kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лисичка со скалочкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок научит детей анализировать поступки и поведение сказочных персонажей, оценивать их в соответствии с нормами нравственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лисичка со скалочкой»

Воспитатель

Силко Надежда Владимировна


Технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

Білім беру саласы: Образовательная область: «Әлеуметтік орта /Социум». «Қатаныс/ Коммуникация».

Бөлімдері: Раздел: Қөркем әдебиет. Художественная литература.

Тақырыбы: Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Мақсаты: Цели: Учить детей анализировать поступки и поведение сказочных персонажей, оценивать их в соответствии с нормами нравственности. Формировать представления о добре и зле. Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказкой. Развивать речь, логическое мышление у детей, используя элементы ТРИЗ. Использовать здоровьесберегающие технологии: физкультминутка с элементами самомассажа, гимнастика для глаз, упражнение на дыхание. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Словарная работа: скалочка, изба, утром вскочила лисичка.

Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент: түлкі – лиса, оқтау – скалка, ит – собака, үйрек – утка, тауық – курица.

Жабдықтар: Материал: презентация сказки «Лисичка со скалочкой», картинка лисы, разрезанная на 9 частей, презентация «Электронная гимнастика для глаз».

Тәсілдер

Кезендері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей



Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Круг радости.

- Слушай, маленький народ, собираемся на сход! Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте! Добрый день всем добрым людям! Мы вам рады, мы вас любим! Очень любим мы людей и больших и малышей!

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новой сказкой, а чтобы узнать о ком она нужно отгадать загадку.

Прошу одного ребенка прочитать загадку:

Рыжая плутовка

Кур ворует ловко.


- Ребята, а вы уверены, что это и правда лиса?

- Давайте проверим, а поможет нам в этом волшебная картинка.

Встают в круг, повторяют текст, здороваются с гостями.







Проявляют интерес.




Один из детей загадывает загадку, остальные

слушают и называют отгадку.

Высказывают свои предположения.


Іздену ұйымдастырушы

Организационно –поисковый










Д/и «Что – то – часть чего - то» (ТРИЗ).



- Ребята, посмотрите на нашу лисичку, какая она?


- Как вы хорошо разглядели лисичку, наверно ваши глазки устали…

Гимнастика для глаз.


Предлагаю вспомнить сказки о лисе.

- Вот сколько сказок мы знаем. Хочу вам сообщить, что

сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой , которая называется «Лисичка со скалочкой».

Словарная работа: скалочка, изба, утром вскочила лисичка.

Чтение сказки сопровождается показом слайдов.

Беседа по содержанию:

- Ребята, понравилась ли вам сказка?

- Как вы думаете, почему это произведение назвали сказкой?

- Понравилась ли вам лисичка? Почему?

- Как вы думаете, почему люди пускали лисичку к себе в избу на ночь?

- Как можно назвать, людей, которые помогли лисичке ночью? Какие они?

- Какой была лиса?

- Вам было жалко лисичку, когда ее напугала собака?

Составление цепочек ассоциаций (ТРИЗ).

Воспитатель называет слова:

Лиса, собака , хвост.


Физминутка-самомассаж «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица- лиса!

До чего же хороша!

Билингвальный компонент: түлкі – лиса, оқтау – скалка, ит – собака, үйрек – утка.

- Ребята, вам понравилось завершение сказки?

Предлагаю придумать новое завершение сказки.

Моделирование сказки по ТРИЗ, «Фантазия».

Педагог предлагает пофантазировать и придумать новый конец сказки. Выслушиваю варианты.

- Но вот, новое окончание сказки мы придумли, теперь можно и вздохнуть.

Дыхательная гимнастика «Лисичка принюхивается».




Открывают квадратики, рассматривают, думают, постепенно приходят к выводу, что это лиса.

Рассматривают лисичку.

- Красивая, пушистая, хитрая.




Выполняют гимнастику для глаз.

Вспоминают названия сказок о лисичке.


Прояляют интерес.





Запоминают значение новых слов.

Слушают и просматривают слайды.







Принимают участие в беседе. Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.






Дают характеристику данному слову, называют определения. Отвечают быстро, не задумываясь.





Выполняют движения с элементами самомассажа по показу воспитателя.









Закрепляют слова на казахском языке из текста.


Высказывают свое мнение.


Размышляют, фантазируют и рассказывают свое завершение произведения.





Делают короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе идут навстречу друг другу.


Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Итог занятия.

Прошу детей вспомнить название сказки и главную героиню.

- Ребята, как вы думаете, чему учит сказка «Лисичка со скалочкой»?

Воспитатель хвалит детей за активное участие на занятии.


Вспоминают название сказки и героиню.


Высказывают свое мнение.



Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Білуге тиіс: Знать: Особенности литературного жанра – сказка. Знакомые слова на казахском языке.

Талапты болу: Иметь: чувство взаимопомощи, сопереживания. Представление о добре и зле.

Қолынан келуі тиіс: Уметь: анализировать поступки и поведение сказочных персонажей, оценивать их в соответствии с нормами нравственности. Выполнять самомассаж и гимнастику на дыхание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лисичка со скалочкой

Автор: силко надежда владимировна

Дата: 18.06.2016

Номер свидетельства: 335178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока  литературы в 2 классе   по теме: "Лисичка со скалочкой" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-litieratury-v-2-klassie-po-tiemie-lisichka-so-skalochkoi"
    ["file_id"] => string(6) "118143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413046388"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Лисичка со скалочкой " Конспект урока литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(58) "lisichkasoskalochkoikonspiekturokalitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455383223"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по литературе с применением идей 7 модулей на тему "Лисичка со скалочкой" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-s-primienieniiem-idiei-7-moduliei-na-tiemu-lisichka-so-skalochkoi"
    ["file_id"] => string(6) "123041"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403479"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развлечение для детей 2-ой младшей группы "Путешествие по русским народным сказкам""
    ["seo_title"] => string(95) "razvliechieniie-dlia-dietiei-2-oi-mladshiei-ghruppy-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "317251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460306319"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация "Образ лисы в русский народных сказках  и природе" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-obraz-lisy-v-russkii-narodnykh-skazkakh-i-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "221654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435506112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства