Домашние птицы и их детёныши. Рисование с элементами аппликации: пано "Красивые цветы"
Домашние птицы и их детёныши. Рисование с элементами аппликации: пано "Красивые цветы"
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.
РИСОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ:
ПАННО «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ»
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме; учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики; сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-желто-зеленых тонax); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении стихотворения Ю. Тувима «Птичий двор» и прослушивании музыкального произведения «Птичья считалочка» (муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; с интересом участвует в играх; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы»).
Материалы и оборудование: небольшие квадраты желтого и светло-коричневого цвета, гуашь, палитры; керамические изделия (если не удастся найти украинскую расписную керамику, можно использовать любую роспись цветами, но и в этом случае соблюдать цветовую гамму рассматриваемого узора); макет птичьего двора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Домашние птицы и их детёныши. Рисование с элементами аппликации: пано "Красивые цветы" »
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ. РИСОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ: ПАННО «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ»
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме; учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики; сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-желто-зеленых тонax); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении стихотворения Ю. Тувима «Птичий двор» и прослушивании музыкального произведения «Птичья считалочка» (муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; с интересом участвует в играх; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы»).
Материалы и оборудование: небольшие квадраты желтого и светло-коричневого цвета, гуашь, палитры; керамические изделия (если не удастся найти украинскую расписную керамику, можно использовать любую роспись цветами, но и в этом случае соблюдать цветовую гамму рассматриваемого узора); макет птичьего двора.
– Давайте, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, заглянем в голубятню к голубку, вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, какой у кого голос и чем домашние птицы полезны людям. На птичьем дворе работает птичница Варя, она нас встречает.
2. Беседа о домашних птицах и их детенышах.
Воспитатель показывает детям макет птичьего двора.
– Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц.)
– А что еще называют их домом? (Птицеферму.)
– Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница.)
– Еще кто-то может? (Птичник.)
– А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают.)
– Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы – называть их.
– Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (Петуха, курицу, гуся, утку, индюка, голубя.)
– Давайте вспомним, что есть у петуха. (Педагог показывает указкой на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка.)
– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
– Игра «Кто как кричит?».
– Я буду называть птицу, а вы – говорить, как она «разговаривает», какие звуки она издает:
петух – кукарекает; гусь – гогочет, шипит;
курица – кудахчет, квохчет; индюк – болбочет;
цыпленок – пищит; голубь – воркует.
утка – крякает;
– Игра «У кого кто в семье?».
– Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будете называть членов семьи каждой домашней птицы.
Петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике.)
Гусь – гусыня – гусенок.
Утка – селезень – утенок.
Индюк – индюшка – индюшонок.
Голубь – голубка – голубок. Где они живут? (В голубятне.)
Гимнастика «Утята».
– Будем поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко-громко запищал:
– Пи-пи-пи!
– Не пищи, поищи!
– Игра «Один – много».
– Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая. На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?
Курица – курицы, куры. Гусенок – гусята.
Петух – петухи. Утка – утки.
Цыпленок – цыплята. Селезень – селезни.
Гусь – гуси. Утенок – утята.
Гусыня – гусыни. Индюк – индюки.
Голубок – голубята. Голубка – голубки.
Голубь – голуби. Индюшонок – индюшата.
Индюшка – индюшки.
– Ребята, давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.
– Игра «Что сначала, что потом?».
– Разложите последовательно картинки.
Насест – гнездо – яйцо – птенец.
– Что курица сначала делает? (Откладывает яйца.)
– А потом? (Высиживает птенцов, когда выводятся, вылупляются птенцы, выкармливает их.)
– Посмотрите, какие красивые птицы вырастают из птенцов.
– Игра с мячом «Подбери признак».
Петух (какой?) – краснобородый, крикливый.
Утка (какая?) – красноклювая.
Гусь – длинношеий.
Голубка – маленькая, быстрая.
Птенец – беспомощный.
Утята (какие?) – шустрые.
Индюк – недовольный.
Голуби – сизые.
– А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться? Рассмотрите картинки.
У петуха (что есть?) – красный гребешок.
У гуся – длинная шея.
У индюка – красивый хвост.
У голубя – маленький клюв.
У курицы – пестрые перья.
У утки – широкие лапы.
– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые, обратимся к ним ласково.
– Игра с мячом «Назови ласково».
Птенец – птенчик. Цыпленок – цыпленочек.
Петух – петушок. Голубь – голубочек.
Курица – курочка. Индюшка – индюшечка.
Гусь – гусик. Индюшонок – индюшоночек.
Утка – уточка.
– А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц.
– Игра «Считайка».
