kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по математике по теме:решение задач и выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт   урока  по математике.   2 класс. Тема:  решение задач и выражений.    Грибановой Анастасии Павловны. 

 Задачи:

•           Воспитательная:   воспитывать принятие и усвоение социальной роль обучающегося, личностный смысл учения, интерес к урокам математики; создавать мотивацию к учебной деятельности.

•           Развивающая: развивать  познавательные УУД (общеучебные: знаково-символическое моделирование; рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: анализ, синтез).регулятивные УУД (волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия); контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками),

•           Образовательная:  выполнить устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, а также сложение и вычитание столбиком и  самостоятельно   решить   задачи и выражения изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике по теме:решение задач и выражений »

Конструкт

урока математики по преддипломной практике

студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Грибановой Анастасии Павловны

Дата: 21. 05.15

ОУ: «Черемховская ООШ»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

ФИО учителя класса: Абакумова Ирина Викторовна Подпись____________

Тема урока: решение задач и выражений

Цель: Закрепить умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемый результат:

• Личностный: принимает роль обучающегося, личностный смысл учения.

• Метапредметный: познавательные УУД : формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; регулятивные УУД : формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к проявлению волевых усилий; коммуникативные УУД : обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слушать, слышать и понимать партнеров, достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

• Предметный: выполняют различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным; выполняют сложение и вычитание столбиком; самостоятельно решают задачи и выражения изученных видов.

Задачи:

• Воспитательная: воспитывать принятие и усвоение социальной роль обучающегося, личностный смысл учения, интерес к урокам математики; создавать мотивацию к учебной деятельности.

• Развивающая: развивать познавательные УУД (общеучебные: знаково-символическое моделирование; рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: анализ, синтез).регулятивные УУД (волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия); контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками),


• Образовательная: выполнить устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, а также сложение и вычитание столбиком и самостоятельно решить задачи и выражения изученных видов.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

1. Принцип природосообразности.

2. принцип наглядности.

3. принцип систематичности и последовательности.

4. принцип доступности.

Принципы воспитания

1. Создание положительного эмоционального подъёма

2. Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• Словесные: беседа, работа с книгой

• Наглядные: иллюстрация, демонстрация

• Практические: упражнения


2. По дидактическим целям:

• Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

• Методы проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

• проблемное изложение изучаемого.

• частично – поисковые.

4. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

• Словесные.

• Методы самостоятельной работы.


5. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы)

6. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

• педагогическое требование;

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

• Диалог

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• Поощрение.

• Создание ситуации успеха


4. Методы развития речи

• Метод конструирование

• Коммуникативные методы

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения:

1. Демонстрационные:

• Доска

2.Индивидуальные:

  • Учебник

  • Тетрадь

  • Ручка

  • Карандаш

Тип урока: урок рефлексии

План урока:

1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин

2. Актуализация опорных знаний и способов действий 3 мин

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 20- 25 мин

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) 10 мин

5. Информация о домашнем задании. 3 мин

6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 5 мин.

Список литературы:

1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Математика 2 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений с прил.на электронном носителе. В 2 ч. Ч 2. (М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) . Просвещение, 2012.- (Школа России)


Этапы

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: с мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные:

•беседа

Сейчас у нас математика.

Проверим готовность к уроку.

Откройте тетради и запишите дату, классная работа

Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты

Познавательные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: определить тему и цель урока

По источнику получения знаний:

Словесные:

• беседа,

Наглядные:

•Демонстрация

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.



Сегодня у нас не просто урок, а игра «Умники и умницы »

Для того, чтобы начать игру необходимо разделиться на две команды, узнать тему игры и ее цель.

Для начала разделимся на команды.

1 команда Ксюша, Эдик, Настя.

2 команда Венера, Даша, Даша.

А Савелий выбирает сам, в какую команду пойдет.

У нас получилось 2 команды.

А теперь внимательно послушайте инструкцию.

  • За каждый правильный ответ получаете 1 балл.

  • Отвечаем только по поднятой руке

  • Чья команда выкрикивает с места, получает штрафной балл (т.е. минус 1 балл).

В течение минуты придумайте название своей команде.


А теперь для того, чтобы узнать тему урока поиграем в игру «Самый быстрый». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы даем только по поднятой руке.

Вам нужно послушать задачу в стихах и сказать ее решение.

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

6 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыпляток? (7+6=13)


** Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря:

8 карасиков в ведерке

И 4 пескаря

Сколько же всего, друзья?(8+4=12)


** На тарелке 12 слив.

Вид их очень уж красив.

