kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению "Лучик солнца - доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема занятия: Игровой час «Лучик солнца – доброта»
  2. Место и роль в изучаемой теме:  Закрепление изученного материала. Развитие  интеллектуальных  и коммуникативных общеучебных  умений.
  3. Цели занятия: Продолжать работу над пониманием морфемной структуры слов,  указать на безграничные возможности великого могучего русского языка;  развивать речь, логическое мышление, память, внимание, воображение, умение употреблять крылатые выражения в своей речи; воспитывать интерес, любовь к родному языку, гордость, любознательность, самостоятельность. Формировать у детей представление о  доброте, о хороших, добрых   поступках, показывать их ценность.  Воспитывать  такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению "Лучик солнца - доброта" »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ:
ИГРОВОЙ ЧАС «ЛУЧИК СОЛНЦА - ДОБРОТА»

  1. ФИО: Заборьева Наталья Ивановна

  2. Класс: 3 «Г» класс

  3. Дата: 11.02. 2015 г.

  4. Предмет - Внеурочная деятельность, занятие кружка «Клуб весёлых грамотеев»

  5. Тема занятия: Игровой час «Лучик солнца – доброта»

  6. Место и роль в изучаемой теме: Закрепление изученного материала. Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.

  7. Цели занятия: Продолжать работу над пониманием морфемной структуры слов, указать на безграничные возможности великого могучего русского языка; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, воображение, умение употреблять крылатые выражения в своей речи; воспитывать интерес, любовь к родному языку, гордость, любознательность, самостоятельность. Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность. Воспитывать такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.


Характеристика этапов занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный























Выход на тему.










Игра «Собери солнышко»

















Игра «Чудо-дерево»









Игра «Посади цветы доброты»









Игра «Собери пословицы о доброте»













Физминутка

















Фразеологизмы















































Игра «Рифма»









































Исполнение песни о доброте

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению.
В добрый час, ребята! А знаете ли вы, что в старину пожелание "В добрый час!" употреблялось не только при прощании и напутствии на какое-нибудь важное дело, но и в других ситуациях, требующих "сбережения" от злых сил и духов? Так, поговорка "В добрый час будь сказано!" основана на поверье, что в "добрый час" можно говорить все, что хочешь, а в "худой час" лучше всего отмолчаться. Надеюсь, что сейчас у нас с вами час добрый, и мы можем не бояться и говорить все, что думаем. А начать наш разговор я бы хотела со стихотворения Н. Тулуповой «Разговор о доброте»






??? = Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить ? (о доброте)
??? = А что по - вашему доброта?
Но так как у нас кружок русского языка, значит нам предстоит поговорить о слове «доброта» с точки зрения русского языка.





- Доброта – это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времён. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.





– Благодаря нашему доброму солнышку выросло необычно дерево.
Посмотрите на корень этого дерева, что там написано? (-Добр-). Придумайте как можно больше однокоренных слов.



Возле нашего дерева поселились не совсем «красивые цветы», на них написаны «плохие» слова, ваша задача подобрать к плохим словам – слова «синонимы»







Словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Доброе слово и кошке приятно, а уж людям добрые слова просто необходимы. И если каждый из нас будет говорить немного больше добрых слов, может быть и мир вокруг станет чуть добрее. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Наверное, поэтому наш народ придумал много пословиц и поговорок о доброте.


- Как живёте?
- Вот так! /показывают большой палец/
- Как смеётесь?
- Вот так! /улыбаются друг – другу/
- Как огорчаетесь?
- Вот так! / мимикой показывают грустное настроение/
- Как дарите добро?
- Вот так! / вытягивают вперёд руки и разводят их в стороны/
- Как принимаете добро?
- Вот так! /прижимают руки к груди/
- Как сидите?
- Вот так! /садятся за парты/.

= Чтобы выполнить следующие задание, мы должны вспомнить, что такое ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?
– В начале урока мы говорили о том, что слово «доброта» является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе, что отразилось в пословицах, поговорках и фразеологизмах. Много их в приветствиях, пожеланиях при встрече и расставании.

- В добрый путь! 1. Доброе пожелание тому, кто уезжает. 2. Доброе пожелание при начинании какого-либо дела.

- В добрый час! 1. Пожелание удачи, благополучия в пути при расставании. 2. Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.

- Добро пожаловать! – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение (прийти, приехать, войти в дом).

Есть фразеологизмы, взятые из фольклора, как, например:

- Добрый молодец. Молодец – молодой человек, который отличается храбростью, удалью.

- Дать добро дать согласие, разрешение, одобрить.

- Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

- Люди доброй волиТак сейчас называют всех людей, живущих в любой стране земного шара, если они являются сторонниками мира между народами, выступают за дружбу людей всех рас и всех цветов кожи. 

= Что такое рифма?
Итак :
Доброта - красота, быстрота, пустота, темнота
Ласка - сказка, подсказка, маска
Мир – пир, сыр, жир, крокодил
Дружба – служба
Добро - серебро, зерно, мудро, старо.
А теперь давайте послушаем то, что придумали вы






17 февраля – это День спонтанного проявления доброты.
- Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.
- В России этот праздник пока еще мало известен.
- В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.
Послушайте стихотворение Эдуарда Асадова


Добро как солнце, а наши добрые поступки –лучи этого солнца, и чем  больше добрых поступков мы делаем, тем ярче светит солнце. Будьте и вы добры ко всем окружающим вас людям, животным, природе.



Внимательно слушают учителя.












Чтение стихотворения учащимися Тулуповой Н. «Разговор о доброте»



Ответы детей













Выбирают нужные слова, обосновывая свой выбор

















Подбирают однокоренные слова







Подбор учащимися слов – синонимов





Чтения стихотворения о доброте



Дети «собирают» пословицы и раскрывают их смысл.













Дети показывают движения















Ответы детей

















































Дети быстро подбирают рифму к словам.





Дети читают свои четверостишья о доброте, придуманные дома.



Чтение стихотворение Асадова Э. о доброте





















Дети исполняют песню

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

















Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.



Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.













Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности











Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.























Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Коммуникатив-ные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, умение высказывать собственную точку зрения





































Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий



Коммуникатив-ные УУД: слушать и понимать других, оценивать результаты своей и чужой деятельности


Рефлексия

Мотивировать деятельность учащихся

Умение правильно оценить себя

Формирование внутренней позиции школьника н





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению "Лучик солнца - доброта"

Автор: Заборьева Наталья Ивановна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства