Дата: с 28.10.19 по 01.11.19.
Ф.И.О. воспитателя: Ивлева Т.А. Асочакова Н.А.
Цель: Создание условий для развития познавательной, речевой, творческой активности в процессе подготовки к выставке
«Дружба крепкая».
ОВД детей | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Организованная образовательная деятельность | 9:00 «Познавательное развитие» (лаборатория) Т ема: «Секреты дружбы» (Методическая копилка) 9:40 «Физическое развитие» Ф изическая культура 1 0:40«Речевое развитие» (Речевой час) Тема: «Страна, где живёт дружба» (Методическая копилка) 16:00 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Весёлые качели» (И.А. Лыкова) | 9:00 Познавательное развитие (ФЭМП) Т ема: Занятие № 9/9 (М.Н. Султанова) 9:40«Художественно-эстетическое развитие» Мастерская (лепка/ аппликация/художественное конструирование) Т ема: «Дерево жизни» (И.А. Лыкова) 10:40 «Физическое развитие» Ф изическая культура на воздухе 1 6:00 Тропинка в мир экономики (В) Тема: «Деньги, цена (Стоимость) - Что такое цена?» | 9:00 Познавательное развитие (ФЭМП) Т ема: Занятие № 9/9 (М.Н. Султанова) 10:10 «Художественно-эстетическое развитие» М узыка | 9:00 Речевое развитие (обучение грамоте) Т ема: Занятие №9 (М.И. Кузнецова) 1 6:30 Физическое развитие (Физическая культура) | 9:40 «Художественно-эстетическое развитие» М узыка 16:00 «Здравствуй, русская сторонка» (В) «Долог день до вечера, коли делать нечего» |
Познавательно-исследовательская деятельность | I. Целевая прогулка «Наблюдение за людьми идущими за ручкой» Цель: расширять представления о любви друг к другу». II. Рефлексивный круг «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»Цель: формирование представлений о дружбе, взаимопомощи Д/и «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. | I. «Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. II. Рефлексивный круг Беседа «Дружбой дорожить умейте! »Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе. | I. «Наблюдение за инеем на траве. Цель: предложить детям рассмотреть, чем покрыта трава, из чего состоит иней, подумать, как он образуется; уточнить и обобщить высказывания детей II. Рефлексивный круг Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. | I. «Наблюдение за детьми на соседнем участке» Цель: систематизировать представление о детях играющих вместе на соседнем участке; угадать кто из них друзья. II. Рефлексивный круг Разговор с детьми о бережном отношении к животным. Почему человек должен помогать животным и как? | I. «Наблюдение «Что такое заморозок». Цель: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. II. Рефлексивный круг «До свиданья детский сад, до понедельника!» - пожелание друг другу добрых выходных. |
Коммуникация. Речевая активность | I. Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. II. Д/и «Угадай эмоцию», «Найди лишнее»; «Назови ласково»; «Четвёртый лишний» Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | I. Ситуация общения «Наши руки не для скуки. Добрые дела для тех, кто рядом. «Дружбой дорожить умейте» «Давайте никогда не ссорится!» II. Отгадывание загадок «Угадай чей друг? ». Цель: продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление. | I. Пальчиковый театр «Дружная семья». «Этикет наоборот» самостоятельное обыгрывание. II. Д/и «Хорошо – плохо» Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | I. «Угадай настроение», воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике. II. Д/и «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. | I. Просмотр м/ф «Как стать другом» II. Театральная студия: Отработка ролей. Цель: Развивать чувство ритма, двигательные способности и пластическую выразительность. (движения уточки, белочки, зайчика, медвежонка, лисы) |
Восприятие художественной литературы | I. Внесение картинок, плакатов, иллюстраций по теме: «Дружба». II. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений. Определение эмоционального состояния человека и определение способа общения с ним (в самостоятельной деятельности) | I. Продолжение чтения рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений. Определение эмоционального состояния человека и определение способа общения с ним. II. Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе. «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. | I. Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть. II. Продолжение игры «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе. «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. | I. Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету . | I. Продолжение чтения художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету II. Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике |
Игровая деятельность | I. Д\и «Логические цепочки», «Хороший - злой». II. Подготовка к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Музей», «Дружная семья» Цель: расширять представления и обогащать опыт детей по теме игр, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. | I.Выложить дидактическую игру «Подбери схему». Способствовать развитию мышления, памяти. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности II. С/р игра «Поликлиника», расширение структуры и сюжетных линий. | I. Рассматривание альбома «Русские сказки». Задачи: обобщать знания детей о Русских народных сказок. II С/Р игра «Музей», Цель: предложить детям обыграть различные ситуации. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | I. Словесная игра «Закончи предложение» закреплять умение изменять глаголы прошедшего времени по родам; употреблять местоимения. II. С/р игра “Ателье для животных”. Цель: расширить и закрепить знания детей о работе воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | I. Настольные игры: «лото», пазлы. II. С/р игра «Дружная семья» Цель: развивать связную речь детей, учить составлять короткие описательные рассказы о семье. |
Продуктивная деятельность | I. Предложить изготовить с детьми «Солнышко - настроения». II. Изготовление иллюстративного материала к выставке «Дружба крепкая». | I. конструирование дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Символ дружбы» II.Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение | I. Рисование на свободную тему. Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. II Коллективная аппликация «Дерево дружбы». Цель: продолжать формировать навыки коллективного творчества; | I Конструирование из бумаги «Цветок для друга». Цель: с. у. для развития умения работать с бумагой. II Лепка «Подарок другу» Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу. Пластилин, стека, клеёнка | I. «Платочек для друга» Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть разнообразие образов (Барышня, животные, выделять новую композицию- клеточный узор. Иллюстрации дымковской игрушки. Белая бумага размером 15*15 см, гуашь. |
Восприятие изобразительного искусства | I. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо» Цель: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. | | I.Рассматривание рисунков Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого. | | I. Рассматривание альбома «Дружба народов». Цель: воспитание бережного отношения к людям. |
Музыкальная деятельность | Слушание песен о дружбе. Цель: создать эмоциональный настрой. | I. Музыкальная игра – танец «Танец в парах» развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе. | I. Танцевальные движения под музыку «Дружба крепкая». II Игра «Дирижёр». Цель: развитие чувства такта, муз.слуха. | I. Музыкальная игра – танец «Танец в парах» развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе. | Слушание песен о дружбе. Цель: создать эмоциональный настрой. |
Двигательная деятельность | I. П/и «Скучно, скучно так сидеть» развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом II. Пальчиковая гимнастика «Я твой друг». Задача: развивать моторику руки (средний и указательный пальчики «шагают» по столу) | I. П/и «Мыши в кладовой» Цель: бегать легко , не наталкиваясь друг на друга. II. Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. | I П\игра «Догони свою пару» Цель: четко ориентироваться при нахождении своей пар II. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. | I. П/и «Мыши в кладовой» Цель: бегать легко , не наталкиваясь друг на друга. II. «Догони свою пару» Цель: четко ориентироваться при нахождении своей пар | I. «Бег на скорость» Цель: Развивать координацию движений. II. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. |
Самообслуживание и элементы труда | I. « У игрушек банный день» Цель: вызвать желание у детей помочь воспитателю помыть игрушки и навести порядок в группе. (Миля, Илья) II. Дидактическая игра«Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.(Андрей, Варя) | I. Полив растений в группе. (Рита, Андрей) II. Подмести скамеечки, постройки от снега. (Варя, Катя, Серёжа) | I. Помочь одеться малышам на прогулку (Вероника А, Даша, Артем И, Варя, Матвей) II. Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. | I. Дежурство перед занятиями – учить правильно раскладывать раздаточный материал при подготовке к занятию по рисованию (Илья К., Аня, Матвей) II. Дежурство по столовой. (Артем, Влад Д, Алиса) | I. Моем игрушки в группе. (Все дети) II. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям вместе с детьми наблюдать дружеские ситуации. Оформление наглядной информации: Папка раскладушка «Грипп». | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «Дружба в семье» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду) | Консультация: «Добр ли ваш ребенок?»; В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Дать поручения родителям на предстоящую неделю. (Подобрать иллюстрации, атрибуты по теме «Дружба») |
Взаимодействие со специалистами | | | | «Студия дизайна «Восхищение» «Ораторское искусство» (учитель - дефектолог) | «Ораторское искусство» (учитель - дефектолог) «Студия дизайна «Восхищение» Фитнес с инструктором по физ. культуре. Взаимодействие с зам. Зав. по ВР. Утверждение планирования на следующую неделю. |