kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект декоративного рисования «Красивые цветы» Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект декоративного рисования красивые цветы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект декоративного рисования «Красивые цветы» Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»






Конспект декоративного рисования

«Красивые цветы»

 


Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»















Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

Педагог дополнительного образования приемного отделения

г. Кинешма, 2023г.




Форма проведения мероприятия

кружок

Целевая группа

дошкольники

Цель и задачи занятия


учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки, учить рисовать длинными, короткими мазками, приманиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы; закреплять технические навыки рисования разными материалами.

развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

развивать внимание и эстетический вкус;

побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;

воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

воспитывать аккуратность, любовь к природе;




Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

бумага для рисования, краски гуашь,   кисть тонкая, бумага формата А4, стаканчик с водой, салфетка.

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.


  1. А.В. Белошинская., О.Г. Жукова, «Волшебные краски», 3-5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год

  2. Г.Н. Давыдова, «нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 Скрипторий 2003год



.




Ход  занятия:

 

Воспитатель: наклеивает в группе картинку гномика с конвертом и ждет реакции детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Давайте мы подарим друг другу свои улыбки. Смотрите, к нам пришёл гномик Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем. Ответы детей. «Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы, и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».

-Ну, что поможем гномику? Ответы детей.

Загадывание загадок о цветах. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Стоят в поле сестрички- Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звёздочки в поле горят,Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки, Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)

Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы? Дети предлагают различные варианты.

Воспитатель:Подводит  детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного разомнёмся.

Садимся на корточки

Физкультминутка

На лугу растут цветы (дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Небывалой красоты (Дети поднимают руки вверх над головой)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (дети вытягивают руки вперёд)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети медленно встают и на месте качаются)

Наклоняются цветочки (дети наклоняются)

Опускают лепесточки (руки вниз)

А потом опять встают, (дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)

И по- прежнему цветут (дети машут поднятыми вверх руками) (повторить 2 раза)

Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе.

(дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Воспитатель: Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? Воспитатель: Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине.

Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы,

а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики. Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом. Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их, скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?

(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

(Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом? — Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получил



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 14.09.2023

Номер свидетельства: 636601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства