kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "О правах играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие способствует развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "О правах играя"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «О правах играя»

Белоконева А.А.,

воспитатель МБДОО№1 «Чебурашка»

республика Адыгея ст. Гиагинская


Цель: дать детям общее представление об их правах; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: книга «Права ребенка», костюм Бабы-Яги, домик-избушка Бабы Яги; матрасы – «облака»; жетоны – символы: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».

Ход занятия

В (ведущий): Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.

(появляется Баба-Яга)

Б.Я. (баба Яга): (забирает у воспитателя книгу). Малы еще права изучать! А эту книгу я почитаю (уходит в свой домик).

В: Ну вот какая Баба Яга, отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? (ответы детей). Правильно, давайте догоним и вернём книгу.

(воспитатель показывает на дом, покрытый белой тканью).

Вот за этой снежной горой, в лесу живёт Баба-Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки (показывает на матрасы). Садитесь скорее поудобнее и полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже гора позади (воспитатель снимает ткань с домика Б. Яги).

В: Ну вот, ребята, мы подлетаем к лесу. Откройте глаза, приземляемся на лесной поляне. Посмотрите какая красивая лесная поляна, а сколько грибов! А вы знаете, что грибы бывают съедобные и ядовитые. Давайте вспомним названия съедобных грибов (называют). Ядовитых (называют). Сейчас поиграем в игру «Съедобное – не съедобное». Нужно собрать только съедобные грибы (собирают и находят конверт с осенними листьями, воспитатель предлагает губкой раскрасить осенние листики).

В: Ребята, а листья не простые, а волшебные, давайте раскрасим их и посмотрим, что будет.

(дети закрашивают листики, на них нарисован парафином рисунок, рисунки у всех разные).

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо. А вот и избушка Б. Яги. Давайте постучим.

Б.Я.: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

В: Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые.

Б.Я.: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

В: Б. Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Б.Я.: Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-Разбойника. А еще дети, верящие в Б.Ягу и Кощея Бессмертного и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!

В: Ребята, как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Б. Яга? (ответы детей).

Конечно нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите (показывает жетон-символ «Все имеют равные права»). Так что Баба-Яга, ты не права, верни нам книгу.

Б.Я.: Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один, и ты номер два.

В: Б.Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Б.Я.: Имена? А зачем им давать имена? Обойдутся и номерами.

В: Ребята, вы согласны, что дети все одинаковые? (Нет!) Докажите это Б. Яге. ( у одного ребёнка чёрные глаза, у другого -голубые, у Вики светлые волосы, у Эдика черные). Ну, что Б.Яга, мы убедили тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.

(показывает жетон-символ «Имя»).

Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково» (все становятся в круг, начинает воспитатель ласково называть и придумывать ласковые имена для Б.Яги).

Б.Я.: Ой, как красиво вы меня назвали «Ягулечка», «Бабулечка». Я триста лет такого не слыхивала!

В: Теперь Б.Яга верни нам книгу, пожалуйста, чтобы дети познакомились с другими правами.

Б.Я.: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

В: Это еще почему?

Б.Я.: Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, а лечиться – дети врачей.

В: Ну ты и наговорила! Ребята, справедливо то, что сказала Б.Яга? (Нет, у Вики мама врач, но она лечит всех, у Эдика - воспитатель и воспитывает многих детей, у Даши - учительница (учит учеников в школе). Каждый ребёнок имеет право на лечение и обучение (показывает жетон-символ «Лечение» и «Обучение»).

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»

(на столе лежат: книги, лекарства, школьные принадлежности, 2 ведущих – один врач, другой – учитель должны выбрать, что нужно учителю, врачу).

В: Ребята, а вы знаете, где мы живем? В какой стране, Республике? (ответы детей). Баба-Яга, ты знаешь, что каждый ребёнок имеет право на своё собственное жильё, свой «Дом»! Все дети знают свой домашний адрес (дети называют свои адреса).

(воспитатель показывает жетон-символ «Дом»)

Б.Яга у тебя тоже есть избушка – это твой дом, а адрес у тебя какой?

Б.Я.: Да, обыкновенный «Лесная опушка, дом на курьих ножках» и всё тут. Такие маленькие, всё они знают, да и прав у них много.

(Б.Яга уходит в свой дом).

В: Ребята, мне почему-то стало жалко Б.Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Вас любят дома родные, в детском саду воспитатели, помощники воспитателя.

(показывает жетон-символ «Любовь и забота»).

Ребята, давайте Бабе Яге подарим наши волшебные листочки. Я думаю, ей очень понравится, ведь ей никто никогда не дарит подарков.

(выходит Б.Яга, дети дарят листочки, Баба Яга улыбается, благодарит и отдает книгу, дети возвращаются в детский сад на облаках с закрытыми глазами).

В: Ребята, вам понравилось путешествовать? С какими правами мы сегодня познакомились? (дети называют). Я хочу вам подарить жетоны с изображением прав, с которыми вы познакомились сегодня. Вы можете показать их своим родителям, друзьям и рассказать о своих правах.


Литература: Журнал «Ребёнок в детском саду» - 2003 г., № 3, № 4.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "О правах играя"

Автор: Белоконева Алла Александровна

Дата: 02.07.2016

Номер свидетельства: 336838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Права ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия:   Фольклорная игра «Завалинки»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiafolklornaiaighrazavalinki"
    ["file_id"] => string(6) "281059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463620"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-biezopasnaia-dorogha-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "103518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402589472"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Безопасная игра""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektzaniatiiabiezopasnaiaighra"
    ["file_id"] => string(6) "322765"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461671762"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект занятия на тему "Мой весёлый звонкий мяч" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-moi-viesiolyi-zvonkii-miach"
    ["file_id"] => string(6) "229319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441694905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства