Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Прогулка в весенний лес"»
ВКО, г. Усть-Каменогорск, ТОО «Детский сад «Лада», детский сад «Шуақ»».
Воспитатель Дутова Светлана Ильинична.
Понятие интегрированное занятие включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими.
Технология интегрированного занятия в ДОУ позволяет выполнить основную задачу дошкольного обучения в принципе – раскрыть тему полно и глубоко, но при этом сделать занятие минимально продолжительным. Это позволяет не перегружать детей и оставлять больше времени для других мероприятий, например, подвижных игр и прогулок. Кроме того, это положительно отражается на мотивации к обучению, поскольку интегрированное занятие, помимо непосредственно подачи нового материала, предусматривает активное включение в него детей посредством элементов игры, которая, как известно, является ведущим видом деятельности дошкольника.
Интегрированое занятие
«Прогулка в весенний лес»
Программное содержание:
Развитие образного и логического мышления у детей через систему познавательных задач в разных видах детской деятельности: «Познании», «Коммуникации».
Содержание:
Занятие включает вопросы по основным разделам программы.
Развитие речи
Художественная литература
Математика
Ознакомление с окружающим
Экология
Оборудование: на доске картина весеннего леса, модель с признаками весны, запрещающие экологические знаки; у детей на столах: наборы цифр от 1 до 5; числовые карточки; карточки с изображение диких и домашних животных; карточки с двумя полосками и раздаточный материал для счета.
-А сейчас встанем в круг и поприветствуем нашу планету «Земля»: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Воспитатель включает грамзапись с голосами птиц.
- Ребята, кто это поет?
-Как они поют свои трели?
-В своей песенке они прославляют весну, поют о том, как изменилась природа с приходом весны, и приглашают нас на прогулку в весенний лес. Как по- казахски будет лес?
-Вы согласны пойти в лес и посмотреть, как пробуждается весенняя природа?
-Какими мы должны быть во время нашей прогулки?
-Вместе с нами отправятся на прогулку наши уважаемые гости.
-Тогда закройте глазки и представьте себе, что вы идете в лес (включают грамзапись Чайковского «Времена года» - «Апрель»).
-Вот мы с вами уже в лесу. Давайте поздороваемся с ним:
Здравствуй лес,
Весенний лес,
Полный - сказок и чудес!
-Давайте присядем на красивую полянку и побеседуем о весне.
-Как по казахски будет весна?
-А как про весну можно сказать красиво, какая она?
-А сейчас мы составим рассказ о весне, используя модель.
Рефлексия.
- Чем тебе понравился?
-Наша прогулка продолжается.
-Ребята, какие звуки вы слышите в лесу?.
-Ручеек на самом деле не простой. Своим журчанием он рассказывает нам отрывки из различных литературных произведений.
-А какие литературные жанры вы знаете?
-Чем отличаются сказки от рассказов?
-Что присутствует в стихах?
-Послушайте, что рассказывает ручеек. (зачитывает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»).
-К какому литературному жанру он относится? Почему к сказке?
-Кто смог помочь зайчику?
Какой был петушок в сказке?
-А какой был зайчик?
-Каким надо быть, чтобы помочь близким в трудную минуту?
-Послушайте еще один отрывок.(зачитывается несколько строк из стихотворения А.Барто «Кораблик»)
-К какому литературному жанру относится этот отрывок?
-Наша прогулка по весеннему лесу продолжается.
-Вот мы уже в еловом бору.
-Какие деревья растут в еловом бору?
-Давайте посчитаем, сколько елочек здесь растет. Но что бы нам легче было считать, выложите перед собой числовой ряд от 1 до 5.
-Теперь посчитайте количество елочек у вас на карточке и обозначьте его цифрой.
-Даша, какую цифру ты показала? Почему?
-Ребята, а кто живет на елочках?
-Чем любят лакомиться белки?
-Выложите на верхнюю полоску вашей карточки 5 белочек.
-Даша, посчитай на казахском языке сколько белочек ты выложила. А ты, Егор, посчитай на английском языке.
-На нижнюю полоску выложите 4 шишки.
-Всем ли белочкам хватило шишек?
-Почему одной белочке не хватило?
-Что нужно сделать, что бы белочек и шишек стало поровну?
- Ребята, все справились с заданием, или кому то было сложно?
-Что можно посоветовать детям которые затруднялись
-Ребята, а каких животных еще можно встретить в весеннем лесу? Как назвать их одним словом? А можно встретить кошку? Свинью? Почему нет?
-Давайте расселим животных в свои домики.
-Настя, куда ты поселила кошку? Почему в домик?
-А ты, Руслан, куда поселил медведя? Почему в лес?
-Ребята, лес это дом для птиц, насекомых, животных. И мы не должны нарушать в нем порядок.
-Давайте вспомним правила поведения в лесу, а помогут нам это сделать экологические знаки.
- Посмотрите на них и выберите те, которые запрещают те или иные действия в лесу.
-Что нельзя делать в лесу? (перечисляют правила).
-Молодцы, ребята! Вы знаете как себя вести в лесу, что бы не навредить природе. Я думаю, что вы будите настоящими друзьями природы. -Наша прогулка подходит к концу, и я предлагаю сказать лесу на прощание добрые слова и пожелания:
(дети читают стихи)
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодках роса.
***
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил
Смешной, колючий еж.
***
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил
Веселый дождь.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и представьте себе, что вы идете в детский сад. (звучит музыка).