я свой гребень. Где только не искала не могла найти. Вот посмотрите, сколько вещей я собрала со дна, которые люди накидали, но там я гребень не нашла. Помогите мне пожалуйста найти мой золотой гребень.
Задание по карте «Клад» (дети по карте находят предметы называют их и из какого материала сделаны, в последнем пункте находят расческу)
Водяная: Спасибо вам, нашли мой золотой гребень. Мне пора спешить. Ждут меня дела. На прощание я хочу вам подарить сундучок.
В-ль: Что в сундучке сейчас посмотрим, сейчас посмотрим. Не открывается. Так, так, так! Надо выполнить задание.
Задание «Помоги лягушке» (игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”) .Детей делим на 2 команды.
В-ль: Вы должны выложить цепочку из карточек. Чем был и чем стал.