kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Путешествие в заколдованный лес".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспм миром в средней группе, для закрепления темы "Домашние и дикие животные".

Цель занятия : учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диологическую речь.Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова. обозначающие названиям животных и названиям иект предназначен для воспитателей детских садов, для занятия по ознакомлению с окружающих детенышей. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Путешествие в заколдованный лес". »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Домашние и дикие животные.

Путешествие в « Заколдованный лес».

Программное содержание:

  1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных .

  2. Развивать память и воображение.

  3. Формировать у детей желание оказать помощь.

  4. Учить распознавать животных по силуэтам.

  5. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Материал для занятия:

  1. Конверт с письмом.

  2. Сказочный герой Лесовичок.

  3. Игрушки домашних и диких животных.

  4. «Волшебный мешочек».

  5. 3 карточки с изображением « Солнышка».

  6. Кубики с силуэтами животных и их изображением.

  7. Карточки с условными обозначениями леса и дома.

  8. Магнитофон.

  9. Фонограмма « Звуки живой природы».


Ход занятия:


Организация детей: дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесовичок. У меня беда. Наш лес заколдовала вредная колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите! Я вас жду.

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем Лесовичку?

Дети:

Да

Воспитатель:

Тогда не будем терять время, и отправимся в путешествие в « Заколдованный лес» , на помощь Лесовичку.. Предлагаю поехать на автобусе.

Проходите! Проходите!

У окошка место есть, Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски, как на глобусе

Мы объедем целый свет

Вы садитесь, или нет?.

( дети «рассаживаются по местам» Вставая по двое)


Первая остановка: Заколдованный лес.

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где спрятался.

Достает Лесовичка из под « пенька».

Лесовичок:

Спасибо ребята, что вы пришли. Идите за мной , я покажу , что натворила злая колдунья.

Дети идут за Лесовичком по эмитированной дорожке.

Воспитатель: по дорожке дети шли

Мешочек по пути нашли

А мешок то не простой

Он волшебный- вот такой.

Ребята, интересно, а что находится в мешочке?

Детям на ощупь предлагают определить, что в мешочке. Дети определяют, что это- кубики.

Лесовичок:

( открывает мешочек, достает кубики . По верх изображения животных , наклеены силуэты этих же животных.) -Так это мои волшебные кубики, но они заколдованы. Дети по силуэтам отгадывают животных. Но кубики «не расколдовываются»

Давай те попробуем отгадать загадки, может это поможет?

Проводится дидактическая игра « Отгадай загадку»

  1. Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь

С длинными ушами…( заяц ) Картинка с силуэтом зайца легко снимается, и появляется картинка с изображением зайца. Кубик расколдован.

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это-( Лиса). Кубик расколдован.

  1. Он коричневый, лохматый.

Угадайте, ка ребята

Кто , построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?( медведь) Кубик расколдован.

  1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…..(волк) Кубик расколдован.

Лесовичок:

Спасибо Ребята, Вы справились. Давайте положим здесь солнышко, что бы в лесу стало светло. Теперь отправляемся на лесную поляну.

Лесная поляна.

Лесовичок:

Посмотрите сколько здесь животных. Они заколдованы, поэтому забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить, как их зовут.

Воспитатель:

поднимает по одной фигурке животного и спрашивает кто это. Дети отвечают.

Лесовичок:

Спасибо! Вы помогли расколдовать лесную полянку, Положите здесь солнышко. Как же здесь стало красиво!!! Устали?

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

( Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки и продолжают движение)

Поехали дальше.

Лесное озеро.

Лесовичок:

Посмотрите, как смешались все животные: дикие животные вместе с домашними. Что бы расколдовать озеро, нужно всех животных расселить по своим домам. Вот картинка с лесом. Какие животные живут в лесу. А вот картинка где нарисован дом . Какие животные живут рядом с человеком?

Дети с помощью Лесовичка распределяют : диких животных к картинке с лесом, домашних, к картинке с домом.

Лесовичок:

Молодцы! Расколдовали озеро. Положите на него солнышко.

Звучат звуки живой природы.

Воспитатель:

Слышите, как красиво поют птицы, журчит вода? Мы справились со всеми заданиями, помогли Лесовичку, и расколдовали лес. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Лесовичку. До свидания.

Дети прощаются с Лесовичком и едут обратно.

«По возвращении в детский сад» Задаются вопросы для закрепления:

  1. Где мы сегодня были? Кому помогли?

  2. Каких животных видели?

  3. Каких животных поселили в лес? Каких животных поселили в дом? Почему?

Воспитатель:

Все молодцы! Всем Спасибо. Все дети получают наградные подарки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малинович Светлана Валерьевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства