Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по изобразительной деятельности "Художественно- эстетическое развитие" на тему: "Расцвели красивые цветы" в средней группе»
«Расцвели красивые цветы»
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивающие.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитательные.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
У детей – бумага ½ альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки. У педагога комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом».
Логика образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Педагог: «Дети, отгадайте загадки»
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек).
Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - И не будет ничего. (Одуванчик).
Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчики).
2.. Затем педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.
Педагог: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?»
Ответы детей: «Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно».
Педагог: «А как вы думаете, почему он грустит?».
Ответы детей: «У него нет друзей».
Педагог: «Мы сможем ему помочь?»
Ответы детей: «Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.»
Педагог: « Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей».
3Игра «Собери цветок.
- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.
- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
4.Физминутка
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
5.Практическая часть.
Педагог показывает приемы рисования цветка. Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья. Дети приступают к рисованию.
Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
6.Итог.
Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)
- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».)
«Добро пожаловать в страну ДОБРОТА!»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Марудина Мария Алексеевна
1 квалификационная категория
Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о
ценных и неотъемлемых качествах человека.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить формировать навыки культурного общения, следую речевому