Просмотр содержимого документа
«"Конструирование предметных изображений из геометрических фигур"»
Урок-закрепление“Конструирование предметных изображений из геометрических фигур”
Разработка приемлема для учащихся 6-7 лет. Задания составлены с учётом возрастных особенностей.
Автор: Иванченкова Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «СЮТ» г. Каменск-Шахтинский.
Тема занятия: «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».
Изучаемый метод: аппликация.
Возраст обучающихся: 6 -7 лет
Тип занятия: повторение и закрепление знаний.
Форма занятия: комбинированное занятие: игровая, объяснение, демонстрация.
Время проведения: 35 минут.
Цель занятия: Закрепление знаний об основных геометрических фигурах.
Задачи занятия:
обучающие: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур;
Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.
Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
развивать у детей творческие способности.
Инвентарь и оборудование для проведения занятия:
- набор цветной бумаги, клей, карандаш;
- ножницы;
- рисунки.
Методы обучения: наглядный; словесный; показ; вопрос-ответ; работа с демонстрационным материалом; работа с раздаточным материалом; разгадывание загадок; практическая работа с бумагой; демонстрация готовых поделок.
Содержание занятия
Вступительная часть – 5 минут.
Организационный момент.
ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята!
Сегодня с вами мир прекрасного откроем
Путём сквозь творчество пройдём
Богатым человеком станет,
Кто мир прекрасного поймёт.
Творчество учит нас всех трудиться
Беречь, созидать и ум развивать.
Ой, кто-то стучится, гостю откроем,
Нам знаний клубочек гость принесёт.
(заходит Буратино)
БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Здесь дети учатся конструированию?
ДЕТИ: Да.
ПЕДАГОГ: Ребята, кто к нам пришел в гости на занятие?
ДЕТИ: Буратино.
ПЕДАГОГ: Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам?
БУРАТИНО: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание - разгадать загадки (подаёт загадки) В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою работу. Я очень долго думал и разгадывал, но у меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться к вам, где мне обязательно помогут.
ПЕДАГОГ: Ребята, мы готовы помочь Буратино?
ДЕТИ: Да.
ПЕДАГОГ: Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня – КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ.
Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
И всё же похож на квадрат, между прочим - две длинные
стороны и две покороче
(Прямоугольник).
ПЕДАГОГ: Молодцы, все загадки отгадали.
ПЕДАГОГ: Ребята, ответьте на мои вопросы.
1. Какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)?
2. Квадрат и прямоугольник – родственники? Круг и овал – родственники? (Да).
3. Из какой фигуры удобней вырезать фигуры: круг (из квадрата), овал (из прямоугольника), треугольник (разрезать по диагонали квадрат или прямоугольник), как из прямоугольника вырезать квадрат (сложить на уголочек).
Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Буратино (клей наносится по периметру или же точкой, или же крест-накрест по диагонали). Ребята, чтобы работа шла организовано, давайте мы с вами составим план работы. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет? Дети перечисляют.
1. Подготовка рабочего места.
2. Выбор поделки.
3. Подготовка и изготовление нужных фигур.
4. Сборка аппликации.
5. Наклейка деталей.
БУРАТИНО: Ой, ребята, подождите (БЕРЁТ НОЖНИЦЫ И НАЧИНАЕТ РАЗМАХИВАТЬ ИМИ). У меня что-то спина устала и руки затекли. Давайте попрыгаем!
ПЕДАГОГ: Буратино, подожди, что это ты делаешь? Разве можно так вести себя на занятиях? Ребята, подскажите Буратино, как надо обращаться с ножницами. Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами.
ПЕДАГОГ: А чтобы спина и руки отдохнули, мы с вами сделаем нашу зарядку. Выходим из-за стола: «Физминутка».
Практическая работа.
ПЕДАГОГ: На столах у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Используя эти заготовки, как детали конструктора, сконструируйте работу в технике аппликации. Работу вы можете сделать по своему усмотрению, или же воспользоваться подсказками, которые вы видите на доске . С этой работой вы знакомы, и вам будет не сложно изготовить свою аппликацию. Буратино вместе с ребятами попробует изготовить свою работу. Творческих вам успехов!!!
Заключительная часть – 5 минут.
Подведение итогов занятия.
ПЕДАГОГ: Итак, наши работы готовы, и я приглашаю всех к доске показать нам всем, какие замечательные аппликации у вас получились. Обсуждение готовых работ. Буратино тоже постарался, значит, чему-то мы с вами его сегодня научили.
Рефлексия.
ПЕДАГОГ: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. А чему мы с вами его сегодня научили? Давайте вспомним. В какой технике работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще приходить на наши занятия.
А домашнее задание у нас будет такое: отметить, какие предметы по форме одинаковы с геометрическими фигурами.
На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания!
Литература:
1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2006 г.
2. И. Агапова, М. Давыдова. Аппликация. ООО ИКТЦ «Лада», 2009 г., 200 с.