Конспект Занятия в старшей группе на тему: «Портрет моего друга»
Конспект Занятия в старшей группе на тему: «Портрет моего друга»
Задачи: Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Занятия в старшей группе на тему: «Портрет моего друга»»
Конспект
Занятия в старшей группе на тему: «Портрет моего друга»
Демидова Тамара Александровна
Воспитатель МДОУ № 133
г. Комсомольск-на-Амуре
Конспект
Занятия в старшей группе на тему: «Портрет моего друга».
Задачи:
Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).
Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Панно «Солнце» с отпечатками детских ладошек - лучиков и портретами друзей на них. Раскрашенные воздушные шары - клоуны.
Ход занятия:
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Я хочу передать его вам. Игра «Передай клубочек и улыбнись». А теперь передадим хорошее настроение прикосновением к своему дружочку. Игра «Прикоснись и улыбнись».
Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками,
ласковым прикосновением.
На что похоже хорошее настроение?
Этюд - фантазия «Моё настроение»: (на апельсин, на солнце, на воздушный шарик, на ёлочную игрушку, на букет цветов, на любимую игрушку). Но у нас с вами бывает разное настроение: и грустное, и печальное, и удивлённое, и испуганное. А вы умеете отгадывать настроение других людей? Угадайте, какое сейчас настроение у ....? Как вы угадали? (по глазам,
по выражению лица). Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете
отгадывать настроение других людей. Тут у меня оказался конверт с
приглашением в художественный музей на выставку картин. Эй, весёлый
народ, отправляемся в поход! (Дети с песней движутся по группе).
Колокольчик, позвони, в мир искусства позови! Представьте, что мы с вами в
художественном музее. Перед нами картины. Как они называются? К какому
жанру относятся? (портрет).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тётя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет!
Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты -картины. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили (Дети при составлении рассказов пользуются рисунком - схемой «Мой друг»). Какая у него причёска? Какого цвета у него глаза? Какого он роста? Какое у него настроение? Во что мы играем с моим другом?
РЕБЁНОК: «Моего друга зовут Саша. У него русые, волнистые волосы, короткая причёска. Глаза у Саши карие, а ростом он ниже меня. Саша всегда улыбается, у него хорошее настроение. Мы с Сашей строим дома, мосты и гаражи. Я люблю играть с Сашей».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл: видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
А сейчас я предлагаю пройти в художественную мастерскую и изобразить
портрет своего лучшего друга на загрунтованных белой краской камушках.
(На столах лежат окрашенные ранее белой гуашью камушки разных размеров
и форм, кисточки, акварельные краски и простой карандаш).
(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь...»).
Воспитатель ходит между столами и, как бы напоминая, произносит слова:
Вы художники иль нет?
Нарисуете портрет?
Рисовать портрет непросто:
Сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмём
И потихонечку начнём!
Вот овальное лицо.
Оно похоже на яйцо.
Глаза, как от слив косточки.
Рисуем плавно дуги,
А внутри зрачки-кружочки.
Ноздри - две большие точки.
Кончик носа между ними
Закругляем плавной линией.
Ротик - дуга, ямкой - губа,
Две волны и точки да круглые щёчки.
Брови - дуги, уши - полукруги.
В конце занятия дети рассматривают работы: находят самый весёлый портрет, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т.д. Затем вспоминают пословицы о дружбе, о друзьях. «Друг не гриб, в лесу не найдёшь», «Друга не теряй, взаймы не давай», «Друга на деньги не купишь», «Дерево живёт корнями, а человек -друзьями». Портреты выставляются на импровизированной выставке для родителей. Воспитателей и детей. Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты - картины. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили художники на этих портретах? (Весёлое, радостное, грустное, печальное, сердитое, доброе, нежное, ласковое). ЗАДАНИЕ: Возьмите на столе карточку со схемой эмоций человека (пиктограмму)и
подойдите к той картине, которая выражает данную эмоцию. Молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете угадывать настроение другого человека.
А если на портрете - картине В. Васнецова «Алёнушка» закрыть лицо девочки рукой, то можно ли определить её настроение? (По позе: голову опустила. По цвету: тёмный цвет фона).
ЭТЮД: Давайте пофантазируем! Представьте себе, что мы оказались в тёмном лесу вместе с Алёнушкой. Тихо и мрачно кругом! Только неожиданно громко ухает филин. Как мы испугались! Сжались все в комочек, голову втянули в плечи, застыли. Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли. Боимся даже вздохнуть. Как страшно! Как мы можем прогнать страх? (погладить по руке, улыбнуться, обнять...). ЗАДАНИЕ: Давайте соберём для художника палитру: все цвета и оттенки, которые он
использовал в картине «Алёнушка». (Дети пользуются цветными карточками -маркерами). Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Давайте поиграем. Вы - маленькие лесные мышки, а я - мама - мышка. Покажите своим настроением, своей позой разное настроение.
ЭТЮД «Мышата»:
Сначала они удивились, Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, и надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слёзы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щёчке скользнул нежно-гладкой,
И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись, Как будто от сна все очнулись, Запрыгали все, закричали: «Ура! Мы весёлыми стали!». Разбежались мышки в разные стороны, но звенит колокольчик, и все мышки собираются под мамин зонтик. Я предлагаю дружным мышатам собраться на « лесной полянке» - на ковре. Мы сейчас напишем портрет своего лучшего друга словами.