kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод по изобразительной деятельности "Художественно- эстетическое развитие" на тему: "Расцвели красивые цветы" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать учить передавать в рисунке красивые цветы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по изобразительной деятельности "Художественно- эстетическое развитие" на тему: "Расцвели красивые цветы" в средней группе»

«Расцвели красивые цветы»

Виды детской деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.

Развивающие.

Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).

Развивать способности к формообразованию.

Воспитательные.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.


Материалы, инструменты, оборудование.

У детей – бумага ½ альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки. У педагога комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом».

Логика образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Педагог: «Дети, отгадайте загадки»

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек).

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него - 
И не будет ничего. (Одуванчик).

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчики).

2.. Затем педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.

Педагог: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?»

Ответы детей: «Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно».

Педагог: «А как вы думаете, почему он грустит?».

Ответы детей: «У него нет друзей».

Педагог: «Мы сможем ему помочь?»

Ответы детей: «Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.»

Педагог: « Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей».

3Игра «Собери цветок.

- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.

4.Физминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)



5.Практическая часть.

Педагог показывает приемы рисования цветка. Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья. Дети приступают к рисованию.


Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.

6.Итог.

Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)

- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)

О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».)




«Добро пожаловать в страну ДОБРОТА!»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Марудина Мария Алексеевна

1 квалификационная категория

Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о

ценных и неотъемлемых качествах человека.

Задачи:

Обучающие:

- продолжить формировать навыки культурного общения, следую речевому

этикету:

- совершенствовать связную речь детей;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память,

фантазию;

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать умение детей выслушивать товарищей;

- развивать умение следовать правилам игры;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе:

- ф ормировать навыки вежливого общения, дисциплинированность.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по

рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с

различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы: букет цветов, волшебная палочка, колпачки 10 шт., смайлики

20 шт., мальберт, цветок «Семицветик», магниты, проэктор, слайд

презентация «Добро пожаловать в страну ДОБРОТА!»

Ходобразовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, приглашаю вас сегодня отправиться

в путешествие в волшебнуюстрану, которая называется «Доброта»!

Воспитатель: Ребята, а какие люди живут в такой, стане?

Дети: Добрые, заботливые, вежливые, хорошие, преданные, отзывчивые, а

еще дружные!

Воспитатель: Давайте погладим ладошки и сделаем пальчиковую

гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Правильно! В каждом человеке живет доброта – это его

маленькое солнышко, которое греет его и всех вокруг.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в волшебную страну, я предлагаю

вам стать волшебниками. Какой ребята должен быть волшебник, живущий в

этой стане?

Дети: Веселый, радостный, отзывчивый и др.

Воспитатель: А что должен дарить волшебник?

Дети: Добро, радость, веселье!

Воспитатель: Ребята, а может в этой стране жить зло, зависть, хамство

Дети:Нет!

Воспитатель: Ну, раз вы это знаете, то вы вполне сможете стать

замечательными волшебниками! Для этого наденем волшебные колпачки!

Дети одевают колпачки.

Воспитатель: За морями, за лесами есть волшебная страна

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

И в старину нас унесет!

Закройте глазки, покружитесь и в стране волшебной окажитесь!!!

Воспитатель: Итак, внутри каждого из нас живет маленькое солнышко, и

название ему?

Дети: Доброта!!!!

Слайд «Солнышко»

Воспитатель: И в волшебной стране оно тоже есть! Только посмотрите, чего

не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Чтобы лучики появились, нам нужно перечислить вежливые

слова; одно слово – один лучик!

Дети:«Здравствуйте!» (появляется лучик), «До свидания!» (появляется

лучик), «Добрый день!» и др.

Воспитатель: Посмотрите, какое чудесное, лучистое солнышко у нас

получилось!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про вежливые слова?

Дети читают стихи

Ребенок 1: «Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным:

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»

«Доброй ночи!» - говорим».

Ребенок 2: Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Ребенок 3: Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Воспитатель: Молодцы очень хорошие стихи!

Воспитатель: В стране «Доброты» живет Фея Волшебства, она прислала на,

вот такой сундучок.

Слайд «Фея и сундучок»

Воспитатель: Ребята, но чтобы этот сундучок открылся необходимо его

вежливо попросить.

Дети: Сундучок откройся пожалуйста!

Воспитатель: Ух, ты он сразу же открылся! Посмотрите Фея приготовила

нам картинки «Хорошие и плохие поступки!». Давайте посмотрим на них

внимательно и поймем какие это поступки.

Слайды «Плохие и хорошие поступки»

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы поиграем в игру.

Игра «Комплименты» дети по очереди говорят несколько добрых слов, или

за что-то хвалят, принимающий комплимент кивает головой и говорит

«Спасибо мне очень приятно!» Затем дарит свой комплимент соседу.

Воспитатель: В стране «Доброта» очень любят играть в игру «Не ошибись,

пожалуйста!»Я даю команды, но выполнять их надо, только если я назову

волшебное слово.

Физминутка«Не ошибись, пожалуйста!»

1. Покружитесь, пожалуйста!

2. Поднимите руки вверх.

3. Пожалуйста, похлопайте.

4. Потопайте.

5. Попрыгайте, пожалуйста.

6. Присядьте, пожалуйста.

7. Встаньте.

8. Встаньте, пожалуйста.

9. Пожалуйста, сядьте на свои места.

Воспитатель: Фея приготовила вам еще одно задание!

Игра вопрос – ответ «Цветик-семицветик»

Воспитатель: У меня в руках лепесточки, но чтобы получился цветочек,

необходимо правильно ответить на вопросы на каждом лепесточке:

1. Если ты нечаянно кого-то толкнул, что нужно сказать? – «Извините».

2. Утром, зайдя в группу нужно сказать? – «Здравствуйте».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Петюшина Ирина Ивановна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства