Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Круг радости. - Слушай, маленький народ, собираемся на сход! Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте! Добрый день всем добрым людям! Мы вам рады, мы вас любим! Очень любим мы людей и больших и малышей! - Ребята, сегодня мы познакомимся с новой сказкой, а чтобы узнать о ком она нужно отгадать загадку. Прошу одного ребенка прочитать загадку: Рыжая плутовка Кур ворует ловко. - Ребята, а вы уверены, что это и правда лиса? - Давайте проверим, а поможет нам в этом волшебная картинка. | Встают в круг, повторяют текст, здороваются с гостями. Проявляют интерес. Один из детей загадывает загадку, остальные слушают и называют отгадку. Высказывают свои предположения. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно –поисковый | Д/и «Что – то – часть чего - то» (ТРИЗ). - Ребята, посмотрите на нашу лисичку, какая она? - Как вы хорошо разглядели лисичку, наверно ваши глазки устали… Гимнастика для глаз. Предлагаю вспомнить сказки о лисе. - Вот сколько сказок мы знаем. Хочу вам сообщить, что сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой , которая называется «Лисичка со скалочкой». Словарная работа: скалочка, изба, утром вскочила лисичка. Чтение сказки сопровождается показом слайдов. Беседа по содержанию: - Ребята, понравилась ли вам сказка? - Как вы думаете, почему это произведение назвали сказкой? - Понравилась ли вам лисичка? Почему? - Как вы думаете, почему люди пускали лисичку к себе в избу на ночь? - Как можно назвать, людей, которые помогли лисичке ночью? Какие они? - Какой была лиса? - Вам было жалко лисичку, когда ее напугала собака? Составление цепочек ассоциаций (ТРИЗ). Воспитатель называет слова: Лиса, собака , хвост. Физминутка-самомассаж «Лисонька». Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапкой стала: Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица- лиса! До чего же хороша! Билингвальный компонент: түлкі – лиса, оқтау – скалка, ит – собака, үйрек – утка. - Ребята, вам понравилось завершение сказки? Предлагаю придумать новое завершение сказки. Моделирование сказки по ТРИЗ, «Фантазия». Педагог предлагает пофантазировать и придумать новый конец сказки. Выслушиваю варианты. - Но вот, новое окончание сказки мы придумли, теперь можно и вздохнуть. Дыхательная гимнастика «Лисичка принюхивается». | Открывают квадратики, рассматривают, думают, постепенно приходят к выводу, что это лиса. Рассматривают лисичку. - Красивая, пушистая, хитрая. Выполняют гимнастику для глаз. Вспоминают названия сказок о лисичке. Прояляют интерес. Запоминают значение новых слов. Слушают и просматривают слайды. Принимают участие в беседе. Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. Дают характеристику данному слову, называют определения. Отвечают быстро, не задумываясь. Выполняют движения с элементами самомассажа по показу воспитателя. Закрепляют слова на казахском языке из текста. Высказывают свое мнение. Размышляют, фантазируют и рассказывают свое завершение произведения. Делают короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе идут навстречу друг другу. |