На фланелеграфе – карточки с цифрами от 1 до 5 и картинки с изображением домашних птиц. Воспитатель предлагает детям, следя за его указкой, назвать поочередно:
один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов;
один голубь – …
одна утка – …
одна курочка – …
одна гусыня – …
одно гнездо – …
– А теперь давайте посчитаем птиц по порядку:
первый гусь – второй гусь – третий гусь – четвертый гусь – пятый гусь;
первый птенец – …
первая индюшка – …
первое яйцо – …
– Внимательно посмотрите на мои картинки и ответьте на вопросы: «Чья, чей, чье?»
Чей это хвост? Петушиный. Чье воркование? Голубиное.
Чье перо? Куриное. Чей писк? Цыплячий.
Чей след? Утиный. Чья кормушка? Индюшачья.
Чей пух? Гусиный.
– Игра «Помощники».
– Ребята, а как мы можем помочь птичнице Варе кормить птиц? Давайте вспомним все действия со словом «кормить». (Покормить, накормить, перекормить.)
– А со словом «закроет»? (Откроет, прикроет, накроет.)
– А теперь вам, ребята, надо помочь птичнице Варе найти нужные предлоги, чтобы рассказать нам стишки про домашних птиц. Следите за моей указкой, она поможет вам найти отгадку на игрушечном птичьем дворе.
Куры желтой детворе
Ищут зерна … (на земле).
Показал индюк индюшке
Много зернышек … (в кормушке).
– Завтра солнце выйдет снова! –
Прокричал петух … (с забора).
Утятам будет спать тепло,
Их спрячет утка … (под крыло).
Голубочек сизый мой
Пролетел … (над головой).
Красивое перо индюшки
Достала птичница … (из-под подушки).
Когда гулять решил ты босиком,
Стоять не надо … (перед индюком).
Идут утята весело гуськом
На дальний пруд … (за червяком).
Цыпляток маленький отряд
Букашек ищет … (между гряд).
Как только положат в кормушку зерна́,
Выйдет петух … (из-за угла).
Птенчикам шалить нельзя –
Можно выпасть … (из гнезда).
– Ой, ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются.
– Игра «Хвастуны».
– Я указкой на картинке буду показывать часть тела, которой хвалится птица, а вы будете хвалить эту птицу.
У петуха (что?) не голос, а голосище.
У курицы – не крыло, а крылище.
У индюка – не хвост, а хвостище.
У голубя – не глаза, а глазищи.
У утки – не лапы, а лапищи.
У селезня – не клюв, а клювище.
У гуся – не шея, а шеища.
У гусыни – не перо, а перище.
– Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух.)
– Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?
3. Усвоение песенных навыков. «Птичья считалочка» (муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой).
Во вступлении и в конце считалки, когда проговаривается текст, дети шлепают по левому, правому коленям, а в куплетах – чередуют шлепки по коленям (двумя руками) и хлопки на сильные доли такта. В конце каждого куплета столько раз хлопают, сколько птичек насчитали.
– Наши птахи где собираются? На земле, на снегу холодно, наверное, будут рассаживаться на веточках деревьев.
Дети встают в круг, держатся за общую ленту и начинают перебирать её руками, двигая в одну сторону:
– Это воробей прыгает на одной веточке (прибаутка «Андрей-воробей»):
Андрей-воробей, не гоняй голубей.
Гоняй галочек из-под палочек.
Не клюй песок, не тупи носок:
Пригодится носок клевать колосок!
– А теперь с ветки на ветку запрыгала сорока:
Сорока, сорока,
Где была? Далеко.
Кашку варила,
Деточек кормила,
На порог скакала,
Гостей созывала
Гости услыхали,
Быть обещали!
Ленту поднимаем и опускаем (мелодия на двух ступенях).
– А еще сейчас прилетит к нам с дальних гор ворон (прибаутка «Ворон»):
Ой, ребята, та-ра-ра (щелчки ♪ ♪)!
На горе стоит гора (хлопки ♪ ♪),
А на той горе дубок (шлепки ♪ ♪),
А на дубе воронок (топы ││││).
Ворон в красных сапогах
(правую и левую ногу ставим на пяточку),
В позолоченных серьгах (шлепки по щекам ♪ ♪).
Черный ворон на дубу (хлопаем крыльями по бокам),
Он играет во трубу (хлопки вправо, влево ││││).
Труба точеная (шлепки по коленям:
ладонь об ладонь – «игра на ложках»),
Позолоченная,
Труба ладная (хлопок – руки в стороны),
Песня складная.
4. Рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы».
– Рассмотрите цветы на керамической посуде. Обратите внимание на цветовой строй орнаментов.
– Какие цвета использованы в этих узорах?
– Опишите приемы создания цветов в орнаменте.
– Давайте создадим все вместе большое панно «Красивые цветы». Каждый сделает свой цветок. Вырежьте из белой бумаги силуэт любого цветка, из жёлтой – сердцевину, наклейте сердцевину на цветок, а лепестки раскрасьте по желанию.
5. Рефлексия.
– Рассмотрите панно «Красивые цветы». Получившийся фриз будем использовать для оформления группы. Выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.