Воспитывать бережное отношение к природе; учить складывать из бумаги формы методом «оригами», упражнять детей в складывании квадрата пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать деревья путем складывания бумаги; продолжить знакомить с видами деревьев, формировать понятия о их пользе и необходимости; развивать глазомер, внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Білім беру саласы/Образовательные области: Познание
Бөлім/Раздел: Конструирование
Тақырып/Тема: «Деревья»
Багдарламалықміндеттер/Цель : Воспитывать бережное отношение к природе; учить складывать из бумаги формы методом «оригами», упражнять детей в складывании квадрата пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать деревья путем складывания бумаги; продолжить знакомить с видами деревьев, формировать понятия о их пользе и необходимости; развивать глазомер, внимание.
Материалдары/Материалы: : квадратные листы (15x15 см) разных оттенков зеленого цвета, квадратные листы (10x10 см) разных оттенков коричневого цвета и квадратный лист (10x10 см) белого цвета, клей, салфетки, фломастер или карандаш черного цвета, раздаточный материал .
Билингвалдык компоненті /Билингвальный компонент : ағаш - дерево, қағаз – бумага
Ход занятия
Воспитатель сообщает ,что пришло письмо от Буратино.
Загадки :
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Ответ: Дерево
Нам в дождь и в зной
Поможет друг.
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево )
Мы знаем, что деревья дают нам много полезного и необходимого.
Чем они полезны?
Дополнительно сообщает, что из деревьев делают бумагу. Сегодня я предлагаю вам из бумаги сделать красивые деревья.
Билингвальный компонент: ағаш - дерево, қағаз - бумага
Побуждает к размышлению: Почему про дерево сложили такую загадку: «Много рук, а нога одна».
Словарная работа: ствол, крона.
Обращает внимание на образец дерева .Объясняет порядок выполнения работы: как из зеленого квадрата сделать крону дерева, т.е. верхнюю часть дерева, и как складывать из коричневого квадратика ствол дерева.
- Ствол какого дерева мы можем сделать из белого квадратика? Правильно, у березки ствол белый, с небольшими черными полосками - крапинками.
1. Для начала согните по диагонали зеленый квадратный лист бумаги, соединяя два противоположных угла. Раскройте лист и поверните его таким образом, чтобы складка оказалась перед вами, проходящей по вертикали по центру. Сейчас она проходит от верхнего угла листа к нижнему углу,
и вся модель имеет форму ромба.
2. Загните верхние края бумаги углами вниз, совместив их с центральной складкой. Прогладьте пальцами линии сгиба.
3. Согните нижний угол вверх к центральной складке. Прогладьте линию сгиба. Переверните на обратную сторону. Это первая форма кроны дерева.
4. Согнув нижний угол наполовину, как показано на рисунке, можно сделать другую форму кроны дерева.
5. Согнув нижний угол наполовину к центральной складке, а также согнув верхний угол к центральной складке, как показано на рисунке, получим третью форму кроны дерева.
На данном ОУД показывает изготовление одной формы кроны дерева.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Объясняет складывание деталей постепенно, по мере выполнения детьми задания.
Затем объясняет и показывает, как из квадратного листа сделать ствол дерева.
1.Складываем квадратный лист пополам, хорошо проглаживаем линию сгиба и раскрываем лист.
2.Противоположные стороны сгибаем к центральной складке.
Хорошо проглаживаем линии сгибов.
Поставим на стол, получится столбик - ствол.
3. Края получившегося ствола склеиваем. Белый ствол раскрашиваем черными короткими полосками, получился ствол березки. Теперь соединяем крону дерева и ствол, склеиваем их между собой, как показано на рисунке. Вот получилось дерево.
Проводит индивидуальную работу.
Можно предложить детям наклейки с изображением фруктов, получится фруктовое дерево (яблоня, груша, апельсин).