kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт предназначен для занятия по развитию математических представлений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по математике»


Министерство образования молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конструкт занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Лесная школа»

Старшая группа (5-6 лет)




Исполнитель:

Турыгина Т.Н.,

студентка 3ДО группы


Руководитель:

Шаркова Е.В.,

преподаватель





Камышлов, 2020

ФИО: Турыгина Татьяна

Образовательная (-ые) область (-и): познавательная область (ФЭМП)

Тема занятия: «Лесная школа»

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель: Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…», закрепление знание частей суток; закреплять умение последовательно называть дни недели, развивая при этом внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, воспитывая положительное отношение к сверстникам, терпение, любознательность

Цель ребёнка: уметь называть числа в пределах 10, делить круг на 4 части, называть дни недели.

Задачи:

Обучающая: Закрепить умение делить круг на две и четыре равные части, учить выделять и называть части и сравнивать целое и часть.

Развивающая: развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к сверстникам, терпение, любознательность.

Дополнительные:

Дидактическая: выполнять правильно задания по указанию воспитателя

Игровая: Находить, называть числа в пределах 10

Материалы и оборудование: 4 письма разных цветов, карточки животных (лиса, белка, дятел) с письмами, карточки с числами, палочки для счета, кружки с изображение торта на количестве детей.

Планируемый результат: Дети умеют сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…», закрепили знание частей суток; закреплять умение последовательно называть дни недели, делить круг на две и четыре равные части, выделять и называть части и сравнивать целое и часть, развивая при этом внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, воспитывая положительное отношение к сверстникам, терпение, любознательность

Подготовительная работа: Беседа о понятие форма, дидактические игры с соотношение формы.







Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Смотивировать детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Давайте присядем. (Стулья стоят кругом)

Дети приветствуют друг друга




дети садятся

Фронтальная форма


Подготовка детей к совместной деятельности

Основной

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.


Воспитатель: Дети, как вы думаете, звери учатся?  А я слышала о том, что школа у них называется Лесная. А вам хотелось бы узнать, чем они там занимаются? 

Ответы детей



Ответы детей

Беседа

Вопросно-ответная

Дети слушают педагога, готовы к совместной деятельности

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с дальнейшей деятельностью

Воспитатель: Лесная школа, где находится? А чтобы туда попасть нужно просто закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Крибли, крабли, бумс

В лесной школе очутись!

(дети открываем глаза и рассаживаются за столы и видят на столах письма разного цвета).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? 

Воспитатель: Правильно 4 письма и все они разного цвета. Вам интересно, кто нам их написал? 


Ответы детей









Ответы детей




Дети: 4



Дети: да

Беседа

Физминука

Дети ознакомятся с материалом и дальнейшей работой

Этап практического решения проблемы

Овладения действиями и способами решения проблем

Воспитатель: Давайте первым откроем письмо с числом один. Какого оно цвета? – оранжевого. Давайте откроем и посмотрим. (В конверте из картона лежит лисичка). Ребята, значит, нам письмо написала лисичка, а задание в нём такое: «Знаете ли вы части суток, дни недели?».

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Дни недели, стройтесь».

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с числами, которые показывает последовательность дней недели:


Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… 


Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе ».


Третий день не ерунда,

Как зовется он… 

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… 

Пятый день – опрятница,

Как зовется… 

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… 

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с числами. Дети повторяют названия дней недели.


Воспитатель: А теперь открываем второй конверт с числом два. Какого оно цвета? – синего. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра от белочки «Веселый счет».

Ребята, белочка никак не могут посчитать своих внучат елочек, поможем им сосчитать?

- давайте присядем и посчитаем елочки.

Отсчитайте на верхней полоске 6 елочек, на второй полоске – на одну больше.

- Сколько надо отсчитать елочек?

- На третьей полоске отсчитать на одну больше, чем на второй полоске.

- Какое число вы получили?


- Что можно сказать о числе 7?

Воспитатель: Молодцы.


