Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 15.02.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Зимы прекрасная пора»
Тақырыбы/Тема: Д/игра « Определи ударный звук в зимних словах». Пересказ рассказа Мадыхата Торежанова «Я его простил».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать такие качества как дружелюбие, умение прощать.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать речь, мышление, память; определять ударный звук в слове; Обогащать знания об особенностях зимней природы
3.Оқыту- обучающая: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ Мадыхата Торежанова «Я его простил»;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИТК, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет казахского писателя Мадыхата Торежанова
Көптілділік: сәлеметсіз бе - здравствуйте - hello, рақмет- спасибо - thank you, тәңір жарылқасын - пожалуйста - please, обида -обида- өкпе, forgiveness - прощение -кешіру
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Проводит упражнение «Дружба»: Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Предлагает игровую разминку дид/ игру «Определи ударный звук в зимних словах». Цель: учить определять ударный звук в слове
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Сообщает тему занятия: « Мы познакомимся с рассказом Мадыхата Торежанова «Я его простил» и будем учиться пересказывать его».
Показывает портрет писателя Мадыхата Торежанова. Читает рассказ «Я его простил»
Вопросы по содержанию :
-Что случилось, когда Макан играл со своим соседом Саканом?
-Что сделал Сакан?
-Куда же отправился Макан?
-Что же произошло дома?
- Что подумал Макан?
-О чем спросила мама Макана, когда тот пошел играть с Саканом?
-Что ответил Макан?
Предлагает еще раз послушать рассказ. Читает с установкой на пересказ. Предлагает детям пересказать рассказ.
Организовывает динамическую паузу «Мирилка». Цель: снятие мышечного напряжения.
Предлагает повернуться друг к другу, улыбаясь проговорить мирилку, скрестив мизинцы пальцев: «Больше ссориться не нужно! «Мир и дружба», «Мир и дружба»
Задает вопросы:
-Вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
- что чувствуют те, кто ссорится?
-Как нужно поступать, не прибегая к дракам и ссорам?
Просит вспомнить стихотворение А.Сементеева «Тот храбрее, кто добрее»:
Тот храбрее, кто добрее,
Тот сильнее, кто умнее,
Только трусы с драчунами
Спор решают кулаками.
3. Қорытынды/итоговая часть: С каким рассказом познакомились? Чему учит этот рассказ?
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД в старшей группе по развитию речи "Д/игра « Определи ударный звук в зимних словах». Пересказ рассказа Мадыхата Торежанова «Я его простил»»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 15.02.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Зимы прекрасная пора»
Тақырыбы/Тема: Д/игра « Определи ударный звук в зимних словах». Пересказ рассказа Мадыхата Торежанова «Я его простил».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать такие качества как дружелюбие, умение прощать.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать речь, мышление, память; определять ударный звук в слове; Обогащать знания об особенностях зимней природы
3.Оқыту- обучающая: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ Мадыхата Торежанова «Я его простил»;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИТК, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет казахского писателя Мадыхата Торежанова
Көптілділік: сәлеметсіз бе - здравствуйте - hello, рақмет- спасибо - thank you , тәңір жарылқасын - пожалуйста - please, обида -обида- өкпе, forgiveness - прощение -кешіру
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы / Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Проводит упражнение «Дружба»: Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Предлагает игровую разминку дид/ игру «Определи ударный звук в зимних словах». Цель: учить определять ударный звук в слове
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Сообщает тему занятия: « Мы познакомимся с рассказом Мадыхата Торежанова «Я его простил» и будем учиться пересказывать его».
Показывает портрет писателя Мадыхата Торежанова. Читает рассказ «Я его простил»
Вопросы по содержанию :
-Что случилось, когда Макан играл со своим соседом Саканом?
-Что сделал Сакан?
--Куда же отправился Макан?
-Что же произошло дома?
- Что подумал Макан?
-О чем спросила мама Макана, когда тот пошел играть с Саканом?
-Что ответил Макан?
Предлагает еще раз послушать рассказ. Читает с установкой на пересказ. Предлагает детям пересказать рассказ.
Организовывает динамическую паузу «Мирилка». Цель: снятие мышечного напряжения.
Предлагает повернуться друг к другу, улыбаясь проговорить мирилку, скрестив мизинцы пальцев: «Больше ссориться не нужно! «Мир и дружба», «Мир и дружба»
Задает вопросы:
-Вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
- что чувствуют те, кто ссорится?
-Как нужно поступать, не прибегая к дракам и ссорам?
Просит вспомнить стихотворение А.Сементеева «Тот храбрее, кто добрее»:
Тот храбрее, кто добрее,
Тот сильнее, кто умнее,
Только трусы с драчунами
Спор решают кулаками.
3. Қорытынды/итоговая часть: С каким рассказом познакомились? Чему учит этот рассказ?