Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну чисел"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну чисел"
Цель: закрепление счета в пределах десяти (прямой, обратный) Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о частях суток, дней недели, временах года, упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10 Развивающие: развивать воображение, логическое мышление детей Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям Оборудование: письмо, объёмные и плоскостные геометрические фигуры, набор цифр, листы А-4.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну чисел"»
МАДОУ «Детский сад №5»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Подготовила воспитатель: Гарафутдинова Л.Г
с.п.Мулино
Цель: закрепление счета в пределах десяти (прямой, обратный)
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о частях суток, дней недели, временах года, упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10
Развивающие: развивать воображение, логическое мышление детей
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям
Оборудование: письмо, объёмные и плоскостные геометрические фигуры, набор цифр, листы А-4.
Ход занятия
Организационно-мотивационный этап
Приветствие в кругу:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся
ДОБРОЕ УТРО!
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математике». Послушайте, что они пишут:
«Дорогие ребята, здравствуйте!»
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране Математике, но нас заколдовали, и мы не можем к вам приехать. В стране математике случилась беда её захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдёте все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу страну и освободить её жителей.
Жители страны «Математики»
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.
Отправимся в дальнее путешествие на «Самолёте». Самолёт полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
Ориентировка во времени. Дети назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько дней в недели?
- Сколько рабочих и выходных дней?
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Сколько времён года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
Ну теперь в путь. Дети летят на самолёте.
Этап практического решения
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание. Нужно назвать геометрические фигуры (Объёмные и плоскостные)
- Какие стороны у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Какие стороны у прямоугольника?
Воспитатель: Теперь можем дальше отправляться на поезде.
Мы с вами приехали на станцию «Загадки»
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) /
-Сколько ушей у трёх мышей(6) /
-Сколько лап у двух медвежат(8)
-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)
Воспитатель: Чтобы дальше пройти испытание нам нужно пройти за столы на свои места.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев,
начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети начинают выполнять задание
- Выложи цифровой ряд в пределах 10.
- Назови соседей цифр.
Графический диктант (ключ)
Ориентировка на листе бумаги (право, лево, вверх, вниз).
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.
Молодцы ребята!
Заключительный этап
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.