Консультация для детей старшего дошкольного возраста "Движение и здоровье"
Консультация для детей старшего дошкольного возраста "Движение и здоровье"
Насколько важны движения в человеческой жизни, известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны. А между тем известно так же и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем не большой, но обязательной повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Статистические данные из практики детских врачей, врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей. К слову, и взрослых то же.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для детей старшего дошкольного возраста "Движение и здоровье"»
Движение и здоровье
Насколько важны движения в человеческой жизни, известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны. А между тем известно так же и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем не большой, но обязательной повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Статистические данные из практики детских врачей, врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей. К слову, и взрослых то же.
Дети, как известно, продукт своей среды – она формирует их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают, скажем так, рабочие программы.
Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещение детей в вопросах потребности здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
Душ! От этой утренней процедуры ребенок должен получить наслаждение настоящего водного праздника.
Теперь аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому ни в коем случае не завтракайте на ходу. Лучше всего, если к столу на протяжении долгого времени подается одно и то же. Это способствует выработке в организме настоятельной потребности в завтраке. За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Обратите внимание на сумку ребенка, постарайтесь максимально ее разгрузить. Объясните, что происходит с позвоночником при слишком большой или неправильной нагрузки на него.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник (праздник, к слову не всегда означает застолье). Неплохо заранее его спланировать, посвятив исключительно вопросам здоровья:
завтрак в этот день хорошо бы готовить вместе, всей семьей;
вместе заняться гимнастикой, поиграть в подвижные игры;
отправившись на прогулку, например в лес, в поисках различных лечебных трав, поговорите об их действии и о благоприятном влиянии природы на здоровье;
желательно, чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения (если ты потянешься и потом расслабишь мышцы, у тебя появится ощущение тепла во всем теле; и т.д.).
Однако только говорить о значимости здоровья – это мало. Надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательные многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться и нем.