kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Лучик солнца - доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 6 класса "Лучик солнца - доброта" посвящен международному дню доброты. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с главными человеческими заповедями (Библия), так же в коррекционных целях по составлению деформированного текста (пословицы о доброте), ребята знакомились с правилами поведения в обществе. Провели диспут "легко ли быть добрым?"Цель: 

  1. Развивать знания школьников о вежливых и добрых словах, и их применение в жизненных ситуациях.
  2. Развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки. Воспитывать навыки культуры речи.
  3. Воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Лучик солнца - доброта" »

Внеклассное мероприятие «Лучик солнца – доброта»

Цель:

  1. Развивать знания школьников о вежливых и добрых словах, и их применение в жизненных ситуациях.

  2. Развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Воспитывать навыки культуры речи.

  1. Воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим.


Оборудование: картинки с деревьями, карточки с пословицами, карточки со словами антонимами, картинка с солнышком, картинки со сказочными персонажами, бабочки ( 14 белых, 14 цветных), запись песен, мультимедийная презентация.



Ход мероприятия:

- Звучит песня « Если добрый ты» из м/ф «День рождения кота Леопольда».

- Ребята, о чем эта песня? И как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем вести разговор?

- Доброта. Какое старое слово ! Не века: уже тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того , что доброты в их жизни не хватает. И 17 февраля на нашей земле будет отмечаться всемирный ДЕНЬ ДОБРОТЫ.

-Слайд 1.- « Классный час: « Милосердие и доброта»

- Эпиграфом к нашему классному часу станет стихотворение А. Чепурова ( читает ученик).

-Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубом и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

- Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой ,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой….

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? ( ответы детей)

_ Словаре Сергея Ивановича Ожегова слово « доброта» - определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим ». Добро – все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы учеников)

- У нас в гостях консультанты – Учителя ( представление) , как они думают, где же живет добро?

- А как вы понимаете слово МИЛОСЕРДИЕ ? ( ответы ребят)

- Помните, что доброта вырабатывалась человечеством в течении столетий для того , чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

-Ученик: В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый . день и добрый час

Добрый вечер , ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта, в первую очередь, должна жить в наших сердцах.

Добрые сердца - это сады,

Добрые слова- это корни,

Добрые дела плоды.

- Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе : дружно, сообща, дерево за деревом мы создадим свой сад.

Дерево 1 « Где спряталось добро»

( Слайд 2.) – Сова: доброта, добродушный, добросердечный, добросовестный, добропорядочный, доброжелательный, дорого здоровья. – Найти общее в словах.

- Как вы думаете, легко ли быть по- настоящему добрым? Действительно, научиться быть по- настоящему быть добрым- трудно. Путь к доброте нелегкий, на нем человека ожидают

Взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького , свой путь к доброте.

Дерево 2 « Пословицы о доброте».

- В народе всегда относились к доброте по – особенному. Не даром говорят: « Доброе слово и кошке приятно». Как вы думаете, что у меня на доске, с чем эти карточки? Правильно, вы должны так соединить слова, чтобы они превратились в пословицы. А в чем их смысл вы сами сделаете вывод.

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Следовать добру – взбираться на гору, следовать злу - скользить в пропасть.

На добрый привет – добрый и ответ.

Добрые дела и после смерти живут.

Учись доброму – плохое на ум не пойдет.

Добра желаешь – добро и делай.

- По ходу объяснить смысл.

- Давайте у наших консультантов узнаем, а знают ли они пословицы о добре?

- Как вы думаете, можно ли заставить быть человека добрым? Или стать добрым на время?

- Стих – ние читает ученик

- Достается не дешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего ,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому!

Дерево 3 « Улыбка доброты» ( Слайд 3)

-Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку относится с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой своей добротой. И к нам в гости пришла УЛЫБКА. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я и дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с ней. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен передать улыбку мне.

( Звучит песня В. Шаинского « Улыбка», проводится игра)

Дерево 4 « Добрые сказки» ( смайлы, картинки с персонажами)

-Жизнь, достойного человека, - Это жизнь, построенная на доброте. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в трамвай, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители добра и зла. Как вы думаете, для чего на доске изображения сказочных героев? Что вы должны сделать с ними? Кто побеждает в сказке?

ДОБРО или ЗЛО?

Дерево 5 « Копилка добрых поступков»

-А какие вы можете совершить и совершаете добрые поступки?

- А сейчас я хачу рассказать вам одну притчу.

«Осколки доброты»

Одна семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на ее приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь подбирала осколки стекла на пляже , чтобы дети не могли поранить себе ноги.

-Как вы охарактеризуете старушку и ее поступки?

Динамическая пауза ( «Что такое доброта?» анс. « Барбарики» )

Дерево 6 « Дерево дружбы»

- Можно ли на свете прожить без друзей? А как друзья относятся друг к другу?

Дерево 7 « Добрые слова» ( Слайд 4.)

- Молодцы! Теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Доскажи словечко. Для этого вы должны вспомнить вежливые и добрые слова. Начинаем!

Растает ледяная глыба от слова доброго….( спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит….( добрый день)

Если больше есть не в силах, сажем маме мы …….( спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…..(здравствуйте )

Когда нас бранят за шалости, говорим ……( прости пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят …..( до свидания)

Товарищи , твердите с утра по словарю:

СПАСИБО , ИЗВИНИТЕ, ПОЗВОЛЬТЕ, РАЗРЕШИТЕ

Я вас………( благодарю).

Дерево 8 « Главные заповеди» ( Слайд 5.)

- Понятие « добро» , с точки зрения верующих людей , означает жить по БОЖЬИМ заповедям. А как вы думаете где записаны эти заповеди? Правильно в Библии ( показ

Детской Библии).Эта книга самая читаемая в мире. В ней описано, как пророку Моисею Богом были даны 10 правил , как нужно жить человеку, чтобы ему было хорошо.

- (показ заповедей)

-Дерево 9 « Мудрость»

-На доске « Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» Древнегреческий философ 4 век до н. э.

« Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив». Римский философ Сенека 1 в. н.э.

« Думай хорошо и мысли твои созреют в добрые поступки» Л. Н. Толстой

«Если бы ты всегда и везде, всю сою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь.» М. Горький

Дерево 10. « Солнце добра»

Посмотрите внимательно, какие слова на лучах солнца? А как вы думаете , что вы должны сделать? ( подобрать антонимы)

Грубый, злой , жадный, грустный, горе вражда, обман, жестокость.

Ласковый, добрый, щедрый, веселый, радостный, мир, доброта, правда.

-Если солнце большое – оно на небе. А если маленькое – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Какой человек добрый? Рассуждения детей.

-Добрый человек любит людей., природу, бережет ее. и желание помочь – согревает нас самих, как солнце.

-Доброта – это стремление сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово.

-Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Вот наш сад и наполнился « добрыми деревьями». Заботьтесь о своем саде, не позволяйте зарастать ему сорняками, наполняйте его добрыми словами и делами.

Итог :

- О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы для себя вынесете с нашей беседы?

Какие выводы вы можете сделать?

РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, на партах у вас лежат бабочки. Прикрепите к доске цветную бабочку, если вы узнали что-то новое и интересное для себя; и белую, если вам было скучно. Но и наших консультантов я попросила бы тоже прикрепит бабочки.

Пока ученики прикрепляют бабочек , звучит песня Т. Мухаметшиной « Доброта»

( Слайд 6. « Спасибо»)





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект классного часа "Лучик солнца - доброта"

Автор: Фатеева Ирина Анатольевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства