Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Путешествие в заколдованный лес".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Путешествие в заколдованный лес".
Данный конспм миром в средней группе, для закрепления темы "Домашние и дикие животные".
Цель занятия : учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диологическую речь.Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова. обозначающие названиям животных и названиям иект предназначен для воспитателей детских садов, для занятия по ознакомлению с окружающих детенышей. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Путешествие в заколдованный лес". »
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Домашние и дикие животные.
Путешествие в « Заколдованный лес».
Программное содержание:
Обобщать знания детей о диких и домашних животных .
Развивать память и воображение.
Формировать у детей желание оказать помощь.
Учить распознавать животных по силуэтам.
Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Материал для занятия:
Конверт с письмом.
Сказочный герой Лесовичок.
Игрушки домашних и диких животных.
«Волшебный мешочек».
3 карточки с изображением « Солнышка».
Кубики с силуэтами животных и их изображением.
Карточки с условными обозначениями леса и дома.
Магнитофон.
Фонограмма « Звуки живой природы».
Ход занятия:
Организация детей: дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесовичок. У меня беда. Наш лес заколдовала вредная колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите! Я вас жду.
Воспитатель:
Ну, что ребята, поможем Лесовичку?
Дети:
Да
Воспитатель:
Тогда не будем терять время, и отправимся в путешествие в « Заколдованный лес» , на помощь Лесовичку.. Предлагаю поехать на автобусе.
Проходите! Проходите!
У окошка место есть, Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски, как на глобусе
Мы объедем целый свет
Вы садитесь, или нет?.
( дети «рассаживаются по местам» Вставая по двое)
Первая остановка: Заколдованный лес.
Воспитатель:
Вот мы с вами и в лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где спрятался.
Достает Лесовичка из под « пенька».
Лесовичок:
Спасибо ребята, что вы пришли. Идите за мной , я покажу , что натворила злая колдунья.
Дети идут за Лесовичком по эмитированной дорожке.
Воспитатель: по дорожке дети шли
Мешочек по пути нашли
А мешок то не простой
Он волшебный- вот такой.
Ребята, интересно, а что находится в мешочке?
Детям на ощупь предлагают определить, что в мешочке. Дети определяют, что это- кубики.
Лесовичок:
( открывает мешочек, достает кубики . По верх изображения животных , наклеены силуэты этих же животных.) -Так это мои волшебные кубики, но они заколдованы. Дети по силуэтам отгадывают животных. Но кубики «не расколдовываются»
Давай те попробуем отгадать загадки, может это поможет?
Проводится дидактическая игра « Отгадай загадку»
Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису
Бегает от них, спасаясь
С длинными ушами…( заяц ) Картинка с силуэтом зайца легко снимается, и появляется картинка с изображением зайца. Кубик расколдован.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это-( Лиса). Кубик расколдован.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте, ка ребята
Кто , построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?( медведь) Кубик расколдован.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…..(волк) Кубик расколдован.
Лесовичок:
Спасибо Ребята, Вы справились. Давайте положим здесь солнышко, что бы в лесу стало светло. Теперь отправляемся на лесную поляну.
Лесная поляна.
Лесовичок:
Посмотрите сколько здесь животных. Они заколдованы, поэтому забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить, как их зовут.
Воспитатель:
поднимает по одной фигурке животного и спрашивает кто это. Дети отвечают.
Лесовичок:
Спасибо! Вы помогли расколдовать лесную полянку, Положите здесь солнышко. Как же здесь стало красиво!!! Устали?
Физкультминутка.
Мы к лесной полянке вышли
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем
( Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки и продолжают движение)
Поехали дальше.
Лесное озеро.
Лесовичок:
Посмотрите, как смешались все животные: дикие животные вместе с домашними. Что бы расколдовать озеро, нужно всех животных расселить по своим домам. Вот картинка с лесом. Какие животные живут в лесу. А вот картинка где нарисован дом . Какие животные живут рядом с человеком?
Дети с помощью Лесовичка распределяют : диких животных к картинке с лесом, домашних, к картинке с домом.
Лесовичок:
Молодцы! Расколдовали озеро. Положите на него солнышко.
Звучат звуки живой природы.
Воспитатель:
Слышите, как красиво поют птицы, журчит вода? Мы справились со всеми заданиями, помогли Лесовичку, и расколдовали лес. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Лесовичку. До свидания.
Дети прощаются с Лесовичком и едут обратно.
«По возвращении в детский сад» Задаются вопросы для закрепления:
Где мы сегодня были? Кому помогли?
Каких животных видели?
Каких животных поселили в лес? Каких животных поселили в дом? Почему?
Воспитатель:
Все молодцы! Всем Спасибо. Все дети получают наградные подарки.