Цель: Учить детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной художественной композиции. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Формировать навыки коллективной работы, распределять работу, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь между детьми.
Материалы и оборудование: разнос на котором будет создаваться композиция, различные шишки, сухие травы, сухие веточки деревьев, желуди, мох, обрывки шерстяных ниток, крошки от пенопласта, обрезки пластиковых трубочек, пластилин, клей. Билингвальное обучение: саңырауқұлақ –гриб, ағаш - дерево, тиін –белка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Учить детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной художественной композиции. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Формировать навыки коллективной работы, распределять работу, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь между детьми.
Материалы и оборудование: разнос на котором будет создаваться композиция, различные шишки, сухие травы, сухие веточки деревьев, желуди, мох, обрывки шерстяных ниток, крошки от пенопласта, обрезки пластиковых трубочек, пластилин, клей. Билингвальное обучение: саңырауқұлақ –гриб, ағаш - дерево, тиін –белка.
Ход
1. Организационная часть. - К детям приходит белочка, которая спешит в лес. Что она хочет собирать в лесу, дети узнают, отгадав загадку: Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. Белочка нашла только один гриб на поляне и никак не может найти хороший грибной лес, чтобы заготовить грибы на зиму. Предлагает помочь белочке и создать такой лес из того, что у нас имеется.
2. Основная часть. Педагог предлагает рассмотреть материал, собранный для работы. Дети рассматривают материал для работы, называют его, вспоминают обобщение – природный материал.Обсуждают, что может находиться на лесной полянке. Приходят к выводу, что там будут находиться деревья (закрепляют слово на казахском языке). Обсуждают, из чего их можно смастерить, находят природный материал, напоминающий деревья (растрепанная шишка, веточки, травинки с толстым стеблем). Решают, кто будет делать деревья. Предлагают, из чего можно сделать грибы. Вспоминают их строение, отличительные особенности и названия. Учатся образовывать новые слова, закрепляют словарь по теме (гриб – грибы, грибочек и т.д.). Пальчиковая гимнастика «По грибы». Мы в лесок пошли, и грибы нашли (пальчики шагают по столу). Будем мы грибы солить, резать, жарить и варить. (имитация движений — солим, режим, мешаем ложкой). Папу с мамой угостим, (руки вперед ладошками вверх - «на», угощайтесь) Пообедаем и спим (имитация движений — едим, ладошки под щечку – «спим»)
Приступают к изготовлению грибов, предварительно договорившись, кто что будет делать и из чего будет делать. Педагог предлагает дополнить композицию и сделать семейку ежей. Дети подбирают необходимый материал, дополняют деталями.
3. Заключительная часть. -Что мы сегодня лепили? Из чего? Дети делятся своими впечатлениями. Педагог предлагает детям пофантазировать и придумать, какое интересное событие могло бы произойти на полянке. Дети придумывают небольшие сказки из жизни осеннего леса