Программное содержание: Формирование умения передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и составлять несложную композицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лепка "Мой город"»
Занятие в старшей группе № 7 – лепка
«Дома на нашей улице».
Программное содержание: Формирование умения передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и составлять несложную композицию.
Задачи: Развивать представления детей о том, что в нашем городе разные дома. Закреплять умение раскатывать ровные колбаски, работать стекой, развивать мелкую моторику рук, упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии, испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.
Закреплять образное представление, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу.
Оборудование: иллюстрации городских домов. Шаблоны городских домов из картона, образцы домов, выполненные воспитателем, пластилин, доски для лепки, стеки, аудиокассета со звуками города, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание открыток, иллюстраций о городе, рассказ воспитателя. Конструирование из деревянного конструктора: «Улица города». Подготовка макета улицы: оформить клумбы, фонтан, автомобили, дорогу из пластилина.
Связь с другими занятиями: наблюдения за домами и другими зданиями на прогулке, экскурсия по городу с родителями, наблюдение за строительством домов, рассматривание с воспитателем иллюстраций.
Ход занятия: Воспитатель: В нашем городе много разных домов. Какие здания вы видели, когда ходили на экскурсию по городу с родителями? А что ещё видели? Ответы детей (больницу, почту, аптеку, магазин).
Воспитатель демонстрирует на доске иллюстрации городских домов. Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, дверь, стены, их расположение. Я вас приглашаю на прогулку по нашему городу.
Физкультминутка.
Город … маршируем
Расцветает с каждым днём руки в стороны, покружились
Клумбами наклон, руки влево – вправо
И фонарями, руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулаки
Фонтанами подпрыгнуть, руки вверх
И цветниками. присесть, ладони в стороны, вверх
По красивым улицам маршируют
Мы с радостью идём.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы архитекторы. Сегодня при помощи пластилина мы с вами будем изображать городские дома.
- Напомните мне, пожалуйста, составные части дома.
- Возьмите шаблоны. Покажите, где у дома будет крыша, окна, дверь.
- Как расположены окна многоэтажного дома? (По этажам).
Воспитатель объясняет порядок выполнения работы и показывает способы лепки.
- Нужно выложить тонкими колбасками контур шаблона - стенки. Отделить стену от крыши.
- Для изготовления двери небольшую колбаску пластилина наложить на картон, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.
- Чтобы сделать окна, нам необходимо:
Раскатать колбаски средней толщины,стекой разделить их на части
Наклеить на стену дома, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая расположение по этажам.
Воспитатель предлагает оформить крышу по желанию детей – закрасить пластилином, либо обвести по контуру и добавить окно.
Воспитатель уточняет у детей перед работой: С чего вы начнёте?
Воспитатель: Давайте разомнём пальчики перед началом работы, сделаем весёлую зарядку для пальчиков.
Пальчиковая игра.
Мы по городу шагаем, Дети «шагают» по столу указательным
Много видим, называем: и средним пальцем на ударный слог.
С ветофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.
Готовые дома помещаются на подготовленную заранее улицу города. Воспитатель с детьми рассматривают полученную коллективную работу. Воспитатель даёт оценку общего творчества/