Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный | -Ребята, сегодня мы с вами попро-буем создать картину. Да не прос-тую. Что будет изображено на карти-не, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите. Чтение стихотворения «Кораблик» Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались. (Светлана Котляр) -Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака. А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете,кто такой капитан? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Пальчиковая гимнастика «Капитан» | Слушают стихотворение Закрепляют слово- қағаз |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый | Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я — отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц) Перед вами лежат листы бумаги. -Какого цвета они? Вот на небе мы разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте. -Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получи-лись волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку. -Какими словами начиналось стихотворение? У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Он состоит из двух частей-сама лодочка,и парус.Какой формы эти детали?Как их получить ?Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой. -А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам». Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так.Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус острым углом вверх. -К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо. Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной. «Кораблик». | Выполняют движения пальцами Голубого, как небо. «Плыл кораблик по волнам». У одного прямоугольника срезать два нижних угла,а другой прямоугольник разделить по диагонали на два треугольника Несколько. Вспоминают слова стихотворения Выполняют работу по образцу |
Рефлексиялық - түзетушілік Рефлексивно- корригирующий | -А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем. Динамическая пауза «Синяя вода» Синяя вода, Поле без следа, Без конца и края. Синяя вода, Ты спешишь куда? Ты спешишь куда? К морю синему, Там, где волны сильные, Там, где волны сильные Плещутся всегда. К морю синему Поскорей неси меня, Поскорей неси меня, Синяя вода. | Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода». |