Съел 3 сливы братик Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (12- 3 =9)

Второй этап игры.

Прослушайте задания и скажите только ответ.

Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5. Найдите сумму.(12)

Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите значения произведения (12)

Уменьшаемое 13, вычитаемое 7.Найдите разность. (6)

Сколько получится, если к 6 прибавить 5?(11)

Первый множитель 3, второй множитель 7. Найдите значения произведения (21).

К значению произведения 2 и 3 прибавить 4. Сколько получится?


Кто догадался, какая тема урока?

  • Решение задач и выражений изученного вида.

А теперь поставьте цель нашей игры?

Слайд 2


Познавательные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

формируем

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: актуализировать знания прошлого урока, с помощью задачи и упражнений.

По источнику получения знаний:

Словесные:

•беседа

•работа с книгой

Практические:

Упражнения.


Наша игра постепенно усложняется и следующее задание у вас на карточках , мы это задание выполняем для того, чтобы еще раз закрепить знания о том как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик.

Каждая команда получает карточку с заданием, каждое правильно решенное выражение столбиком с самопроверкой оценивается в 1 балл.

Приступаем.


Слайд 3

47-20 54-8 68+5.

Теперь команды обменяйтесь карточками проведите взаимопроверку. Если есть ошибки, то исправлять только простым карандашом.

Итак, подсчитываем количество правильных примеров.


Сейчас, немного отдохнём и снова начинаем игру.

Музыкальная физминутка.


Наша игра продолжается.

И становится все сложнее и сложнее.

Сейчас для того, чтобы повторить геометрические фигуры и нахождение их периметра, выполним задание.

Какая команда выполнит первая и все правильно. Получает 2 балл, вторая команда, если выполнит верно, но позже, получает 1 балл.

Внимательно слушайте задание.


Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.

Начерти квадрат со сторонами 3 см.

Найди периметр фигур.


Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


4.Организация контроля и самоконтроля

Задача: организовать самостоятельную работу с критериями.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

•Методы самостоятельной работы.

Сейчас мы с вами решим задачу изученного вида, для того, чтобы вспомнить, как складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания.

Откройте учебник на странице 96, № 4. Прочитайте задачу про себя.

О чем говорится в задаче?

Для того чтобы было легче решать задачу составьте краткую запись работая в группе.

Также, какая команда выполнит первая, выходит один представитель от команды к доске и за доской выписывает краткую запись и подробно объясняет и если все верно получает 2 балл, вторая команда, если выполнит верно, но позже, получает 1 балл. Кому не понятно, поднимите руку?

Легковые- 48

Грузовые – 45

Выехало- 40

Осталось- ?

А сейчас опираясь на краткую запись, запишите решение с наименованием и ответ.

Также, какая команда, выполнит раньше, идет, записывает у доски.

  1. 48+45=93 (м)

  2. 93-40= 53 машины осталось в гараже

Ответ: в гараже осталось 53 машины.

Итак, команда 1 у вас такое же решение? Значит, получаете 1 балл.

А сейчас задание будет повышенной сложности, цена правильного ответа 3 балла. Ответы даем по поднятой руке. Слушайте внимательно, читаю только 2 раза.

№ 4 Ответ: грядок с луком больше.

№ 7. Ответ:

Сева- 3 место

Дима- 1 место

Максим- 2 место

Рома- 4 место

Учебник страница 95 № 4, 7
наша, игра подходит к концу, сосчитайте количество баллов.

Какая команда победила? Молодцы ребята.

Сделаем вывод по сегодняшней игре?

Таким образом, можно сделать вывод, что для вас задания были не сложные, потому что данный материал уже изучен. Но у некоторых есть пробелы.

Познавательные УУД: формируем умение моделировать текстовые задачи, используя разные приемы; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;.

Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5.Информация о домашнем задании.Задача: комментирование д/з

-


-


6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Задача: подвести итог урока.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• Поощрение.

Создание ситуации успеха

Все ли вам было понятно?

Сложно было выполнять задания?

Почему?

Что еще нужно повторить?

А теперь оцените свою работу на уроке.

У вас есть круги.

Кто был активен, все понимал и выполнял.

Напишите имя фамилию в круге под цифрой 1.

Кто был активен, но не всю игру, напишите имя фамилию в круге под цифрой 2.

Кто практически не принимал участие в игре, напишите имя фамилию в круге под цифрой 3.

Сегодня вы все победители, показали свои знания и за это получаете сладкие призы.

Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы высказывать свое мнение.


Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по математике по теме:решение задач и выражений

Автор: Грибанова Анастасия Павловна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства