Образовательная область: «Познание»
Группа: Старшая (5-6 лет).
Тема НОД: «Космическое путешествие с Лунтиком».
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по ЭМП и окружающему миру и развитию речи.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация».
Демонстрационный материал:
• Лунтик;
• фишки-смайлики;
• три картинки с изображением планет;
• лист бумаги с написанными цифрами для составления чертежа ракеты;
• чертёж ракеты для индивид. показа (формат А5);
• магнитные цифры;
• геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
• морские камушки;
• картинки с изображением грустного солнышка и улыбающегося;
• мяч;
• обруч;
• письмо от Диких животных.
Раздаточный материал:
• счётные палочки;
• заготовки солнышка (формат А5)
• задание на листе бумаги;
• разрезные картинки;
• простые карандаши;
• ластик;
• жёлтые карандаши.
Предварительная работа с детьми: наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов; разучивание стихов о весне; беседа о животных;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие с Лунтиком»
Деф: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и потихонечку подойдём ко мне.
Вводная часть
Деф: А тут, вас снова ждёт … Лунтик. И он предлагает вам отправиться с ним в космическое путешествие по разным планетам. На каждой из них, вас будут ждать интересные задания и за правильные ответы на них Лунтик вам будет давать фишки. Вы готовы к путешествию? Согласны отвечать на вопросы?
Деф: Ребята, а на чём летают в космос? (на ракете)
Деф: Для того, чтобы осуществить наш полёт нам нужно построить эту ракету. Но как можно строить без чертежа? Давайте вместе построим чертёж ракеты?
Д/у «Соедини по точкам»
Дети строят чертёж на мольберте, по очереди соединяя точки.
Деф: Чертёж готов. Теперь давайте по нему построим ракету из счётных палочек.
Д/у «Построй ракету» (из счётных палочек)
- Пока Лунтик вам раздаёт фишки, соберите счётные палочки.
Деф: Ракеты наши готовы и мы можем отправляться в полёт Проходите все в Ракету , беритесь за руки и закрывайте глазки. Наш полёт начинается.
Основная часть
I планета
Деф: Вот и наша первая остановка, на Математической планете. Давайте Лунтика посадим так, чтобы он нас видел и слышал , а вы присаживайтесь на ковёр.
Дайте мне ваши ручки и закройте глазки. На этой планете живут интересные жители (Раздаю магнитные цифры детям в руки). Открывайте глазки и посмотрите, кто же живёт на этой планете?
Как сказать одним словом? (Это цифры)
Верно.
Цифры расстроены, они привыкли стоять в нужном порядке. Давайте расставим цифры от 1 до 7 (Дети встают, подходят к маленькому мольберту и вместе расставляют цифры по порядку). Молодцы! Давайте вместе посчитаем наши цифры. А теперь слушайте меня внимательно!
Какое число я пропустила? 1,2,3….,5,6; 1….,3,4,5; 1,2,3,4…,6; 1,2….4,5. Ещё цифры на этой планете любят счёт и приготовили вам волшебные камушки. Давайте пройдём к столам, сядем поудобней и поиграем с ними.
Давайте посчитаем камушки! (По очереди) Молодцы! Как вы думаете, мы справились с заданиями? (Даа)
Деф: Ребята, вас зовёт Лунтик, он ещё познакомился с жителями этой планеты. Подходите все сюда.
Посмотрите и скажите, что это за геометрическая фигура? (круг, квадрат, прямоугольник)
Деф:Найдите в нашем зале предметы круглой/квадратной/прямоугольной формы.
Деф: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Лунтику очень понравилось,
Но он немного устал путешествовать и хочет отдохнуть вместе с вами.
Физкультминутка:
(Дети стоят в кругу. Выполняют движения по тексту)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Деф: Ребята, мы поиграли с жителями этой планеты. А мы с Лунтиком предлагаем вам продолжить наше путешествие. Проходите в Ракету.
Деф: Беритесь за руки. Закрывайте глазки. И мы отправляемся дальше.
II планета
Деф: Мы прилетели на планету, которая называется…., а чтобы это узнать, нам нужно отгадать загадку.
Греет солнышко и вот, Начал таять снег и лёд.
Вдоль дороги, посмотри, Побежали ручейки,
И погода так ясна…. Значит к нам пришла….. (ВЕСНА)
Деф: Догадались о каком времени года мы будем говорить на этой планете? (Да, о весне)
Деф: Ребята, а Лунтик не знает, что такое весна. Давайте ему расскажем?!
Кто из вас вспомнит весенние месяцы? (март, апрель, май) Повторим все вместе ещё раз. Молодцы!
Деф: Давайте присядем с Лунтиком на коврик, посмотрим на экран и
8.Расскажем ему о том, что же происходит Весной? (Показ слайдов «Весна фото», сопровождающихся звуками наполненными весной)
Весна это всегда радость, ожидание солнышка, пение птиц, яркие цветы. Только весной мы можем наблюдать, как быстро происходят изменения в природе.
9. Ребята, посмотрите, что это у меня? (Солнышко)
(показываю грустное солнышко)
Посмотрите, а солнышко какое? (Грустное)
Покажите как солнышко грустит (дети показывают)
Как вы думаете, почему солнышко загрустило? (у него нет лучиков)
Да, за время долгой и холодной зимы солнышко забыло, куда нужно направлять свои лучики.
Что нужно сделать, чтобы солнышко стало весёлым? (Дать/приделать/показать, куда нужно направлять свои лучики).
Давайте поможем солнышку вспомнить, куда направить лучи.
Музыкальное упражнение: «Солнышко»
Деф: Ребята, посмотрите, что это Лунтик вам приготовил на столах?
Присаживайтесь и давайте нарисуем лучики солнышку. Какого цвета будем рисовать лучики солнышку? (Жёлтого)
Деф: Берите карандаш и слушайте, куда мы будем направлять лучики у солнышка! Сначала нарисуйте лучик вверх, теперь вниз, влево, вправо, а теперь нарисуйте ещё лучики у солнышка).
(появляется улыбающееся солнышко)
Какое появилось солнышко? (радостное)
Покажите как солнышко радуется/улыбается?
(Дети показывают)
Давайте соберём листочки с нашими рисунками и подарим их Лунтику. Карандаши уберите на место.
Наше солнышко смеётся, светит ярче, горячей.
Физкультминутка:
Мы предлагаем вам поиграть с солнечным лучиком.
Солнечный мой лучик прыгнул на ладошки
Солнечный мой лучик, маленький, как крошка
Прыг на носик, на плечо.
Ой как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает.
10.Деф: Ребята, скажите, что делает солнышко весной? (греет, светит, сверкает, припекает, пригревает…).
Посмотрите на наше солнышко и скажите, какое оно? (яркое, светлое, ласковое, доброе, весёлое, лучистое)
Вы сказали, что весной солнышко Ласковое. Давайте с вами поиграем. (в игру «Назови ласково»)Вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете говорить как это слово можно произнести ласково. Например: Солнце можно ласково назвать солнышко.
А Лунтик вас будет слушать и решать, кому же дать фишки! Итак, как ласково назвать:
Деф: Молодцы. Справились и с этими заданиями. Давайте попрощаемся с планетой «Весна», нас ждёт другая планета. Проходите в ракету.
Берёмся за руки , закрываем глазки и отправляемся дальше.
III планета
Деф: Ребята, вот мы и прилетели на последнюю планету, которая называется Лесная.
Деф: На этой планете я нашла письмо, на нём написано Нашим друзьям!Интересно от кого оно? Хотите узнать? (Дааа)
Деф: Давайте откроем письмо и посмотрим, что там?
Деф: Ребята, вы согласны выполнить задание и получить сюрприз? (Да)
Деф: Проходите на свои места, рассаживайтесь по удобней и слушайте внимательно. Деф: Посмотрите, перед вами лежит конверт. А в нём первое задание от Зверей. Открывайте аккуратно конверты, достаньте части изображения и соберите картинку.
(Дети собирают разрезные картинки с изображением зверей)
Деф: Ребята, скажите, кто у вас получился? (ответы детей)
Деф: А одним словом они все называются? (Дикие животные)
Деф: А почему они так называются? (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу)
Физкультминутка:
Вы устали? Давайте немного отдохнём и сделаем звериную зарядку.
Мы проверили осанку
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках
Пойдём мягко, как «лисята»
И как мишка косолапый
И как заинька-трусишка)
Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Деф: Пока мы с вами делали зарядку, к нашим Лесным друзьям пришли гости – другие звери. Они гуляли, потерялись и ужасно хотят домой. Давайте им поможем найти свой дом!?
Деф: Проходите за столы. Перед вами лежит картинка, на которой изображены дикие и домашние животные. Соедините диких животных с лесом, а домашних – с домом.
Деф: Все выполнили? Давайте проверим.
Деф: Молодцы ребята, справились сегодня со всеми заданиями. А вот и сюрприз от зверей. Они хотят показать вам, как оживает весна.
Деф: Подходите к экрану, усаживайтесь на коврик.
Итог занятия:
Деф: Ребята, мы побывали с вами ещё на одной планете. А теперь нам пора отправиться на Землю.
Беритесь за руки, закрывайте глазки. Деф: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Многому вы сегодня научили Лунтика. Он говорит вам «Спасибо за помощь» .
Деф: Ребята, вам понравилось путешествовать с Лунтиком? На каких планетах мы побывали с ним? (Математическая, Весна и Лесная).
Что вам понравилось больше всего?
Пригласим Лунтика ещё к нам в гости?
Хорошо. Спасибо. Лунтик хочет подарить вам свой портрет и предлагает в группе вам его разукрасить.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, и тихо-тихо пойдём в группу.