Организационный
Выход на тему.
Игра «Собери солнышко»
Игра «Чудо-дерево»
Игра «Посади цветы доброты»
Игра «Собери пословицы о доброте»
Физминутка
Фразеологизмы
Игра «Рифма»
Исполнение песни о доброте | Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению. В добрый час, ребята! А знаете ли вы, что в старину пожелание "В добрый час!" употреблялось не только при прощании и напутствии на какое-нибудь важное дело, но и в других ситуациях, требующих "сбережения" от злых сил и духов? Так, поговорка "В добрый час будь сказано!" основана на поверье, что в "добрый час" можно говорить все, что хочешь, а в "худой час" лучше всего отмолчаться. Надеюсь, что сейчас у нас с вами час добрый, и мы можем не бояться и говорить все, что думаем. А начать наш разговор я бы хотела со стихотворения Н. Тулуповой «Разговор о доброте»
??? = Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить ? (о доброте) ??? = А что по - вашему доброта? Но так как у нас кружок русского языка, значит нам предстоит поговорить о слове «доброта» с точки зрения русского языка.
- Доброта – это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времён. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.
– Благодаря нашему доброму солнышку выросло необычно дерево. Посмотрите на корень этого дерева, что там написано? (-Добр-). Придумайте как можно больше однокоренных слов.
Возле нашего дерева поселились не совсем «красивые цветы», на них написаны «плохие» слова, ваша задача подобрать к плохим словам – слова «синонимы»
Словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Доброе слово и кошке приятно, а уж людям добрые слова просто необходимы. И если каждый из нас будет говорить немного больше добрых слов, может быть и мир вокруг станет чуть добрее. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Наверное, поэтому наш народ придумал много пословиц и поговорок о доброте.
- Как живёте? - Вот так! /показывают большой палец/ - Как смеётесь? - Вот так! /улыбаются друг – другу/ - Как огорчаетесь? - Вот так! / мимикой показывают грустное настроение/ - Как дарите добро? - Вот так! / вытягивают вперёд руки и разводят их в стороны/ - Как принимаете добро? - Вот так! /прижимают руки к груди/ - Как сидите? - Вот так! /садятся за парты/. = Чтобы выполнить следующие задание, мы должны вспомнить, что такое ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ? – В начале урока мы говорили о том, что слово «доброта» является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе, что отразилось в пословицах, поговорках и фразеологизмах. Много их в приветствиях, пожеланиях при встрече и расставании. - В добрый путь! 1. Доброе пожелание тому, кто уезжает. 2. Доброе пожелание при начинании какого-либо дела. - В добрый час! 1. Пожелание удачи, благополучия в пути при расставании. 2. Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела. - Добро пожаловать! – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение (прийти, приехать, войти в дом). – Есть фразеологизмы, взятые из фольклора, как, например: - Добрый молодец. Молодец – молодой человек, который отличается храбростью, удалью. - Дать добро дать согласие, разрешение, одобрить. - Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение. - Люди доброй воли – Так сейчас называют всех людей, живущих в любой стране земного шара, если они являются сторонниками мира между народами, выступают за дружбу людей всех рас и всех цветов кожи. = Что такое рифма? Итак : Доброта - красота, быстрота, пустота, темнота Ласка - сказка, подсказка, маска Мир – пир, сыр, жир, крокодил Дружба – служба Добро - серебро, зерно, мудро, старо. А теперь давайте послушаем то, что придумали вы
17 февраля – это День спонтанного проявления доброты. - Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. - В России этот праздник пока еще мало известен. - В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Послушайте стихотворение Эдуарда Асадова Добро как солнце, а наши добрые поступки –лучи этого солнца, и чем больше добрых поступков мы делаем, тем ярче светит солнце. Будьте и вы добры ко всем окружающим вас людям, животным, природе. | Внимательно слушают учителя.
Чтение стихотворения учащимися Тулуповой Н. «Разговор о доброте»
Ответы детей
Выбирают нужные слова, обосновывая свой выбор
Подбирают однокоренные слова
Подбор учащимися слов – синонимов
Чтения стихотворения о доброте
Дети «собирают» пословицы и раскрывают их смысл.
Дети показывают движения
Ответы детей
Дети быстро подбирают рифму к словам.
Дети читают свои четверостишья о доброте, придуманные дома.
Чтение стихотворение Асадова Э. о доброте
Дети исполняют песню | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Коммуникатив-ные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, умение высказывать собственную точку зрения
Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий
Коммуникатив-ные УУД: слушать и понимать других, оценивать результаты своей и чужой деятельности |