Просмотр содержимого документа
«Конструирование "Улицы нашего города"»
Технологическая карта ООД № 11
В старшей группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Улицы нашего города».
Цель: Создать условия для формирования умения воплощать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями на основе анализа, способствовать умению контролировать свою практическую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о достопримечательностях родного города. (их назначении, постройке, основных элементах); Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом. Закреплять умение детей анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, название и расположение деталей. Формировать знания детей об архитектуре родного города; Формировать конструктивные навыки.
Развивающие: Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество. Развивать индивидуальное и коллективное творчество.
Воспитательные: Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности. Воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу и к его достопримечательностям.
Оборудование и материалы: наборы строительного материала, игрушка Лесовичок, иллюстрации и фотографии города Белореченска.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Сейчас я вам загадаю загадку, послушайте внимательно:
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.
Этот славный (город).
Хороводная игра:
Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)
Люблю смотреть, люблю считать.
Парк Ленина – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)
Парк Победы– два,
Три – фонтан-красавец,
четыре – памятник военным.
Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.
Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.
2.Проблемная ситуация
В гости к детям приходит Лесовичок, он спрашивает, знают ли дети, где он живет? ( В лесу) А как вы думаете, есть ли в лесу улицы? ( Нет, там только деревья и тропинки) Я ни когда не был в городе, что такое город, вы сможете мне рассказать? Я хочу своим друзьям Лесовичкам рассказать и опказать, что такое «город» Вы сможете мне помочь? (Сможем и покажем и расскажем)
3.Основная часть
Воспитатель: В каком мы живем городе (показ иллюстраций и фотографий нашего города)
- А какие значимые места нашего города вы знаете (парк «Победы», вечный огонь, фонтан, музей, библиотека)
В нашем городе много улиц с разными зданиями- это жилые дома, магазины, школы, детские сады, библиотеки, больницы и др. Посмотрите на эти фотографии. Перед вами улицы нашего города.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Утром рано мы встаём, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, чтобы вы построили свою улицу и показали ее Лесовичку. Может он тоже захочет в городе пожить немного.
4.Физминутка
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –(Изображают стук молотком кулачками)
Вся округа слышит. (Закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
Молоточки стучат,
Строят домик для ребят.
Вот с такою крышею! Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами! Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом (Руки над головой "домиком»)
Чтоб окошко было в нём (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо)
Чтоб у дома дверь была (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял (Руки перед собой, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял (Ладони сомкнуты перед грудью.)
Сегодня вы строители, приступайте к возведению объектов города.
Самостоятельная конструктивная деятельность.
В ходе строительства воспитатель оказывает незначительную помощь, (советует) наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
5.Рефлексия
Рассматривание законченных построек.
Лесовичок, хвалит детей за красивые постройки.
Воспитатель: Лесовичок, может в город переберешься жить?
Лесовичок: спасибо вам ребята за приглашение, только мне в лесу надо жить за животными и деревьями приглядывать, да оберегать их от плохих людей.
Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Для чего они нужны? Сколько этажей в жилом доме. Молодцы, у вас все получилось.