Воспитатель: Давайте первым откроем письмо с числом один. Какого оно цвета? – оранжевого. Давайте откроем и посмотрим. (В конверте из картона лежит лисичка). Ребята, значит, нам письмо написала лисичка, а задание в нём такое: «Знаете ли вы части суток, дни недели?». - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Сейчас утро или вечер? - Сколько частей суток? - Назовите части суток. - Сколько дней в неделе? А сейчас предлагаю поиграть в игру «Дни недели, стройтесь». Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с числами, которые показывает последовательность дней недели: Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется… Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе ». Третий день не ерунда, Как зовется он… День четвертый лень отверг, Как зовется он… Пятый день – опрятница, Как зовется… День шестой – конец работы, Как зовется он… (суббота). А седьмой день – всем веселье Как зовется… По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с числами. Дети повторяют названия дней недели. Воспитатель: А теперь открываем второй конверт с числом два. Какого оно цвета? – синего. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра от белочки «Веселый счет». Ребята, белочка никак не могут посчитать своих внучат елочек, поможем им сосчитать? - давайте присядем и посчитаем елочки. Отсчитайте на верхней полоске 6 елочек, на второй полоске – на одну больше. - Сколько надо отсчитать елочек? - На третьей полоске отсчитать на одну больше, чем на второй полоске. - Какое число вы получили? - Что можно сказать о числе 7? Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Давайте ребята, теперь выполним следующее задание находится в третьем конверте с числом три. Какого оно цвета? – красного. А задание в этом конверте такое: «Для начала нужно отгадать загадку». Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Достают из конверта рисунок дятла). - А задание нам дятел прислал такое: дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать и выкладывать столько палочек, сколько раз он стукнул по дереву. Палочки лежат у вас на столе. Будьте внимательными, вслух не считаем. - Почему ты выложил столько палочек? - А ты почему? Спрашивает 1 – 2 детей. Задание выполняется 3 – 4 раза. Молодцы вы были внимательными. Физминутка «Дятел». (массаж спины) Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.) Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают кулачками.) Клювом, клювом он стучит, Дятел ствол уже долбит. (Постукивают пальцами.) Дятел в дуб всё тук да тук… Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.) Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.) Воспитатель: Следующее задание находится в четвертом конверте с числом четыре. Какого оно цвета? (Открываем конверт, в конверте круги по количеству детей – на каждом кругу нарисован торт). - Задание от лисы, белки и дятла. Как поделить торт на 4 части. - Спрашивает у детей, что нужно сделать? «Итак, что вы сделали, что получилось?» - Воспитатель задает вопросы: «Что больше (меньше): целый круг или одна вторая часть (половина его? - Что нужно сделать дальше? (Потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам). - Сколько раз сложили круг пополам? Сколько получилось частей. Равны ли эти части? Воспитатель: «Что больше (меньше): одна четвёртая часть или целый круг? (круг). Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам. Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?». Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и теперь знаете, как учатся лесные жители! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. - Воспитатель: Я предлагаювам закрыть глаза и произнести волшебные слова: Крибли, крабли, бумс В детском саду очутись! |