Разработка классного часа: "Лучик солнца - доброта"
Разработка классного часа: "Лучик солнца - доброта"
«Лучик солнца – доброта"
Цели и задачи:
воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход классного часа
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Оборудование:мультимедийный проектор.
Ход классного часа
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Тема нашего классного часа "Лучик солнца - доброта". Постарайтесь сегодня постичь истину - "добру откроется сердце".
Послушайте отрывок из стихотворения В.Суслова.
Читает ученик.
Где красота - там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись!
Символом нашего классного час будет солнце. Каждый лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.
- А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, вежливость, уважение, доверие, забота).
Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами. Самое первое качество, которое вы назвали - доброта.
Доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
Я хочу прочитать вам сказку о маленьком цыплёнке, а вы послушайте её и подумайте: ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДОБРОТА?
Жил – был беспокойный цыплёнок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?». «Ты ещё маленький. Подрастёшь – узнаешь», - сказала мама. Но цыплёнок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козлёнка. «Мне некогда, - сказал цыплёнок, - я хочу узнать, что такое доброта». И он хотел побежать дальше, но вдруг ему стало жалко козу, и он остановился. Цыплёнок помог найти козлёнка, а когда он побежал дальше, коза крикнула ему вслед: «Спасибо». На поляне цыплёнок увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыплёнок, цыплёнок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыплёнок, - я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже», - попросил цыплёнок. «Сначала достань мне шарик». Цыплёнок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта.» «Так просто? Значит и козе я тоже …» - удивился цыплёнок, и ему так стало радостно от того, что он сделал добрые дела. ??? = Так что же такое доброта? - Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
??? = Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.)
"Вежливые слова".
- Первый шаг к доброте - это доброе слово. = Какие вежливые слова вы знаете?
добавьте строчки вежливыми словами :
Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).
- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Сейчас я хочу прочитать вам маленькое стихотворение:
"Доброта"
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты.
Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.
= Я предлагаю вам рассмотреть вместе со мной рисунки и постараться понять везде ли герои ведут себя по – доброму?
(СЛАЙДЫ)
- Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. - Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
Защищайте девочек, маленьких детей.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближнем.
Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!
Давайте вместе зачитаем законы дружбы:
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде
Умей с другом разделить радость
Не смейся над недостатками друга
Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
Умей признать свои ошибки и помирись с другом
Не предавай своего друга
(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)
Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
Итог.
Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?
- В сердце человека.
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
- В конце классного часа я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.
Игра: «Добрый - злой».
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. ( Иван–царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси–Лебеди, Баба–Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, )
= Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?
Может быть, нам помогут это узнать слова, которые на доске? В первый столбик будем класть слова «зло», а во второй «доброта».
(Зависть, жадность, вежливость, ласковый, война, ложь, мир, грубость, правда, красота, радость, счастье, взаимопонимание и т.д.)
В каком столбике больше слов? Вот видите, ребята, как можно победить зло.
Так и в жизни: капелька добра, сливаясь, превращается в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след.
Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.