Воспитатель: Давайте ребята, теперь выполним следующее задание находится в третьем конверте с числом три. Какого оно цвета? – красного. А задание в этом конверте такое: «Для начала нужно отгадать загадку».

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Достают из конверта рисунок дятла).

- А задание нам дятел прислал такое: дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать и выкладывать столько палочек, сколько раз он стукнул по дереву. Палочки лежат у вас на столе. Будьте внимательными, вслух не считаем.

- Почему ты выложил столько палочек?

- А ты почему? Спрашивает 1 – 2 детей.

Задание выполняется 3 – 4 раза.

Молодцы вы были внимательными.

Физминутка «Дятел».

(массаж спины)

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают кулачками.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают пальцами.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)


Воспитатель: Следующее задание находится в четвертом конверте с числом четыре. Какого оно цвета? (Открываем конверт, в конверте круги по количеству детей – на каждом кругу нарисован торт).

- Задание от лисы, белки и дятла. Как поделить торт на 4 части.

- Спрашивает у детей, что нужно сделать? 

«Итак, что вы сделали, что получилось?» 

- Воспитатель задает вопросы:

«Что больше (меньше): целый круг или одна вторая часть (половина его?

- Что нужно сделать дальше? 

(Потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам).

- Сколько раз сложили круг пополам? Сколько получилось частей.

Равны ли эти части? 

Воспитатель: «Что больше (меньше): одна четвёртая часть или целый круг? (круг). Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам. Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?».

Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и теперь знаете, как учатся лесные жители! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Воспитатель: Я предлагаювам закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Крибли, крабли, бумс

В детском саду очутись!












Дети: да



Ответы детей



















Дети: понедельник




Дети: вторник



Дети: среда


Дети: четверг


Дети: пятница




Дети: воскресенье



















Дети:7, потому что семь больше 6 на 1




Дети: 8, потому что 8 больше 7 на 1



Дети: 7 больше шести на 1, но меньше 8 на 1










Ответы детей












Дети: дятел



Дети выкладывают на стол столько палочек, сколько раз постучал дятел




Дети отвечают: я выложил семь палочек, потому что дятел постучал по дереву семь раз
































Дети: Желтого









Ответы детей



Дети: сложили круг пополам, получился полукруг




Ответы детей




Дети: 2


Дети: 4

Дети: да







Дети: 2



Дети: 4

Объяснение

Беседа

Контроля и стимулирования

Дети слушают задание. Отвечают на вопросы

Выполняют задания.

Заключительный

Поведения итогов деятельности, формирования элементарных навыком самооценки

Воспитатель: Ребята чье задание вам больше понравилось?

А чье показалось сложным?

Ученики лесной школы попросили оценить чье задание вам понравилось больше всего. В корзинке лежат круги соответствующие цвету конвертом, вам нужно будет подойти и в конверт положить тот круг чье задание вам больше понравилось.


Дети отвечают на вопросы




Дети подходят и кладут круги в конверты

Беседа

Вопросно-ответная

Дети подводят итог занятия, отвечают на вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конструкт по математике

Автор: Турыгина Татьяна Николаевна

Дата: 12.04.2021

Номер свидетельства: 578007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конструкт урока математики по теме "Алгоритмы письменного сложения и вычитания""
    ["seo_title"] => string(88) "konstrukt-uroka-matiematiki-po-tiemie-alghoritmy-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "318904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460697832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конструкт урока по математике по теме:решение задач и выражений "
    ["seo_title"] => string(74) "konstrukt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "218962"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433959253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конструкт урока математики (геометрии) по теме «Площади многоугольников». "
    ["seo_title"] => string(79) "konstrukt-uroka-matiematiki-ghieomietrii-po-tiemie-ploshchadi-mnoghoughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416303181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конструкт урока  математики по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(60) "konstrukt-uroka-matiematiki-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "149996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420382044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конструкт урока математики "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"""
    ["seo_title"] => string(78) "konstrukt-uroka-matiematiki-poniatiia-dlinnieie-korochie-odinakovyie-po-dlinie"
    ["file_id"] => string(6) "314524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459702842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства