Мотивациялық қозғаушы | Сюрпризный момент: В гости кнам пришел Незнайка. Он спрашивает, какой у нас город, какие у нас улицы. Какие дома? Что расположено перед всеми домами? Какой транспорт ездит по улицам? Что растет на наших улицах? Предлагаю детям построить одну из улиц нашего города и показать ее Незнайке. |
Проявляют интерес к Незнайке, отвечают на вопросы: Дома высокие, низкие. Перед всеми домами есть проезжая часть улицы- дорога. По улице ездят машины, автобусы, трамвай. На улицах растут цветы, деревья, кустарники. Проявляют интерес и желание строить улицу. |
Іздену ұйымдастырушысы | Рассмотрите улицу. Қостілділік компонент: қала- город, жол- дорога, үй- дом. Уточняет, что есть на этой улице. Из каких деталей построен дома?(кубики пластины, призмы) Сөздік жұмыс: конструкция. Из каких деталей построены мышины? (кубик пластины и брусик). Автобус? (кубики, длинные пластины, брусики.) Физминутка. Гляньте радуга над нами, Над деревьми, домами, И над морем, над волной. и немножко надо мной. Предлагает детям работать в подруппах. Напоминает, что работать надо дружно. Следит, чтобы в подгруппах сложилась доброжелательные взаимоотношения, чтобы все дет принимали активное участие. Проводит индивидуальную работу. | Рассматривают улицу. Повторяют. Отмечают, на улице есть разные здания, дорожки для людей-тротуары, по широкой дороге едут машины, автобусы. Повторяют. Называют детали построек. По наводящим вопросам педагога вспоминают, как строли дома, машину, автобус. Выполняют движения по показу педагога.
Объединяются в погруппы.
|
Рефлексивті - коррекциялаушы | Предлагает назнать улицы и организовать экскурсию. Отмечает, что здания разные, прочные. Улица широкая, длинная. Улица оформлена красиво. Незнайка благодарит детей за экскуссию. В конце предлагает детям аккуратно бесшумно разобрать постройки, сложить строительный материал в коробки. | Придумывают названия улицам, обыгрывают постройки. Принимают участие в экскурсии. Разбирают постройки в подгруппах, кладывают строительный материал в коробки, игрушки по местам. |